ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Ученые Пермского Политеха разработали новый метод проектирования лопастей несущего винта вертолета

Лопасти несущего винта вертолета вызывают вибрации и шум, снижающие срок службы механизмов и повышающие затраты на обслуживание. Это связано с изменением структуры и интенсивности воздушного потока, влияющего на аэродинамическую нагрузку. Ученые ПНИПУ создали методику проектирования конструкции винта с активным закручиванием, чтобы лопасти автоматически адаптировались к изменяющимся нагрузкам.
Статья опубликована в журнале «Вестник ПНИПУ. Механика» №3 за 2024 год. Исследование проведено в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».

Для снижения возникающих в полете вибраций и шума используют различные методы. Традиционный способ – виброгасители и амортизаторы, но они приводят к нежелательному увеличению массы конструкции. Другие методы, например, раздельное управление лопастями, имеют недостатки, связанные с неблагоприятными требованиями к мощности и механической сложностью работы внутренних систем.

Современные лопасти преимущественно изготавливают из композиционных материалов, что позволяет значительно снизить массу при сохранении требуемой прочности и жесткости конструкции. Вместе с тем появляется возможность встраивать в конструкцию пьезоэлектрические актуаторы и датчики в технологическом процессе изготовления. Пьезоактуаторы — устройства, преобразующие электрическую энергию в механическое движение из-за особого материала, который деформируется при подаче на него сигнала. Благодаря ним конструкция лопасти изменяется, что позволяет подстраиваться под конкретные условия полета и приводит к улучшению летных характеристик.

Ученые Пермского Политеха разработали методику проектирования конструкции лопасти с изменяемой геометрией. Она состоит из трех программных блоков. Первый – это математическая модель, которая рассчитывает деформацию лопасти при заданных значениях конструктивных параметров. Второй – построение матрицы экспериментов, которая показывает, как будет работать лопасть при разных нагрузках. Третий блок используется для расчета оптимальных конструктивных параметров лопасти с точки зрения изменения геометрии, а именно, угла закручивания.

- В результате проведенных исследований эксперты выяснили, что наименьшее влияние на угол закручивания оказывает длина стенки лонжерона (4,6 %), умеренный эффект возникает от его толщины (7,7 %). Наибольшее влияние оказывает толщина оболочки (48%) и длина пьезоактуатора (64%).

– Управление углом закручивания позволяет предотвратить возникновение турбулентного потока по следу лопасти, снизить шум и вибрации несущего винта вертолета. Мы определили основные варьируемые параметры конструкции лопасти с различными материалами обшивки. Сравнительный анализ показал, что разница между решением, полученном в третьем блоке, и расчетами прямого численного моделирования не превышает 9%, что говорит о хорошей корреляции результатов, - комментирует Павел Писарев, доцент кафедры «Механика композиционных материалов и конструкций» ПНИПУ, кандидат технических наук.

Ученые Пермского Политеха разработали уникальную методику проектирования конструкции лопасти вертолета с управляемой геометрией. Она позволит снизить шум и вибрации, сделать полет более комфортным за счет возможности «подстраиваться» под текущие нагрузки и погодные условия.

Контактное лицо: Алина Юрьевна (написать письмо автору)
Компания: ПНИПУ (все новости этой организации)
Добавлен: 03:04, 17.11.2024
Количество просмотров: 124
Страна: Россия

От горсти черного пороха к красочным фигурам в небе: ученые Пермского Политеха рассказали, как устроен новогодний салют, ПНИПУ, 21:36, 03.12.2025, Россия
74
Наступила пора подготовки к Новому году, в честь которого город превращается в настоящую сказку, благодаря ярким фейерверкам. Ученые ПНИПУ рассказали, из чего состоит салют, зачем в нем два заряда, что происходит на каждом этапе полета, как искры складываются в красивые фигуры в небе и какие из них самые сложные.


Ученые ПНИПУ и АО «ВНИИ Галургии» предложили решение, которое сделает ликвидацию аварий в рудниках эффективнее, ПНИПУ, 21:30, 03.12.2025, Россия
73
Чтобы не допускать затопления соляных рудников, шахтёры вручную создают защитные перемычки под напором воды, рискуя жизнью. Учёные ПНИПУ и «ВНИИ Галургии» разработали первый в России мобильный агрегат, который механизирует этот процесс, почти исключая ручной труд и ускоряя работу в несколько раз.


Разработка ученых ПНИПУ позволит строить рентабельные всесезонные дороги вместо ненадежных «зимников», ПНИПУ, 21:25, 03.12.2025, Россия
25
Ученые ПНИПУ обучили нейросеть, которая способна с точностью до 92% прогнозировать поведение дорожных конструкций, усиленных геосинтетическими материалами, на слабых грунтах. Эта разработка является уникальной — подобных систем для расчета конструкций дорожного полотна такого типа в мировой практике пока не существует.


Российские ученые создали ремонтный материал для дорог, который можно использовать даже зимой и хранить до 40 лет, ПНИПУ, 20:44, 02.12.2025, Россия
126
Российская дорожная отрасль сильно зависит от сезонности из-за сурового климата: традиционный асфальт требует разогрева до 150–180°C, что невозможно зимой. Ученые Пермского Политеха, МАДИ, РОСДОРНИИ и РАТ разработали битумную суспензию для круглогодичного ремонта, которая может храниться до 40 лет.


Из отходов – в доходы: в ТГУ нашли применение шелухе гороха, ТГУ, 20:42, 02.12.2025, Россия
129
Профессор ТГУ Наталья Шелепина представила комплексную модель переработки гороховых отходов в рамках концепции «экономики замкнутого цикла».


В Алтайском ГАУ состоялся университетский финал проектно-образовательного интенсива Университета 20.35, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 20:40, 02.12.2025, Россия
130
1 декабря в Алтайском государственном аграрном университете прошел финал проектно-образовательного интенсива Университета 20.35, на котором студенческие команды представили свои проекты экспертному жюри и зрителям


Пермские ученые создали робота-пациента для борьбы с гипертонией, ПНИПУ, 20:39, 02.12.2025, Россия
128
Ученые ПНИПУ совместно с коллегами из ФЦССХ им. С.Г. Суханова и ПГМУ им. Е.А. Вагнера разработали многоуровневый обучающий комплекс на основе антропоморфного робота-симулятора. Данный метод демонстрирует 11% превосходство в освоении практических умений по сравнению с традиционными подходами.


Эксперт ПНИПУ рассказала, как выбрать обувь, которая не подведет на скользкой дороге, ПНИПУ, 20:30, 02.12.2025, Россия
28
По статистике, каждый третий случай зимнего травматизма связан с неподходящей обувью. Но как отличить действительно надежную пару от просто «нескользящей» по этикетке? Вместе с экспертом ПНИПУ разбираемся, на что смотреть при выборе, чтобы не скользить даже на обледеневшем асфальте.


Ученые Пермского Политеха разработали биосорбент для очистки воды от радиации на основе морских водорослей, ПНИПУ, 17:23, 01.12.2025, Россия
138
Ученые ПНИПУ разработали новый биосорбент для очистки воды на основе водорослей и ферроцианида железа, способный поглощать до 113,64 мг цезия на грамм, превосходя природные аналоги в 11 раз.


Ученые Пермского Политеха создали новую конструкцию устройства, повышающего эффективность наплавки деталей, ПНИПУ, 13:10, 01.12.2025, Россия
145
В современных экономических условиях, когда стоимость нового оборудования растет, особую ценность приобретают технологии его восстановления и упрочнения. Ученые Пермского Политеха разработали новую конструкцию плазмотрона, которая создает высококачественное покрытие и сокращает затраты на электроэнергию в 2.5 раза.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100