 |
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» выяснили, что в 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на 24% по сравнению с прошлым годом и составило 43%, в 2023 году этот показатель был равен 67%. Также стоит отметить, что за прошедший год формулировки о наличии допуслуг и возможностей отказа от них стали более прозрачным: так в 2,5 раза увеличить количество тех клиентов, которые сразу поняли, какие услуги активно предлагает компания. Кроме того, в три раза увеличилась доля тех, кто осознанно выбрал дополнительные опции, но число пользователей, поставивших галочку случайно, либо не заметивших предоставленную галочку, снизилось в полтора раза.
Если в прошлом году 67% опрошенных относились к «бонусам» резко негативно, то сейчас эта цифра сократилась до 34%. Доля тех, кто относится к дополнительным услугам нейтрально наоборот выросла: с 17% в 2023 году до 40% в 2024 году. При этом 26% анкетируемых в настоящий момент относятся к дополнительным опциям позитивно и панируют воспользоваться или уже воспользовались ими. В 2023 году эта цифра составляла только 17%. Среди самых востребованных среди потребителей дополнительных услуг являются сервисы для улучшения кредитных историй, а также юридические услуги, теряют популярность страховки и телемедицина. Антирейтинг отраслей, в которых чаще всего навязывают дополнительные услуги, по мнению потребителей, выглядит следующим образом: на первом месте находятся авиакомпании, на втором — медицинские организации, на третьем — финансовые компании, на четвертом — образование, а замыкают рейтинг допуслуги в туристической сфере.
Увеличилась доля клиентов МФО, которые жалуются на навязанные услуги сразу в Банк России: если в 2023 до регулятора доходил только 31% жалоб, то в 2024 году этот показатель составил 47%. Однако в большинстве случаев клиенты сначала пытаются решить вопрос с микрофинансовыми организациями напрямую: через отделы с жалобами на сайте или в официальных каналах компаний.
«Проведенное исследование показывает, что хотя проблема мисселинга на финансовом рынке остается актуальной, пользователи становятся более толерантными к подключению дополнительных услуг: они заинтересованы в действительно нужных опциях и даже готовы за них доплачивать. Так, например, в 2024 году на 10% увеличилась доля клиентов, которые оформили допуслуги на 3000 рублей и более. Важно снизить уровень недобросовестных практик, но для достижения этой цели необходимо продолжать совершенствовать внутренние каналы общения с клиентами, что поможет лучше понимать их ожидания и предпочтения. В результате, пользователи смогут получать более прозрачные и актуальные предложения», — говорит Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Выберу.ру (все новости этой организации)
Добавлен: 02:57, 01.11.2024
Количество просмотров: 398
Страна: Россия
| ЕДИНЫЙ ЦУПИС — участник конференции HighLoad++ 2025, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 18:29, 15.11.2025, Россия |
340 |
| В Москве 6-7 ноября состоялось одно из ключевых событий ИТ-индустрии — HighLoad++ 2025. Спикером на конференции выступил системный архитектор ЕДИНОГО ЦУПИС Иван Мареев. |
|
| Кошелек ЦУПИС подтвердил статус «Народной марки» в России, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 18:22, 15.11.2025, Россия |
49 |
| Флагманский сервис ЕДИНОГО ЦУПИС ¬— Кошелек ЦУПИС — второй год подряд признан «Маркой №1 в России» в категории «Услуги и сервис». Статус присуждается лидирующим брендам товаров и услуг страны путем массового открытого голосования населения. |
|
| ЕДИНЫЙ ЦУПИС и Благотворительный фонд «Русский Крест» договорились о сотрудничестве, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 06:05, 29.10.2025, Россия |
205 |
| ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, и Благотворительный фонд «Русский Крест» подписали соглашение о сотрудничестве. Партнерство направлено на реализацию социальных и благотворительных инициатив и поддержку граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и многодетных семей. |
|
| ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в работе Финополис 2025, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 21:59, 15.10.2025, Россия |
121 |
| В Сочи 8-10 октября прошел форум инновационных финансовых технологий Финополис 2025. ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, выступил Партнером мероприятия, а также принял участие в работе «Финтех-клуба» форума. |
|
|
 |