|
39% опрошенных россиян считают, что запрет на выдачу нескольких займов одновременно вынудит клиентов обращаться к “черным” кредиторам
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3 тысяч россиян, чтобы выяснить, как те относятся к предложенным ограничениям в работе МФО Центробанком. Согласно данным Банка России, около 60% всех потребительских займов входят в «цепочки». Это значит, что заемщик оформляет несколько микрокредитов одновременно или берет новый заем в день погашения предыдущего или с небольшим интервалом, а полученные средства, зачастую, тратит на оплату уже существующих обязательств. Из-за роста кредитных задолженностей россиян регулятор предложил ввести дополнительные ограничения для МФО: запретить клиентам брать новые займы “до зарплаты”, пока не будет погашен предыдущий, а также ввести период охлаждения между оформлением микрокредитов — получить новый станет возможно только через три дня после погашения старого.
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» выяснили, что 35% опрошенных россиян поддерживают ограничения, ведь таким образом заемщики будут защищены от накопления долгов. 21% анкетируемых согласны с запретом брать несколько займов одновременно, но внедрение периода охлаждения считают избыточной мерой. 5% респондентов считают, что текущие макропруденциальные лимиты уже достаточно регулируют уровень задолженности. Однако 39% опрошенных выразили опасение, что новые ограничения могут вынудить заемщиков обращаться к нелегальным кредиторам. «Наше исследование показывает, что меры, предложенные Центробанком для ограничения выдачи микрозаймов, вызвали противоречивую реакцию среди россиян. Введение "периода охлаждения" и запрет на новые займы сами по себе не решают ключевые проблемы, лежащие в основе высокой закредитованности. Главные факторы — это недостаточные доходы и нехватка финансовых знаний, которые позволяют оценить последствия займов и выработать стратегии управления долгами. Все это продолжает приводить людей в долговые ловушки, даже если существуют формальные ограничения. В результате, заемщики могут искать помощь у нелегальных кредиторов, которые предлагают еще более высокие ставки и создают дополнительные риски, действуя вне правового поля», — поясняет Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Выберу.ру (все новости этой организации)
Добавлен: 02:57, 01.11.2024
Количество просмотров: 295
Страна: Россия
ЕДИНЫЙ ЦУПИС – о применении технологий искусственного интеллекта в клиентском сервисе, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:47, 04.11.2024, Россия |
29 |
В рамках проекта-исследования лучших практик клиентского сервиса РБК Петербург Customer eXperience Award 30 октября в Санкт-Петербурге состоялся круглый стол «Клиентский сервис и технологии: нечеловеческие возможности». В дискуссии приняла участие Директор по развитию клиентского опыта ЕДИНОГО ЦУПИС Ольга Беспалова. |
|
Кошелек ЦУПИС – «Народная марка» в России, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:46, 04.11.2024, Россия |
29 |
Платежное решение финтех-сервиса в регулируемой индустрии развлечений ЕДИНОГО ЦУПИС – Кошелек ЦУПИС – получило премию «Марка №1 в России». Кошелек ЦУПИС одержал победу в блоке «Услуги и сервис». |
|
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия |
294 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями. |
|
|
|