ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Метриум»: Квартиры в новостройках бизнес-класса больше не «ужимаются»

По наблюдениям аналитиков «Метриум», после пяти лет сокращения средняя площадь квартир в новостройках бизнес-класса в 2019 году перестала уменьшаться. Показатель стабилизировался на уровне 75,2 кв.м, что сопоставимо со значением 2018 года. Между тем 5 лет назад средняя квартира в бизнес-классе достигала в размере 93 кв.м.

В конце 2019 года средняя площадь квартиры, представленной на рынке новостроек бизнес-класса в Москве составила 75,2 кв.м, увеличившись на 2% по сравнению с аналогичным показателем в конце 2018 года (73,6 кв.м), подсчитали эксперты «Метриум». Средняя площадь всех типов квартир за последний год изменилась в пределах статистической погрешности (от –1% до 2%), то есть фактически осталась на уровне прошлого года.
Между тем, последние годы показатели средней площади квартир в новостройках бизнес-класса сокращались: в 2015 году – на 9%, в 2016 году – на 6%, в 2017 году – на 5%, в 2018 году – на 4%. В целом за пятилетие средняя площадь квартиры уменьшилась на 20% – с 93 кв.м до 75,2 кв.м.
Однокомнатные квартиры за эти годы уменьшились в среднем на 16%, двухкомнатные – на 15%, трехкомнатные – на 16%, а многокомнатные – на 17%. Средняя площадь однокомнатной квартиры достигла 45 кв.м., двухкомнатной – 69,6 кв.м., трехкомнатной – 98,9 кв.м, а многокомнатной – 127,3 кв.м. Таким образом, больше других в размерах потеряли трехкомнатные квартиры, которые стали меньше на 18 кв. м.
«Уменьшение средней площади квартир стало реакцией застройщиков на кризис 2015 года, – говорит Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – В последующие пять лет клиенты начали подыскивать более компактные варианты необходимых квартир, сокращая таким образом затраты на покупку. Помимо этого, в продаже появилось больше объектов с европланировками, которые представляли собой компромиссный вариант по соотношению площади и количества комнат, что также помогло застройщикам адаптировать свой продукт под изменившуюся конъюнктуру рынка».
Средняя площадь проданных за этот период квартир в новостройках бизнес-класса также уменьшалась. По данным «Метриум», средняя площадь реализованного в этом сегменте объекта в 2015 году составила 80 кв.м., в 2016 году – 72 кв.м, в 2018 году – 66 кв.м, а в 2019 году – 62 кв.м. Более того, процесс сокращения габаритов приобретаемых (в отличие от продаваемых) квартир продолжался и в 2019 году.
Так, за прошедший год средняя площадь купленной однокомнатной квартиры снизилась с 43 кв.м до 42 кв.м, двухкомнатной – с 67 кв.м. до 63 кв.м., трехкомнатной – с 92 кв.м до 87 кв.м, а многокомнатной – с 125 до 123 кв.м. При этом, отмечают эксперты «Метриум», в структуре спроса средние площади студий, одно- и двухкомнатных квартир практически не имеют различий между массовым и бизнес-сегментами (в пределах 3 кв. м). А разница между средними размерами трехкомнатных и многокомнатных лотов достигает 7-13 кв. м.
«Помимо адаптации предложения новостроек бизнес-класса под кризисные условия, изменилась и его структура, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – В этом сегменте стало больше бюджетных проектов, которые по своей цене близки к некоторым вариантам рынка комфорт-класса. В последние годы жилые комплексы бизнес-класса появлялись в отдаленных районах Москвы, а плотность их застройки возросла, чтобы предложить клиентам более доступные расценки. Этот процесс – сокращение площадей, расширение географии, повышение плотности застройки – можно условно назвать «демократизацией» московских новостроек бизнес-класса. Впрочем, я полагаю, что дальнейшее уменьшение площадей в этом сегменте едва ли возможно, иначе грань между «комфортом» и «бизнесом» будет окончательно стёрта».

Контактное лицо: Елена Кудымова (написать письмо автору)
Компания: Метриум (все новости этой организации)
Добавлен: 01:12, 13.03.2020
Количество просмотров: 238
Страна: Россия

В 2024 г. девелопер UDS почти в два раза превысил прошлогодний показатель по вводу домов, UDS, 03:17, 19.12.2024, Россия
337
За год было введено в эксплуатацию пять домов и выведено на рынок четыре новых проекта в разных регионах РФ.


В ЖК Первый Нагатинский демонтировали последний башенный кран, Прайм Лайф, 04:21, 18.12.2024, Россия
25
Девелопер Прайм Лайф демонтировал последний башенный кран на строительной площадке жилого квартала бизнес-класса Первый Нагатинский в ЮАО. В общей сложности для возведения трех корпусов I очереди было установлено 4 башенных крана.


Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия
34
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости.


Аналитики девелопера UDS назвали тренды на рынке жилья класса комфорт+, UDS, 03:46, 18.12.2024, Россия
30
Столичные проекты класса комфорт+ уже практически не уступают бизнес-классу.


Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия
33
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств.


Компания West Wind Group за год нарастила портфель проектов на 23 тыс. кв. м, West Wind Group, 03:37, 18.12.2024, Россия
32
2024 год стал для компании периодом активного развития и роста. Произошло наиболее значительное увеличение портфеля за время работы West Wind Group на рынке.


Избранная коллекция лотов у воды в ЖК «TITUL на Серебрянической», Центр-Инвест, 03:30, 18.12.2024, Россия
25
Стиль жизни у воды становится актуальным трендом и приобретает все большую популярность, ведь это особая атмосфера и живописные виды, способствующие релаксации и вдохновению.


Sense создал арт-объект для Дома Logos — вмороженный в лед ключ, расписанный граффити художником SCARO, Sense, 03:20, 18.12.2024, Россия
35
В Доме Logos состоялось самое ожидаемое событие этого года — презентация уникального арт-объекта: вмороженного в кристально чистый лед ключа Logos, расписанного граффити известным уличным художником SCARO.


Апарт-отель Well стал лучшим проектом комплексного развития и освоения территории на конкурсе «Град Петра Awards 2024», Formula City, 22:06, 11.12.2024, Россия
86
Проект инновационно-девелоперской компании Formula City признан победителем в номинации «Петра творенье».


Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024,
412
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100