ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

АИС МФЦ ДЕЛО готова к поддержке любых государственных инициатив в части предоставления электронных госуслуг населению

Интервью с Иваном Скородумовым, начальником департамента развития информационных систем компании ЭОС
Решение для автоматизации предоставления электронных госуслуг через МФЦ - АИС МФЦ ДЕЛО компании ЭОС – одно из наиболее молодых в своем классе. В условиях быстрого развития электронных госуслуг этот фактор дает дополнительные преимущества, в числе которых максимальная простота для пользователей и инструменты легкой адаптации под потребности заказчиков. АИС МФЦ ДЕЛО решает все необходимые для МФЦ задачи, однако разработчики не останавливаются на достигнутом и в настоящее время завершают редизайн продукта, а также рассматривают новые сферы его применения. Об этом рассказывает начальник департамента развития информационных систем компании ЭОС Иван Скородумов.

- Иван, расскажите, пожалуйста, о развитии функционала АИС МФЦ ДЕЛО. Как часто и благодаря каким факторам решение обновляется?

- Наш продукт поддерживает все этапы работы МФЦ, в сфере его компетенции - консультирование заявителей по вопросам предоставления услуг, интеграция с различными информационными системами, автоматизация курьерской службы, быстрый прием и обработка документов, предоставление информации на порталах и в инфоматах, мониторинг сроков и качества предоставления услуг. В частности, в АИС МФЦ ДЕЛО в режиме онлайн можно получить информацию о штрафах и административных правонарушениях или справку о наличии или отсутствии судимости, проверить задолженности, зарегистрироваться или восстановить пароль к учетной записи в ЕСИА. Но поскольку электронные госуслуги сейчас очень активно развиваются, перед нами постоянно встают новые цели, которые необходимо достигнуть для поддержания соответствия АИС МФЦ ДЕЛО всем нововведениям. Например, появилась возможность внести в ЕСИА информацию о детях, скоро появятся долгожданные сервисы Росреестра в СМЭВ 3 (по которым мы уже прошли апробацию в тестовом контуре СМЭВ 3), что позволит передавать сведения в Росреестр в электронном виде в единой системе. Мы стараемся вносить в АИС МФЦ ДЕЛО все соответствующие изменения максимально быстро.

Большой блок – интеграции АИС МФЦ ДЕЛО с внешними системами. За прошлый год была наработана огромная база по работе СМЭВ-2, реализованы адаптеры ко многим сервисам. Нынешний год идет под флагом перехода на СМЭВ-3, и мы уже провели соответствующие пилотные проекты. Мы одними из первых на рынке интегрировались с Корпорацией развития МСП, которая предоставляет в режиме онлайн услуги для бизнеса по многим направлениям, а также с ФНС и ПФР, государственной федеральной системой судебного обжалования, программным комплексом АС АСП. Сейчас проводим интеграцию в СМЭВ-3 и с ПФР в части получения СНИЛС: заявитель может после подачи документов в МФЦ уже через несколько минут получить зарегистрированный в системе ПФР номер, не покидая МФЦ. Да, он будет не на зеленой пластиковой карточке, а на простом листе формата А4, но все равно это очень удобно.

Таким образом, можно без преувеличения сказать: на протяжении всей жизни АИС МФЦ ДЕЛО (а это около двух лет) ее функциональность постоянно развивается. На сегодняшний день релиз выходит примерно раз в две недели – с такой периодичностью наши пользователи могут получать новые функции системы.

- Какие сервисы, доступные в АИС МФЦ ДЕЛО, повышают эффективность взаимодействия заявителей и операторов?

- Большое внимание уделяется экспертной системе АИС МФЦ ДЕЛО, которая позволяет быстро найти запрашиваемую услугу и в рамках одного приема оказать несколько услуг за один прием, чего у большинства конкурентов не реализовано. Это работает следующим образом: заявитель приходит в МФЦ за услугой и идентифицируется, после чего АИС МФЦ ДЕЛО анализирует, какие еще услуги ему могут быть интересны, и предлагает оператору сообщить о них. Если заявитель соглашается воспользоваться очередной услугой, оператор тут же, не идентифицируя его, ведет прием по следующей услуге. Кроме того, система предлагает использовать документы, которые уже есть в реестре, позволяет в режиме он-лайн получить или проверить СНИЛС заявителя, его ИНН, действительность паспорта.

В обновленной АИС МФЦ ДЕЛО также заложена очень мощная поддержка в плане определения жизненной ситуации человека. В зависимости от причин, по которым человек, допустим, пришел за заменой паспорта, система определяет комплект документов и информацию, необходимую для составления заявления, формирует автоматически бланк заявления, может сформировать двухмерный штрих-код для оплаты госпошлины.

Цель всего этого одна – сократить время приема граждан и количества визитов в МФЦ. Как системы электронной очереди позволяют сократить время ожидания в МФЦ, так с АИС МФЦ ДЕЛО оператор в целом получает существенную экономию времени обслуживания каждого заявителя и в итоге может совершить за рекомендумые 15 минут приема гораздо больше полезных действий.

Большие изменения планируются в системе и в части информирования заявителей. Раньше АИС МФЦ ДЕЛО оповещала по sms и электронной почте, а в случае отсутствия этих каналов связи передавал информацию в колл-центр или личный кабинет в ЕПГУ. Сейчас мы уже на финальной стадии интеграции с WhatsApp и Viber - это дешевле. Пока что не у всех заявителей есть возможность пользоваться этими технологиями, но мы считаем, что за ними будущее. Следующим шагом будет интеграция с социальными сетями, чтобы была возможность доставлять контент заявителю любым возможным и удобным для него способом. Вообще, надо использовать максимальное количество средств коммуникаций для информирования заявителей: заявителю должно быть приятно работать с МФЦ!

Другой важный момент развития АИС МФЦ ДЕЛО – редизайн продукта, который проходит в настоящее время.

Читать интервью полностью: http://ict-online.ru/interview/i148480/, https://www.eos.ru/eos_news/detail.php?ID=157446

Контактное лицо: Ekaterina Borisovna Kondratieva (написать письмо автору)
Компания: ЭОС (все новости этой организации)
Добавлен: 21:31, 05.10.2017
Количество просмотров: 710
Страна: Россия

«ЭлНетМед» расширила возможности сервиса «N3.Health ОДИИ» для автоматизации инструментальной диагностики, ЭлНетМед, 21:39, 03.12.2025, Россия
224
Компания «ЭлНетМед», разработчик интеграционной платформы N3.Health, модернизировала сервис «N3.Health Обмен данными инструментальных исследований» (ОДИИ).


«Биржа ATI.SU» обновила сервис оформления претензий на платформе, Биржа грузоперевозок АТИ, 21:39, 03.12.2025, Россия
222
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила сервис «Претензии». Теперь он представляет собой единый инструмент, работать с которым можно в одном окне. Задача обновления — упростить и ускорить разрешение спорных ситуаций между пользователями платформы.


Minervasoft запустила аудит корпоративных знаний для эффективного внедрения ИИ-агентов, Minervasoft, 21:38, 03.12.2025, Россия
222
Компания Minervasoft запустила новую услугу — аудит корпоративных знаний и процессов менеджмента знаний. Диагностика позволит компаниям избежать дорогостоящих ошибок при внедрении ИИ-агентов и сформировать конкретный план действий по исправлению текущих проблем.


ГК «Формула» автоматизировала бизнес-процессы в компании «Техкомгрупп», Группа компаний "Формула", 21:38, 03.12.2025, Россия
231
Специалисты группы компаний «Формула» успешно завершили процесс автоматизации ведения учета полного цикла ремонта авиационных колёс и тормозов на предприятии «Техкомгрупп» на базе системы «1С:ERP».


ИИ-поиск «Жижи» вышел в лидеры App Store и RuStore в категории искусственного интеллекта и нейросетей, ЖИЖИ (ООО Монстр17), 21:37, 03.12.2025, Россия
223
Российский ИИ-поиск «Жижи» занял первые позиции в App Store и RuStore в категории искусственного интеллекта и нейросетей. По ключевым запросам «ИИ поиск», «ИИ ассистент» и «нейросеть бесплатно» сервис уверенно вышел на первое место, опередив такие решения, как Алиса AI, DeepSeek и Гигачат.


«Телфин» и Whatcrm интегрировали CRM Planfix с Telegram, Телфин, 21:37, 03.12.2025, Россия
220
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» представил новинку в линейке сервисов Whatcrm — интеграцию системы Planfix с Telegram. Связка бизнес-приложений позволяет равномерно распределять нагрузку между сотрудниками и повышает скорость общения с клиентами.


АО «ЦРЭТ» и ООО «ОКСи» объявили об интеграции решений «Фармика» и «1С: Управление аптечной сетью», АО "Центр развития электронных торгов", 21:33, 03.12.2025, Россия
104
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор специализированной платформы для конкурентных закупок аптечных сетей «Фармика») и ООО «ОКСи» (разработчик системы «1С: Управление аптечной сетью») с радостью сообщают об интеграции цифровых решений.


Smart Engines представила новую версию Smart Document Engine с расширенной поддержкой документов юрлиц, Smart Engines, 21:25, 03.12.2025, Россия
88
Технологии Smart Engines ускорят принятие решений по кредитованию физических и юридических лиц.


В экосистеме «Группы Астра» — более 4000 сертифицированных совместимостей, "Группа Астра", 21:24, 03.12.2025, Россия
40
Гарантия интеграции с софтом «Группы Астра» позволяет конечным заказчикам сократить затраты на пилотирование, тестирование и интеграцию многих востребованных технологий. На базе комплексных импортонезависимых решений можно выстраивать производительные и надежные ИТ-ландшафты, которые сохранят работоспособность независимо от внешних условий и действий глобальных вендоров.


Галэкс в числе 10 лучших региональных ИТ-компаний России, Галэкс, 21:24, 03.12.2025, Россия
40
Галэкс вошел в частный рейтинг IT Channel News «20 лучших региональных ИТ-компаний 2025»


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100