|
|
|
|
LETA: Британский Институт Стандартов (BSI) сертифицировал технологию компании по предоставлению услуг ИБ на соответствие стандарту ISO 9001
Компания LETA – один из лидеров рынка информационной безопасности в России, ведущий оператор типизированных ИТ-услуг – объявляет о получении сертификата соответствия своей системы менеджмента качества (СМК) требованиям международного стандарта ISO/IEC 9001:2008 Quality management systems – Requirement. Аудит и сертификацию проводил один из наиболее авторитетных органов сертификации на российском рынке – представительство Британского Института Стандартов (British Standards Institution, или BSI).
Полученный сертификат удостоверяет, что в компании LETA требованиям ISO 9001 отвечает вся совокупность процессов по предоставлению услуг в сфере ИБ, включая консалтинг, внедрение технических решений, а также управление проектами и управление качеством. Кроме того, сертифицированная область включает важнейшие вспомогательные процессы, в частности, управление персоналом и охрану труда, а также организацию контроля продуктов и услуг, получаемых от поставщиков и субподрядчиков.
Подчеркнем, что охват всех ключевых процессов, использование международной версии стандарта и привлечение органа сертификации с безупречной репутацией принципиально отличают подход компании LETA от типичной для российского рынка практики, когда к сертификации относятся как к формальности. При таком поверхностном подходе в область аудита и сертификации включают лишь отдельные второстепенные процессы, а орган сертификации выбирают среди аккредитованных в организациях, которые не приняты на международном уровне, а порой даже скомпрометированы своей предыдущей деятельностью. Как следствие, полученный сертификат соответствия не признается нигде, кроме России и стран ближнего зарубежья. Для сравнения: BSI аккредитован во всемирно признанном органе по аккредитации ANSI-ASQ National Accreditation Board (ANAB), входящем в IAF («Международный форум по аккредитации», целью которого является легитимизация выдаваемых сертификатов во всех странах-участниках).
Сертификация СМК компании LETA выполнена в рамках многолетней программы по приведению всей системы менеджмента в соответствие лучшим мировым стандартам. В связи с этим напомним, что LETA запустила в эксплуатацию комплексную СМК еще в конце 2008 года – после восьмимесячного внедрения. Система позволила компании постоянно контролировать, как клиент оценивает проект по таким ключевым параметрам, как степень соответствия внедряемого ИТ-решения бизнес-задачам, профессионализм проектной команды, соблюдение графика работ, эффективность и удобство коммуникаций. При этом в основу СМК изначально легли концепции стандарта ISO 9001. За полтора года был накоплен опыт использования системы, выявлены возможности оптимизации и применения ряда наилучших практик. И только после этого компания LETA посчитала возможным начать подготовку к сертификации. Отметим, что такой график работ полностью соответствует рекомендации ведущих аудиторов разнести внедрение и сертификацию СМК на полтора-два года, чтобы система прошла проверку практикой и достигла зрелости. При подготовке к сертификации в СМК были внесены необходимые изменения; в итоге, сертификат был получен без единого замечания (хотя большинство компаний получают сертификат ISO 9001 вместе с множеством замечаний аудиторов, которые компания должна устранить «потом»).
Подчеркнем, что подготовка к сертификации выполнена сотрудниками LETA без привлечения сторонних консультантов. Это подтверждает компетенции компании в таких областях, как менеджмент качества, управленческий консалтинг и внедрение международных стандартов. Не менее важно, что квалификация коллектива позволяет качественно сопровождать и развивать СМК – в соответствии с изменениями в системе управления компанией, внедрением инновационных управленческих идей, а также адаптацией новых наилучших практик.
LETA считает приоритетной задачей дальнейшее расширение области сертификации на смежные подсистемы менеджмента. СМК в компании особенно тесно взаимосвязана с системой управления ИБ, основанной на международном стандарте ISO 27001 (полностью совместим с ISO 9001), а также с технологией ведения проектов, базирующейся на методологии PMI PMBOK (Project Management Body Of Knowledge). Соответственно, на 2011 год намечена сертификация именно этих подсистем менеджмента.
«Слова „клиентоориентированность“ и „качество“ стали настолько заезженными, что порой кажется – менеджеры произносят их, „не приходя в сознание“. В значительной степени, дискредитирована и сертификация по ISO 9001 и его российскому аналогу – ГОСТ Р ИСО 9001. В Интернете нетрудно найти предложение провести всю процедуру буквально за пару недель и за совершенно символические деньги. Такие сертификаты очень легко получить, имея лишь лежащий в сейфе комплект формальной документации. Неудивительно, что они есть у многих компаний в России. Сертификаты вывешены на стену переговорной, неизменно упоминаются в рекламе, но совершенно не влияют на то, как фактически работает предприятие, – говорит Андрей Конусов, генеральный директор компании LETA. – Мы сознательно выбрали противоположный путь. Проект занял немало времени и потребовал корректировки многих процессов, хотя они были изначально спроектированы в соответствии с духом и буквой ISO 9001. Зато теперь мы имеем систему качества, действительно работающую на бизнес. А наши клиенты получили объективное свидетельство того, что вся совокупность бизнес-процессов LETA отражает ориентацию компании на удовлетворение потребителей, что руководство и персонал действительно вовлечены в решения задач, связанных с качеством».
Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: LETA (все новости этой организации)
Добавлен: 22:49, 09.02.2011
Количество просмотров: 734
DION занял второе место в рейтинге лучших ВКС-платформ, ИТ-холдинг Т1, 04:28, 18.12.2024, Россия |
26 |
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение. |
|
Вышло обновление 5.1 платформы «Триафлай», Триафлай, 04:20, 18.12.2024, Россия |
22 |
В новой версии конструктора прикладных аналитических решений компания «Триафлай», продолжает развивать подход self-service, снижая зависимость бизнес-аналитиков от ИТ-отделов. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|