|
|
|
|
Ученые Пермского Политеха разрабатывают энергоустановку для гибридного авиационного двигателя
В настоящее время почти достигнуты пределы топливной эффективности традиционных турбовентиляторных авиадвигателей. Для создания более перспективных моделей нужны принципиально новые подходы, например разработка гибридных или полностью электрических авиационных силовых установок. Сейчас использование последних невозможно из-за недостаточно развитых технологий аккумулирования электроэнергии. Ученые Пермского Политеха разработали малоразмерную газотурбинную энергоустановку, которую можно использовать для привода генератора в составе авиационного турбовинтового или турбовентиляторного двигателя, выполненного по гибридно-электрической схеме.
Геометрическая модель ротора установки для оценки динамических характеристик / Фото: Николай Саженков, пресс-служба ПНИПУ
Статья опубликована в журнале «Вестник ПНИПУ. Аэрокосмическая техника» №78, 2024. Исследование проведено в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».
– Идея проекта возникла благодаря возросшему интересу к разработке «более электрических» и «полностью электрических» авиационных двигателей. Это, прежде всего, связано с требованиями снижения выбросов вредных веществ в атмосферу, необходимости выполнения государственных программ по декарбонизации и возросшим перспективам развития малоразмерной авиации, – рассказывает Николай Саженков, руководитель группы молодежного проектно-технологического бюро Передовой инженерной школы авиационного двигателестроения ПНИПУ.
Ученые Пермского Политеха разработали комплексную математическую модель малоразмерной энергетической установки, способной работать в диапазоне мощностей 45-60 кВт. Модель учитывает процессы газовой динамики и дает возможность обеспечить требуемые вибрационные и прочностные характеристики. Это позволит решить проблемные вопросы проектирования турбовинтовых двигателей по гибридно-электрическим схемам.
На данный момент с помощью модели определен предварительный облик энергоустановки и ее констурктивно-силовая схема. Уже ведутся работы по газодинамическому проектированию проточной части лопаточных машин. На следующем этапе предполагается решение задач обеспечения устойчивой совместной работы узлов.
Расчетная область при моделировании процессов газовой динамики в центробежном компрессоре / Фото: Николай Саженков, пресс-служба ПНИПУ
– Наша разработка позволяет определять оптимальные сочетания значений повышения давления и температур газа в рабочем цикле установки, которые обеспечат ее наибольшую экономичность, – поясняет Николай Саженков.
Аналогом разработанного проекта является гибридная силовая установка на базе двигателя ВК-650В АО «ОДК-Климов», но она направлена на применение в составе установки мощностью 500 кВт и закрывает потенциальные потребности летательных аппаратов другой, гораздо большей размерности. Разработку ученых ПНИПУ можно будет использовать на самолетах малой размерности и местной авиации.
По примерным оценкам для внедрения готового продукта понадобиться от трех до пяти лет. Но уже сейчас, студенты, участвующие в проекте получают уникальный опыт и знакомятся с реальными технологиями и инструментами проектирования узлов газотурбинной техники, применяемыми на предприятиях авиационной промышленности РФ.
Контактное лицо: Лидия Попова (написать письмо автору)
Компания: ПНИПУ (все новости этой организации)
Добавлен: 04:26, 11.11.2024
Количество просмотров: 316
Страна: Россия
Алтайский ГАУ провел профориентационное мероприятие в Хабарском районе, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:42, 24.11.2024, Россия |
73 |
Алтайский государственный аграрный университет провел в Хабарской средней школе №2 профориентационное мероприятие «Современные образовательные траектории АПК : школа-вуз-бизнес» для учащихся выпускных классов Хабарского района |
|
Ученые Пермского Политеха разработали новый метод расчета несущей способности строительных свай, ПНИПУ, 04:01, 24.11.2024, Россия |
27 |
Свайные фундаменты применяют в промышленном, гражданском и транспортном строительстве как основные несущие элементы. При этом соблюдение необходимых факторов сокращает их экономическую эффективность. Ученые ПНИПУ разработали новый метод расчета несущей способности свай, который учитывает реальную работу с грунтовым основанием и позволяет снизить затраты при проектировании фундаментов. |
|
Ученые Пермского Политеха разработали модель, которая улучшит работу горного комбайна, ПНИПУ, 15:54, 23.11.2024, Россия |
92 |
Калийную руду добывают с помощью горных комбайнов. Нередко в процессе работы многие части механизма машины испытывают значительные динамические нагрузки. Ученые Пермского Политеха разработали теоретическую модель, которая позволит определить степень нагруженности приводной системы комбайна и оптимальный диапазон высоты подрубки пласта. |
|
Ученые Пермского Политеха предложили методику высокоточного определения параметров материала, ПНИПУ, 02:32, 19.11.2024, Россия |
401 |
Термомеханическая обработка — важный этап производства металлических изделий. Она улучшает прочность, пластичность, коррозионную стойкость и другие характеристики. Основной процесс — рекристаллизация, которая влияет на свойства материала. Ученые ПНИПУ разработали метод определения ее параметров для более точного соответствия между расчётами и экспериментами. |
|
В Алтайском ГАУ прошла онлайн-викторина «Многообразие мировых культур», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:06, 17.11.2024, Россия |
39 |
В преддверии празднования Международного дня толерантности, который отмечается во всем мире 16 ноября, кафедра иностранных языков Алтайского государственного аграрного университета провела для студентов онлайн-викторину «Многообразие мировых культур». |
|
Ученые Пермского Политеха разработали новый метод проектирования лопастей несущего винта вертолета, ПНИПУ, 03:04, 17.11.2024, Россия |
44 |
Лопасти несущего винта вертолета вызывают вибрации и шум, снижающие срок службы механизмов и повышающие затраты на обслуживание. Это связано с изменением структуры и интенсивности воздушного потока, влияющего на аэродинамическую нагрузку. Ученые ПНИПУ создали методику проектирования конструкции винта с активным закручиванием, чтобы лопасти автоматически адаптировались к изменяющимся нагрузкам. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|