|
 |
|
 |
Российская ИТ-платформа на базе ИИ создаст безбарьерную среду для людей с нарушениями слуха
Лаборатория «Сенсор-Тех» завершила разработку платформы «СУРДО-ПОМОЩЬ», которая поможет слабослышащим и глухим людям свободно общаться в повседневной жизни. Презентация продукта состоялась на площадке ВЭБ Центра при поддержке Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ, входит в Группу ВЭБ).
В мероприятии приняли участие представители РФРИТ, фонда «Со-единение», Всероссийского общества глухих, Ассоциации «АУРА-Тех».
После официальной части на сцене выступил глухой танцор Андрей Драгунов, который не слышит музыку, но уже покорил шоу «Танцы на ТНТ». Также для всех гостей мероприятия глухие сотрудники Лаборатории «Сенсор-Тех» провели мастер-класс по пользованию сервисом.
«СУРДО-ПОМОЩЬ» является полностью отечественной разработкой и использует технологии искусственного интеллекта. Это первый российский общественный сервис, в котором объединены все возможные функции для общения глухих и слышащих людей. Ранее для этого приходилось использовать несколько программ и приложений или оплачивать услуги сурдопереводчика. На зарубежном рынке аналогов нового сервиса также нет.
Разработка платформы «СУРДО-ПОМОЩЬ» велась при грантовой поддержке РФРИТ в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Сумма гранта составила 56 млн рублей, общая стоимость проекта –70 млн рублей.
«Мы поддержали проект по разработке востребованного на рынке ИТ-решения. Это уникальный, полностью российский продукт, который предлагает людям с нарушением слуха, государственным организациям и бизнесу удобный и эффективный способ коммуникации. Преимущество таких облачных и кроссплатформенных сервисов в том, что их внедрение можно обеспечить в короткие сроки», – отметил генеральный директор РФРИТ Александр Павлов.
«СУРДО-ПОМОЩЬ» позволяет перевести речь в текст или воспользоваться виртуальным помощником - сурдопереводчица Даша знает более 150 тыс. жестов. Это крупнейшая база в России, над созданием которой специалисты «Сенсор-Теха» и киностудии «Союзмультфильм» работали более года, используя технологии захвата движения (motion capture). Даша может в любой момент перевести речь на язык жестов в режиме онлайн.
Если же ситуация сложная, то пользователь может позвонить по видеосвязи профессиональному сурдопереводчику. Эта функция будет удобна, например, на приёме у врача, при получении услуг в МФЦ, совершении покупок в торговых центрах, а также в экстренной ситуации.
«”СУРДО-ПОМОЩЬ” основана на алгоритмах искусственного интеллекта. В наших планах сделать так, чтобы в 2025 году более 80 % запросов наш сервис обрабатывал с помощью ИИ. Это позволит сделать технологию для людей с инвалидностью действительно массовой и только в России обслуживать не менее 1 млн обращений ежегодно», – говорит директор Лаборатории «Сенсор-Тех» Денис Кулешов.
Сервисом могут пользоваться глухие и слабослышащие люди, а также организации, которые они посещают – магазины, административные органы, школы, поликлиники, университеты и др. Платформа «СУРДО-ПОМОЩЬ» доступна в веб-версии, а также в виде мобильного приложения для IOS и Android.
Внедрение подобных решений широко поддерживается в России на разных уровнях. В данном случае сервис сочетает в себе тренды искусственного интеллекта и инклюзии, именно это позволило ему стать участником форума «Сильные идеи для нового времени» Агентства стратегических инициатив.
«Общество равных возможностей для людей с инвалидностью – это не только создание удобной и доступной городской среды. Внедрение прорывных ИТ-решений позволяет помочь с решением социальных проблем, упростить инвалидам доступ к информации, образовательным услугам. Агентство уделяет особую значимость тиражированию лучших практик в регионах и на федеральном уровне. При поддержке АСИ проект «СУРДО-ПОМОЩЬ» уже был рекомендован профильным министерствам и государственным компаниям», – сказала директор дивизиона развития инклюзивных практик и технологий АСИ Юлия Новикова.
На сегодняшний день в России живут более 250 тысяч тотально глухих людей. Еще 13 миллионов имеют нарушения слуха различной степени. Предполагается, что в ближайшее время сервис «СУРДО-ПОМОЩЬ» сможет обрабатывать более миллиона запросов от инвалидов по слуху. В дальнейших планах Лаборатории «Сенсор-Тех» запуск ИТ-сервиса в русскоговорящих странах СНГ.
Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: РФРИТ (все новости этой организации)
Добавлен: 03:32, 18.12.2024
Количество просмотров: 58
Utrace выходит на рынок цифровой маркировки удобрений, Utrace, 21:54, 17.09.2025, Россия |
113 |
Компания Utrace адаптировала систему управления цифровой маркировкой Utrace HUB под нужды производителей агрохимической продукции. Обновление продукта вышло на фоне планируемого запуска пилотного проекта Минпромторга РФ по цифровой маркировке отдельных видов удобрений в потребительской упаковке. |
 |
В России стартовала первая грантовая программа по менеджменту знаний, Minervasoft, 21:54, 17.09.2025, Россия |
114 |
Ассоциация российских специалистов и экспертов менеджмента знаний «КМ Альянс» и компания Minervasoft, которая обеспечивает комплексное управление знаниями сотрудников и GenAI-агентов, запустили первую в России грантовую программу повышения квалификации в области менеджмента знаний. |
 |
Axenix проведет в ИТМО образовательный курс по ИТ-архитектуре, Axenix, 21:54, 17.09.2025, Россия |
115 |
Консалтинговая технологическая компания Axenix запускает Архитектурную школу в Университете ИТМО. В ходе цикла лекций и практических занятий эксперты компании познакомят студентов с самыми актуальными методиками, инструментами и технологиями проектирования ИТ-решений. |
 |
«1С:Магазин одежды и обуви» получил сертификат «1С:Совместимо», 1С-Рарус, 21:52, 17.09.2025, Россия |
118 |
«1С:Розница 8. Магазин одежды и обуви» редакции 3.0 в очередной раз прошел сертификацию «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Продукт создан компаний «1С-Рарус» на базе «1С:Розница» специально для магазинов одежды, обуви, аксессуаров и спортивных товаров. |
|
MCN Telecom предлагает подключить телефонного AI-агента, MCN Telecom, 21:50, 17.09.2025, Россия |
110 |
Оператор связи для бизнеса, разработчик программных продуктов MCN Telecom предлагает внедрить AI-агента – виртуального сотрудника, который принимает и совершает звонки, в то время как специалист занят более сложными задачами. |
|
|
 |
|
 |
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|