ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Ученые Пермского Политеха разработали новый метод проектирования лопастей несущего винта вертолета

Лопасти несущего винта вертолета вызывают вибрации и шум, снижающие срок службы механизмов и повышающие затраты на обслуживание. Это связано с изменением структуры и интенсивности воздушного потока, влияющего на аэродинамическую нагрузку. Ученые ПНИПУ создали методику проектирования конструкции винта с активным закручиванием, чтобы лопасти автоматически адаптировались к изменяющимся нагрузкам.
Статья опубликована в журнале «Вестник ПНИПУ. Механика» №3 за 2024 год. Исследование проведено в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».

Для снижения возникающих в полете вибраций и шума используют различные методы. Традиционный способ – виброгасители и амортизаторы, но они приводят к нежелательному увеличению массы конструкции. Другие методы, например, раздельное управление лопастями, имеют недостатки, связанные с неблагоприятными требованиями к мощности и механической сложностью работы внутренних систем.

Современные лопасти преимущественно изготавливают из композиционных материалов, что позволяет значительно снизить массу при сохранении требуемой прочности и жесткости конструкции. Вместе с тем появляется возможность встраивать в конструкцию пьезоэлектрические актуаторы и датчики в технологическом процессе изготовления. Пьезоактуаторы — устройства, преобразующие электрическую энергию в механическое движение из-за особого материала, который деформируется при подаче на него сигнала. Благодаря ним конструкция лопасти изменяется, что позволяет подстраиваться под конкретные условия полета и приводит к улучшению летных характеристик.

Ученые Пермского Политеха разработали методику проектирования конструкции лопасти с изменяемой геометрией. Она состоит из трех программных блоков. Первый – это математическая модель, которая рассчитывает деформацию лопасти при заданных значениях конструктивных параметров. Второй – построение матрицы экспериментов, которая показывает, как будет работать лопасть при разных нагрузках. Третий блок используется для расчета оптимальных конструктивных параметров лопасти с точки зрения изменения геометрии, а именно, угла закручивания.

- В результате проведенных исследований эксперты выяснили, что наименьшее влияние на угол закручивания оказывает длина стенки лонжерона (4,6 %), умеренный эффект возникает от его толщины (7,7 %). Наибольшее влияние оказывает толщина оболочки (48%) и длина пьезоактуатора (64%).

– Управление углом закручивания позволяет предотвратить возникновение турбулентного потока по следу лопасти, снизить шум и вибрации несущего винта вертолета. Мы определили основные варьируемые параметры конструкции лопасти с различными материалами обшивки. Сравнительный анализ показал, что разница между решением, полученном в третьем блоке, и расчетами прямого численного моделирования не превышает 9%, что говорит о хорошей корреляции результатов, - комментирует Павел Писарев, доцент кафедры «Механика композиционных материалов и конструкций» ПНИПУ, кандидат технических наук.

Ученые Пермского Политеха разработали уникальную методику проектирования конструкции лопасти вертолета с управляемой геометрией. Она позволит снизить шум и вибрации, сделать полет более комфортным за счет возможности «подстраиваться» под текущие нагрузки и погодные условия.

Контактное лицо: Алина Юрьевна (написать письмо автору)
Компания: ПНИПУ (все новости этой организации)
Добавлен: 03:04, 17.11.2024
Количество просмотров: 58
Страна: Россия

Фонд «Милосердие» открыл мир технического творчества для более 1200 школьников, благотворительный фонд социальной защиты "Милосердие"/фонд "Милосердие", 04:29, 18.12.2024, Россия
13
В Липецке завершили социальный образовательный проект «Изобретать – это просто».


Студенты Алтайского ГАУ посетили с экскурсией Государственный архив Алтайского края, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:26, 18.12.2024, Россия
13
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета посетили Государственный архив Алтайского края в рамках праздничных мероприятий, посвященных его 259-летию.


Исследование ученых Пермского Политеха улучшит долговечность 3D-изделий, ПНИПУ, 04:25, 18.12.2024, Россия
14
Аддитивные технологии широко используются в тяжелом машиностроении и позволяют создавать очень точные и сложные конструкции, что невозможно при традиционных методах. Однако неравномерные свойства этих материалов снижают срок их службы, поэтому изменения нужно отслеживать. Ученые ПНИПУ расширили экспериментальную базу программ жизненного цикла 3D-изделий, чтобы обеспечить их качество и долговечность.


Метод ученых Пермского Политеха повысит точность и качество работы акустических сенсорных устройств, ПНИПУ, 04:21, 18.12.2024, Россия
14
Использование сенсорных устройств в агрессивных средах приводит к их некорректной работе. Необходимы новые подходы к проектированию «мозгов» прибора – их вычислительных систем. Ученые ПНИПУ разработали эффективный метод ее создания, реализация которого повысит надежность, скорость реакции и точность прибора даже в сложных условиях эксплуатации.


С заботой о здоровье: Ученые Пермского Политеха нашли способ улучшить производственные условия шахтной добычи нефти, ПНИПУ, 03:49, 18.12.2024, Россия
18
Мировые запасы трудноизвлекаемой нефти: 600 млрд - 1 трлн тонн. Доступность легкой нефти снижается. Требуются новые технологии добычи более вязких флюидов. Их разжижают горячим паром, чтобы извлечь, но из-за высокой температуры в шахтах такой метод нарушает условия труда. Ученые ПНИПУ разработали эффективный способ вентиляции, который снизит риски для здоровья рабочих.


Ученые Пермского Политеха улучшили модель беспламенного горения в двигателях, ПНИПУ, 03:43, 18.12.2024, Россия
26
Турбулентные завихрения, возникающие внутри авиадвигателя, перемешивают кислород с топливом, что увеличивает скорость реакции горения. Моделирование этих процессов может предсказать поведение материалов и улучшить работу двигателя. Ученые Пермского Политеха выяснили, какой показатель турбулентности корректно использовать для построения модели.


Дан старт проекту «Наука от Первых»: площадка для прямого диалога науки, бизнеса и власти, Пресс-служба, 03:35, 18.12.2024,
17
10 декабря 2024 года в Москве состоялся торжественный запуск проекта «Наука от Первых», ставший важным шагом на пути к объединению усилий науки, бизнеса и государства. Цель данного амбициозного проекта заключается в интеграции передовых научно-технологических решений в реальный сектор экономики России, что должно способствовать устойчивому развитию и технологическому прогрессу в стране.


Студент Алтайского ГАУ Максим Кертель стал победителем Конкурса молодых ученых «Созвездие Агротеха», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 03:30, 18.12.2024, Россия
18
Подведены итоги финала Конкурса молодых ученых «Созвездие Агротеха», проводимого Россельхозбанком и Фондом «Сколково»


Шахматный турнир от Сообщества ВЫЗОВ состоялся на IV Конгрессе молодых ученых, https://vyzov23.ru/, 04:36, 12.12.2024, Россия
552
Молодежное сообщество ВЫЗОВ завершило работу на IV Конгрессе молодых ученых, который завершился 29 ноября. Все гости Конгресса, интересующиеся шахматами, продемонстрировали свои навыки и смогли выиграть призы


Ученые Пермского Политеха предложили модель для оптимизации гибки стальных листов, ПНИПУ, 04:36, 12.12.2024, Россия
551
В строительстве часто используют холодную гибку: металлу под давлением придают определенную форму без применения высоких температур. Однако если неправильно задать условия процесса, то можно получить некачественную деталь. Ученые Пермского Политеха предложили модель для оптимизации этого метода, что поможет подобрать лучшие режимы изготовления.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100