 |
В НГТУ НЭТИ разработали эмулятор электромобилей для проверки электрозарядных станций

В Новосибирском государственном техническом университете НЭТИ разработали испытательный эмулятор электромобилей, в который входят программно-аппаратные модули имитации электромобилей распространенных стандартов заряда и силовая нагрузочная установка. Применять разработанный эмулятор можно для контроля качества изготавливаемых электрозарядных станций в производственных условиях, а также для диагностирования возникающих неисправностей эксплуатируемых станций. «Возможны несколько программ проверки станции, выпущенной с конвейера, — например, длительная работа с изменением тока нагрузки и выходного напряжения в широком диапазоне, продолжительная работа на максимальных мощностях или многократные циклы запуска и остановки процесса заряда. Применение для этих целей электромобилей имеет существенные трудности и ограничения, так как из-за характера реального процесса заряда аккумуляторных батарей и необходимости их разряда для подобных проверок понадобится большой парк электромобилей и организация трудоемкой системы их подготовки к испытаниям электрозарядных станций. Разработанный эмулятор специально предназначен для подобных проверок и не требует сложной подготовки к работе, он воспроизводит функциональность узлов реальных электромобилей, отвечающих за заряд аккумуляторных батарей, и предоставляет оператору возможность задавать и контролировать параметры всего процесса заряда. Нагрузка выполнена в виде сопротивлений, разделенных на ступени разной мощности (до 150 кВт), кроме этого, поддерживается использование электронной нагрузки для имитации поведения аккумуляторных батарей. Второе направление, где может применяться эмулятор электромобилей, — сервисная проверка эксплуатируемых зарядных станций. Периодически или по потребности они должны проходить техническое обслуживание, в рамках которого эмулятор позволит проверить характеристики зарядных станций и диагностировать неисправности в работе коммуникационных интерфейсов и силовых зарядных цепей. Таким образом, могут быть определены и оперативно устранены причины прерывания заряда», — рассказал младший научный сотрудник Центра технологического превосходства, ассистент кафедры электротехнических комплексов НГТУ НЭТИ Евгений Абрамов.
Контроллеры, программное обеспечение и конструкторская документация для эмулятора являются собственной разработкой НГТУ НЭТИ.
Управление эмулятором может осуществляться как с сенсорных дисплеев, так и через диагностическое программное обеспечение с расширенными возможностями по заданию параметров процесса заряда, в том числе по шаблонным профилям под разные модели электромобилей и с записью всех параметров для анализа.
Эмулятор электромобилей в ближайшее время будет передан индустриальному партнеру для производственных испытаний изготавливаемых зарядных станций. Ученые НГТУ НЭТИ могут предложить разработку подобных эмуляторов любому производителю зарядных станций для организации контроля качества продукции, а также сервисным организациям для технического обслуживания существующих станций.
«В перспективе, с учетом меняющихся реалий, возможности наших эмуляторов будут расширяться — по результатам эксплуатации будем улучшать функционал, реализовывать поддержку новых протоколов связи, разрабатывать эмуляторы под новые стандарты зарядки», — добавил Евгений Абрамов.
Напомним, что ученые НГТУ НЭТИ совместно с индустриальным партнером создали промышленный образец электрозарядной станции для электромобилей. Работа выполняется в рамках реализации программы Минобрнауки России «Приоритет 2030».
Контактное лицо: НГТУ НЭТИ (написать письмо автору)
Компания: Новосибирский государственный технический университет НЭТИ (все новости этой организации)
Добавлен: 05:34, 20.02.2025
Количество просмотров: 53
Страна: Россия
Ученые Пермского Политеха выяснили, как уменьшить токсичные выбросы авиационных двигателей, ПНИПУ, 17:00, 19.03.2025, Россия |
128 |
Газотурбинные двигатели работают от сжигания топлива, которое нужно хорошо смешать с воздухом. В этом помогает подогрев, особенно важный для смесей с меньшим количеством топлива. Но в процессе выделяются токсичные газы. Ученые ПНИПУ выяснили, что, если подогревать топливо перед камерой сгорания двигателя, то выбросы угарного газа снизятся на 24%. |
 |
Молодой ученый Алтайского ГАУ отмечен грамотой Президента России, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 12:35, 16.03.2025, Россия |
249 |
На заседании коллегии управления по молодежной политике и реализации программ общественного развития Алтайского края состоялось награждение организаторов Всемирного фестиваля молодежи 2024 года, среди которых оказался магистрант Алтайского государственного аграрного университета Иван Лопатин |
|
Ученый Алтайского ГАУ принял участие в индийско-российском форуме в Нью-Дели, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 12:41, 11.03.2025, Россия |
88 |
В Университете Дж. Неру в Нью-Дели состоялся индийско-российский научный форум «От Волги до Ганги: стремление великих цивилизаций к сотрудничеству через сохранение традиций, образование, культуру и экономику», участие в котором принял д.филос. н., профессор, директор Центра гуманитарного образования Алтайского государственного аграрного университета Андрей Иванов |
|
|
 |