|
|
|
|
Мобильные облачные услуги – золотая жила для операторов связи
Блог Криса Озики (Chris Osika), старшего директора консалтингового подразделения Cisco IBSG Быстрый рост технологически грамотного среднего класса вызвал стремительное увеличение числа подключенных мобильных устройств. Сегодня в мире работает около миллиарда смартфонов и планшетных компьютеров. Их пользователи хотят получать все больше облачных услуг, что создает небывалые возможности для развития операторского бизнеса. Главная предпосылка для этого – мобильное облако. По прогнозам консалтингового подразделения Cisco IBSG, к 2016 году стоимость мобильных облачных услуг на мировом рынке превысит 60 млрд долларов. Плюс к этому будет создан рынок сопутствующих услуг объемом в 335 млрд долларов. Тем не менее операторы пока еще не добились лидирующего положения на рынке облачных подключенных услуг. Звание лидера пока принадлежит разработчикам приложений, поставщикам контента, применяющим стратегию ОТТ и производителям устройств. Именно такие компании (среди них выделяются Google и Apple), действуя проворно, захватили главенствующее положение в данной области. Первыми выйдя на рынок мобильных облачных услуг, компании, исповедующие стратегию OTT, сформировали его на свой лад, используя для этого новаторские сервисы. Они заняли видное место в мобильной и облачной экосистеме и добились высокой рыночной капитализации. Возможности, упущенные операторами в период с 2008 по 2012 гг., показаны на рисунке 1. Из этой диаграммы следует, что за указанный период доля операторов в общей рыночной капитализации двухсот крупнейших технологических, медийных и коммуникационных компаний сократилась более чем на 16 процентов, составив 60,6 процента. За то же время компании OTT увеличили свою долю в рыночной капитализации с 9,5 до 24,1 процента. Горстка наиболее дальновидных операторов, таких как NTT DOCOMO, China Mobile, Verizon и AT&T, по достоинству оценила возможности доставки мобильных облачных услуг через собственные онлайновые магазины (app store) и через ссылки на сетевые магазины других компаний. А вот остальные операторы пока не торопятся это делать. Им следовало бы научиться правильно использовать мобильные и облачные технологии, чтобы обеспечить прибыльный рост и развитие своего бизнеса и увеличить рыночную капитализацию. Одна из причин их отставания состоит в том, что на начальном этапе прибыльность мобильных облачных услуг была ниже прибыльности традиционных "дойных коров" оператора – услуг голосовой связи и передачи текстовых сообщений (SMS). Мобильные операторы с успешным традиционным бизнесом воспринимают новые веяния неохотно. Между тем, чтобы получить ощутимые преимущества в будущем, им придется разработать более дальновидную стратегию и смело внедрять инновации. По мнению Cisco IBSG, каждый доллар, вложенный в мобильные облачные услуги, может принести до семи долларов прибыли. Ее основными источниками станут увеличение выручки, сокращение расходов и повышение прибыльности операторского бизнеса. Чтобы добиться этого, операторам необходимо: • применять упреждающее управление ценообразованием для повышения прибыли от каждого абонента с помощью многоуровневых и составных тарифов, ценных услуг премиум-качества и ускоренного распространения облачных услуг путем снижения стоимости доступа; • использовать аналитические функции Big Data для повышения прибыли от рекламы с помощью персонализации, учета контекста и местоположения пользователя; • применять виртуализацию для снижения издержек в центрах обработки данных, повышения эффективности и увеличения экономичности путем масштабирования; • оптимизировать сети доставки контента и локального кэширования для сокращения стоимости IP-транспорта, управления трафиком OTT и повышения качества услуг (QoS); • использовать каналы Wi-Fi для разгрузки сотовых сетей 3G/4G и формирования новых источников дохода; • внедрять "тонкие" облачные клиентские устройства для снижения убытков от субсидирования пользовательских терминалов и сокращения стоимости привлечения новых абонентов; • поддерживать партнерские отношения с медийными компаниями, поставщиками контента, разработчиками приложений и даже конкурирующими компаниями OTT для взаимного дополнения функций и возможностей и разработки полномасштабных облачных услуг. Для многих операторов путь к успешному внедрению мобильных облачных услуг только начинается, но тех, кто не побоится войти в мобильное облако, ждут заманчивые перспективы. В любом случае пора отвоевывать утраченные позиции. Методы, позволяющие операторам успешно конкурировать на мобильном облачном рынке, подробно описаны в аналитическом документе Cisco "The Road to Cloud Nine: How Service Providers Can Monetize Consumer Mobile Cloud" ("Путь оператора на девятое небо: как монетизировать абонентское мобильное облако") . Теги: Cisco IBSG, мобильные облачные услуги, онлайновые магазины, app stores, Big Data, облачные услуги, инновации, рыночная капитализация, over-the-top (OTT), ценообразование, смартфоны, планшетные компьютеры, «тонкие» клиенты, виртуализация, Wi-Fi.
Другие статьи из блога К. Озики: • В течение десятилетия телевизионную рекламу ждут четыре метаморфозы – http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/03/030513b.html • Расширяющаяся вселенная мобильного видео открывает целые миры новых возможностей - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/041212b.html • Лавина данных, передаваемых через планшетные компьютеры, и мобильные видеосервисы создают большие проблемы для операторов мобильной связи - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/031912c.html
Дополнительную информацию журналистам рад предоставить Александр Палладин, глава пресс-службы ООО "Сиско Системс" тел. (985) 226-3950 О компании Cisco Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов. Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов, а в первые 6 месяцев 2013 финансового года составил 24 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com. Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.
Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Cisco (все новости этой организации)
Добавлен: 04:38, 08.04.2013
Количество просмотров: 846
DION занял второе место в рейтинге лучших ВКС-платформ, ИТ-холдинг Т1, 04:28, 18.12.2024, Россия |
25 |
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение. |
|
Вышло обновление 5.1 платформы «Триафлай», Триафлай, 04:20, 18.12.2024, Россия |
21 |
В новой версии конструктора прикладных аналитических решений компания «Триафлай», продолжает развивать подход self-service, снижая зависимость бизнес-аналитиков от ИТ-отделов. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|