 |
Миллениум на рынке: каждый пятый покупатель новостроек бизнес-класса помолодел до детей 90-х
За последние пять лет среди покупателей комфорт-класса стало меньше старшего возраста, но больше среднего, а в бизнес-классе больше младшего, но меньше среднего, отмечают аналитики Группы RBI. При этом покупатели теперь менее опытны во владении недвижимостью, но более «разборчивы» в выборе компании.
Технологии – двигатель экономики
Аналитики Группы RBI проанализировали, как изменился портрет покупателя недвижимости от RBI за последние годы. Так, среди покупателей квартир в новостройках бизнес-класса более чем в два раза выросла доля клиентов в возрасте от 25 до 34 лет – с 9 до 19%. Пять лет назад чаще всего жилье в этом сегменте приобретали люди в возрасте 35-44 лет – 35%, а на втором месте была когорта покупателей в возрасте 45-54 лет – 30%. Сейчас их доли сравнялись и снизились – по 27% на каждую группу.
«Поколение, родившееся в 1990-е годы, сейчас составляет значимую долю рабочей силы в технологическом секторе экономики, который существенно развился в России. За последние пять лет мы видим рост реальных доходов у этой возрастной группы. Это позволяет им накопить больше средств на первоначальный взнос и рассматривать более дорогие варианты жилья, чем раньше», – отмечает Михаил Гущин, вице-президент по маркетингу и продукту Группы RBI.
Комфорт для семьи
Жилье в проектах комфорт-класса в основном выбирали покупатели в возрасте 25-34 и 35-44 года, отмечают аналитики. Но в 2024 году когорта в возрасте 35-44 года стала ядром спроса, поднявшись за пять лет с 32 до 42%. При этом старшие поколения, наоборот, снизили покупательскую активность в сегменте. Доля людей возраста 45-54 лет сократилась с 20 до 17%, а 55-64 – с 12 до 6%.
В свое – осознанно
Все чаще покупатели выбирают для себя первое собственное жилье. Если в 2019 г. доля таких клиентов в комфорт-классе составляла 51%, то сейчас уже 60%. В бизнес-классе сегодня уже 40% покупателей выбирают первую недвижимость, тогда как пять лет назад таких клиентов было 35%. Впрочем, еще в 2023-м без опыта владения недвижимостью в комфорт-классе было 55% покупателей, а в бизнес-классе – 36%, так что заметный сдвиг произошел именно в последние 2 года.
«Меняются и принципы выбора жилья. В 2019 году определяющими критериями для покупки были место и проект – такие критерии заняли первую и вторую строчку в топ-5 причин. Сейчас они тоже важны, но на первый план в совокупности вышли репутационные факторы: это «покупка, главным образом, из-за компании-застройщика» (3 место) и «отличная репутация, хорошие отзывы» (5 место). В 2019 году таких критериев не было», – рассказывает Михаил Гущин.
Контактное лицо: Юлия Божко (написать письмо автору)
Компания: RBI (все новости этой организации)
Добавлен: 17:10, 11.04.2025
Количество просмотров: 406
Страна: Россия
PHANTOM представляет уникальный набор аменитис для комфортной жизни, Sense, 08:28, 29.05.2025, Россия |
127 |
Возводимые в новой престижной локации между Цветным бульваром, Сухаревской и Трубной площадями, резиденции PHANTOM предоставят своим жителям высочайший уровень комфорта и безопасности благодаря тщательно продуманному набору аменитис, которые создают атмосферу уюта и удобства. |
|
Стартовала замена газовой системы в жилом доме на Рогожском Валу, ООО "Центр Газ", 22:36, 27.05.2025, |
30 |
В жилом доме 1963 года постройки на улице Рогожский Вал, 13, корп. 8 стартовали работы по модернизации газовой инфраструктуры. Проект реализуется в рамках программы капитального ремонта многоквартирных домов Москвы. |
|
В БЦ «Невский центр» открылся офис страховой компании «Двадцать первый век», Невский Центр, 10:26, 24.05.2025, |
69 |
Страховая компания «Двадцать первый век» открыла один из своих новых офисов в бизнес-центре «Невский Центр», арендуемая площадь составила 386 кв.м. Здесь представлены 2 департаментами компании — это Департамент корпоративных продаж и Департамент добровольного медицинского страхования, на базе которого работает медицинский колл-центр. |
|
|
 |