 |
«Экономический подъём регионов возможен в условиях информационной поддержки евразийской интеграции»
Об этом было сказано в ходе работы прошедшей 27 ноября в Новосибирске Международной видеоконференции «Маркетинг территорий как инструмент интеграционной политики стран ЕАЭС». Участие в ней приняли эксперты из нескольких стран Союза.
В настоящее время актуальным вопросом регионального развития стран, входящих в ЕАЭС, выступает необходимость повышения их конкурентоспособности. Важным инструментом для этого может стать сопряжение региональных стратегий маркетинга территорий. Сочетание акцента на разнообразии культур и территорий с идеей общей исторической памяти создает условия для формирования бренда ЕАЭС как пространства диалога и сотрудничества.
Организаторы: - Экспертный клуб «Сибирь-Евразия»; - Центр евразийских исследований Национального исследовательского Томского государственного университета; - Экспертно-аналитический центр «Евразийский горизонт».
Участники видеоконференции — преподаватели вузов, исследователи, политологи, представители администраций университетов, журналисты и независимые аналитики – отметили существующие сложности в развитии экономических контактов. К примеру, когда профильные структуры государств-членов ЕАЭС инициируют развитие интеграционного взаимодействия в области экономики, предприниматели — прежде всего, в сфере малого и среднего бизнеса — зачастую не имеют чёткого представления о специфике экономического развитии отдельных стран и регионов, на рынки которых они планируют выходить. Специализированный анализ и другая информация территориального и хозяйственно-экономического профиля для таких участников рынка обычно оказывается слишком затратными по финансовым расходам.
При этом в вузах России начали формироваться направления исследования рынков стран Центральной Азии. Так, представители Томского государственного университета Эдуард Беляев и Сергей Юн напомнили о магистерской программе «Евразийская интеграция: политика, право, торгово-экономическое взаимодействие». В её рамках проводится комплексное изучение политического, экономического и логистического состояния в странах Евразии. В результате у выпускников формируются чёткие представления о регионе, которые затем востребованы на практике.
Со своей стороны, профессор Сибирского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте РФ Ирина Князева рассказала о том, как в вузе анализируют информационное сопровождение регионального маркетинга, в том числе сайты, на которых представлено описание экономической активности регионов как России, так и Казахстана и Киргизии. Она отметила позитивные изменения в деле предоставления информации заинтересованным участникам экономической деятельности.
Участник видеоконференции от Казахстана, член Общественного совета г. Алма-Аты Марат Шибутов в этой связи обратил внимание на важность установления более тесных контактов как между деловыми кругами, так и вузовскими и академическими сообществами в деле информационного обмена, образовательных программ и комплексного изучения экономики стран ЕАЭС. Выпускники вузов с соответствующими компетенциями впоследствии содействовали бы предпринимателям в анализе перспективных направлений сотрудничества, освоении рынков и т. д.
В ходе видеоконференции участники пришли к выводу о необходимости дальнейшего развития информационного обмена. В частности, представляется перспективным использование возможностей социальных сетей для проведения различных онлайн-мероприятий, равно как и публикации различных актуальных сведений.
Остаётся добавить, что высказанные в ходе Международной видеоконференции «Маркетинг территорий как инструмент интеграционной политики стран ЕАЭС» предложения и концепции будут направлены в руководящие органы Евразийского экономического союза, профильных ведомств стран-членов ЕАЭС, региональным правительствам, деловым и академическим сообществам, а также в вузы России, Казахстана, Киргизии и других стран.
Контактное лицо: Александр Минаков (написать письмо автору)
Компания: Экспертный клуб "Сибирь-Евразия" (все новости этой организации)
Добавлен: 20:39, 01.12.2020
Количество просмотров: 463
Страна: Россия
| Компания EGAR приняла участие в Рейтинге работодателей РБК 2025, ЕГАР Технологии, 22:00, 12.11.2025, |
137 |
| Компания EGAR приняла участие в IV ежегодном Рейтинге работодателей РБК, который объединяет ведущие российские компании, демонстрирующие высокий уровень корпоративной культуры, эффективности бизнеса и заботы о сотрудниках. |
 |
| 20-я юбилейная конференция «Управление проектами» — главный форум о том, как настраивать процессы, которые работают, Р-Конф, 15:34, 11.11.2025, |
173 |
| просто планов — а результатов, которые выдерживают турбулентность.
На конференции «Управление проектами 2025» 3–5 декабря в Москве лидеры корпоративного управления расскажут, как они перестраивают проектные системы, процессы и команды, чтобы бизнес двигался вперёд даже в условиях неопределённости. |
 |
| Новые вызовы и горизонты ИТ-бизнеса в России: Галэкс на ежегодном собрании АПКИТ, Галэкс, 12:03, 10.11.2025, Россия |
57 |
| 30 октября Галэкс принял участие в ежегодном общем собрании Ассоциации компьютерных и информационных технологий (АПКИТ) в Москве. АПКИТ – крупнейшее некоммерческое объединение ИТ-отрасли в России. На собрании подвели предварительные итоги работы Ассоциации за год, обсудили вызовы текущего непростого времени, перспективы экономики и ИТ-бизнеса, риски и возможности, избрали новый состав Правления |
 |
| GMONIT приняла участие в круглом столе New Retail Forum 2025, GMONIT, 23:36, 02.11.2025, Россия |
320 |
| 29–30 октября в Москве прошла встреча лидеров ритейла. Эксперты обсудили развитие инфраструктуры, автоматизацию процессов, цифровизацию и инструменты роста эффективности. ИТ-компания GMONIT стала партнером деловой программы и присоединилась к дискуссии. |
 |
| Галэкс участвует в рейтинге работодателей HeadHunter 2025, Галэкс, 17:09, 30.10.2025, Россия |
73 |
| В 2023 и 2024 году Галэкс стал финалистом рейтинга лучших работодателей России по версии ведущей платформы по подбору персонала HeadHunter. В этом году компания вновь приближается к финалу, успешно завершив первые два этапа: оценка лояльности сотрудников (опрос eNPS) и HR-анкетирование |
 |
|
 |