|
|
 |
|
|
 |
BSS повысила качество распознавания речи за счет улучшения диаризации
Улучшение технологии определения спикеров в монозаписях, позволяет получать более качественную транскрибацию разговоров для последующего анализа. В ходе анализа аудиозаписей могут возникать проблемы с путаницей источника речи – кто и что говорит. Это влияет на результаты речевой аналитики, и в целом на эффективность работы виртуальных помощников. Диаризация позволяет разделить аудиопотоки при общении и определить, кто именно говорит в конкретный момент диалога. Применяется для анализа монозаписей и записей с аудиобеджей, а также для улучшения качества распознавания записи с направленных стереомикрофонов при проникновении посторонних звуков. Сейчас разработчики BSS сконцентрировались на трех основных направлениях по улучшению диаризации, которые позволят устранить недочеты при распознавании речи и повысить эффективность речевой аналитики. Во-первых, добавили классификатор каналов. Диалоги с клиентами обычно начинают операторы. Поэтому первый канал, как правило, присваивается оператору, что раньше приводило к путаницам, так как не всегда разговор начинал оператор. Теперь записи речи клиента и оператора определяются двумя моделями. Первая разделяет реплики говорящих по биометрическим признакам (голосу). Вторая – по характерной лексике понимает кто из говорящих оператор, а кто клиент. В результате принадлежность канала определяется корректно. Во-вторых, аудиозаписи проходят через верификацию каналов. Например, курьер в течение дня развозит заказы, и все это время ведется аудиозапись. Для анализа важны только те фрагменты, где курьер разговаривает с клиентами. Именно эти части записи с помощью технологии верификации каналов вычленяются из всего аудиопотока для диаризации. Это позволяет существенно снизить нагрузку на ИТ-инфраструктуру и сократить время обработки и анализа аудио. В-третьих, существенно улучшено качество работы технологии по исключению дублирования реплик. Обычно консультации в банках записываются с помощью двух направленных микрофонов: один записывает клиента, другой – консультанта. Но нередко речь клиента записывается микрофоном консультанта и наоборот. Это приводит к дублированию информации в текстовой расшифровке и усложняет анализ диалога с помощью речевой аналитики. Добиться исключения дублей реплик в аудиофайле удалось за счет соединения обеих звуковых дорожек в одну стереозапись. Только после этого проводится транскрибация аудиофайла. Этот инструмент уже показал свою эффективность в нескольких банках. «Диаризация повышает качество текстов при транскрибации и значительно улучшает качество речи при использовании с системой распознавания. Этой технологией пользуются многие разработчики, но мы смогли ее существенно улучшить и продолжаем постоянно развивать. Она широко востребована, так как делает речевые технологии более доступными. Многие компании записывают разговоры с клиентами на устаревшем оборудовании в формате моно. Диаризация позволяет таким заказчикам внедряет ту же речевую аналитику без необходимости замены дорогостоящего оборудования», – прокомментировал директор департамента голосовых цифровых технологий компании BSS Александр Крушинский.
Контактное лицо: Вадим Прищепа (написать письмо автору)
Компания: BSS (все новости этой организации)
Добавлен: 18:54, 02.03.2024
Количество просмотров: 111
Страна: Россия
| «Флатика» обновила поисковую модель и коммуникационные механики, "Флатика", 21:23, 24.12.2025, |
33 |
| «Флатика» – сервисная платформа о ремонте, интерьерах, благоустройстве и ландшафтном дизайне – представила обновление продукта, направленное на развитие поисковой инфраструктуры и пользовательских коммуникаций. Изменения затрагивают ключевые технологические сценарии работы с контентом и специалистами и ориентированы на повышение релевантности поиска и управляемости взаимодействий внутри сервиса. |
|
|
 |
|
 |
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|