ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Метриум Групп»: Высокие потолки – актуальная опция или устаревшая мода?

По данным экспертов «Метриум Групп», среднее расстояние от пола до потолка в новостройках Москвы составило порядка 2,85 метров
Высота потолков в российских квартирах на протяжении долгих лет то росла, то уменьшалась. Однако в последнее десятилетие баланс найден: по данным экспертов «Метриум Групп», среднее расстояние от пола до потолка в новостройках Москвы составило порядка 2,85 м. Вместе с тем, наметилась тенденция к расширению «вилки» возможных вариаций по высоте, а квартиры в массовом сегменте зачастую не уступают в данной опции бизнес-классу.

Как менялась высота потолков в российских квартирах
Высота потолков всегда была значимой характеристикой для россиян, что четко прослеживается во вторичном жилом фонде дореволюционной поры. По данным «Метриум Групп», в многоквартирных жилых домах той эпохи, представленных сегодня на вторичном рынке жилья, высота потолков колеблется в диапазоне 2,2–4,5 м. На первых этажах она ниже существующих сегодня норм (2,5 м) и может составлять 2–2,5 м. Как правило, помещения первых этажей либо были нежилыми, либо отводились для прислуги, что и обуславливало их малые габариты. Столь же низкие потолки встречались в мансардах, тогда как в помещениях для хозяев на средних этажах высота потолков могла достигать 4–4,5 м.
В советскую эпоху к данной опции стали подходить более рационально, однако высокие потолки (3–3,5) сохранились в «сталинках», предназначенных для элитных слоев общества. После начала «борьбы с излишествами» и массового индустриального домостроения расстояние между полом и потолком было урегулировано нормативами. В северных районах страны оно составило не мене 2,7 м, а в остальных – 2,5 м. Столь небольшие габариты в хрущевках были обусловлены соображениями экономии, от которых несколько отступили при разработке типовых проектов брежневской эпохи 1970-1980-е гг., когда минимальная высота увеличилась до 2,7-2,8 м.

В 1990-е гг. немногочисленные новостройки возводились, как правило, для нового класса обеспеченных людей, для которых эталоном оставались «сталинки». Наряду с типовыми проектами, которые появлялись на рынке по инерции, выходили и первые дома для элиты с потолками до 3,5 м. В 2000-е гг. наметились первые различия по высоте потолков с точки зрения сегментов: массовые новостройки сохранили нормированную высоту около 2,6–2,7 м, а дорогостоящие объекты – от 3 м и выше.

Что предлагает рынок сегодня
В последние 3-5 лет ситуация на первичном рынке жилья коренным образом изменилась: растущая конкуренция на фоне ограниченности платежеспособного спроса «смешала все карты» с точки зрения качественных характеристик жилья. Чтобы завоевать покупателя, проекты массового сегмента увеличивают высоту потолков, приближаясь к нормам бизнес-класса.
«Большинство покупателей массового сегмента выбирают собственное жилье впервые, поэтому они уделяют много внимания деталям, – комментирует Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group (девелопер ЖК «Level Амурская»). – Кроме того, немалое число клиентов всю жизнь проживали в типовых и малогабаритных домах советской поры. Поэтому попадая в современную новостройку, они сразу же отмечают разницу в восприятии пространства с низкими и высокими потолками. В этой связи мы решили запроектировать в нашем ЖК комфорт-класса «Level Амурская» высоту потолков в квартирах на уровне 2,95 м, что сравнимо с параметрами жилья бизнес-класса. При этом еще пять-десять лет назад в массовом сегменте высота потолков, как правило, не превышала 2,8 м. С точки зрения затрат на строительно-монтажные работы увеличение расстояния от пола до потолка не столь заметно, но впоследствии оно дает значимое конкурентное преимущество на массовом рынке».
В квартирах бизнес- и премиум-класса на первичном рынке Москвы высота потолков сегодня колеблется в диапазоне 3–3,5 м, в элитном сегменте – порядка 3,5–4,5 м. Кроме того, в связи с ростом числа проектов реконструкции масштабных производственных помещений, на рынке распространился такой формат как loft, где высота потолков может достигать 6 м.

Что выбирают покупатели
Клиенты первичного рынка сохраняют интерес к высоте потолков, однако если 10 лет назад практически все покупатели уделяли внимание данной характеристике, то сегодня интерес к ней остыл. По данным «Метриум Групп», в среднем только 6 из 10 клиентов массового сегмента интересуются точной высотой потолков в проекте. Среди покупателей бизнес-класса 3 из 10 покупателей спрашивают об этом параметре квартиры у менеджера.
«С точки зрения качества новостроек московский рынок жилья сделал большой прорыв в последние пять лет, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – В массовом сегменте уже не встретить жилых комплексов с высотой потолков, сопоставимой с габаритами квартиры в «хрущевке» (2,5 м). Посещая в ходе просмотров не один, а десятки проектов, клиенты быстро привыкли к адекватной высоте потолков от 2,7 м, поэтому для многих из них данная опция перестала быть существенной. Все чаще она воспринимается как must have. Кроме того, когда в жилых комплексах комфорт-класса появляются собственные набережные, парки с амфитеатрами и подземные паркинги, важность высоты потолков сама по себе меркнет в глазах клиента. Схожая ситуация и в сегменте бизнес-класса, куда комфортные габариты квартир пришли уже давно, и клиентская аудитория даже не мыслит себе жилье с высотой потолков ниже 3 м.
Если посмотреть на то, как менялась высота потолков в российских квартирах, становится понятным, что в последние два десятилетия рынок первичного жилья нашел «золотую середину» (2,85 м), которая, наконец, снимает с повестки вопрос о комфортных габаритах квартиры».
Тем не менее, эксперты «Метриум Групп» отмечают, что в элитном сегменте жилья сохраняется высокий интерес к высоте потолков – о ней спрашивают 9 из 10 клиентов данного класса. Это связано со специфическими дизайн-проектами отделки, которые часто планируют покупатели дорогостоящего жилья: мансардные этажи, подиумы, бассейны и т.п.

Контактное лицо: Кудымова Елена (написать письмо автору)
Компания: Метриум Групп (все новости этой организации)
Добавлен: 13:44, 10.11.2017
Количество просмотров: 451
Страна: Россия

В 2024 г. девелопер UDS почти в два раза превысил прошлогодний показатель по вводу домов, UDS, 03:17, 19.12.2024, Россия
339
За год было введено в эксплуатацию пять домов и выведено на рынок четыре новых проекта в разных регионах РФ.


В ЖК Первый Нагатинский демонтировали последний башенный кран, Прайм Лайф, 04:21, 18.12.2024, Россия
25
Девелопер Прайм Лайф демонтировал последний башенный кран на строительной площадке жилого квартала бизнес-класса Первый Нагатинский в ЮАО. В общей сложности для возведения трех корпусов I очереди было установлено 4 башенных крана.


Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия
34
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости.


Аналитики девелопера UDS назвали тренды на рынке жилья класса комфорт+, UDS, 03:46, 18.12.2024, Россия
30
Столичные проекты класса комфорт+ уже практически не уступают бизнес-классу.


Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия
33
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств.


Компания West Wind Group за год нарастила портфель проектов на 23 тыс. кв. м, West Wind Group, 03:37, 18.12.2024, Россия
32
2024 год стал для компании периодом активного развития и роста. Произошло наиболее значительное увеличение портфеля за время работы West Wind Group на рынке.


Избранная коллекция лотов у воды в ЖК «TITUL на Серебрянической», Центр-Инвест, 03:30, 18.12.2024, Россия
25
Стиль жизни у воды становится актуальным трендом и приобретает все большую популярность, ведь это особая атмосфера и живописные виды, способствующие релаксации и вдохновению.


Sense создал арт-объект для Дома Logos — вмороженный в лед ключ, расписанный граффити художником SCARO, Sense, 03:20, 18.12.2024, Россия
35
В Доме Logos состоялось самое ожидаемое событие этого года — презентация уникального арт-объекта: вмороженного в кристально чистый лед ключа Logos, расписанного граффити известным уличным художником SCARO.


Апарт-отель Well стал лучшим проектом комплексного развития и освоения территории на конкурсе «Град Петра Awards 2024», Formula City, 22:06, 11.12.2024, Россия
86
Проект инновационно-девелоперской компании Formula City признан победителем в номинации «Петра творенье».


Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024,
412
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100