|
 |
|
 |
Более 90% опрошенных россиян считают себя финансово грамотными
В пятницу правительство утвердило стратегию повышения финансовой грамотности, цель которой - научить людей более осознанно принимать финансовые решения. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» решил узнать, ощущают ли россияне себя финансово грамотными сейчас и замечают ли свой прогресс в сравнении с прошлым годом. В рамках исследования были опрошены 2500 тысяч граждан России в возрасте от 20 до 60 лет.
Подавляющее большинство респондентов (94%) считают, что в 2023 году стали лучше контролировать свои расходы и приобрели правильные финансовые привычки.
Выяснилось, что почти треть опрошенных (32%) стали внимательнее вчитываться в кредитные договоры, чтобы увидеть скрытые комиссии и допуслуги. Если в 2022 году россияне в среднем тратили на прочтение такого договора около 5 минут, то в 2023 году тратят более 7 минут.
22 % респондентов признались, что за последний год стали внимательнее относиться к своим персональным данным: четверть из них (26%) не стали заполнять графы с личной информацией на непроверенных на интернет-ресурсах, 45 % перестали оставлять данные в магазинах, где предлагают карты лояльности, а 29 % респондентов при заполнении анкет решили указывать неверную информацию, например, имя или дату рождения, чтобы мошенники не могли воспользоваться их данными.
17% опрошенных считают, что улучшили свою финграмотность за счет использования новых финансовых инструментов: инвестиций в ценные бумаги или драгоценные металлы, а 7% признались, что отказались от кредитов в этом году, чтобы контролировать свою долговую нагрузку.
16% респондентов отметили, что занимаются финансовых просвещением своих пожилых родственников, так как люди старшего возраста наиболее подвержены влиянию финансовых мошенников.
И лишь 6% опрошенных россиян считают, что их финансовая грамотность за год не поменялась и они по-прежнему не могут контролировать свои расходы. «Одновременно с повсеместной цифровизацией увеличивается и количество россиян с высоким уровнем цифровой финансовой грамотности. Сейчас не только регулятор, но и финансовые организации реализуют проекты, направленные на повышение осведомленности граждан. Практически у каждого крупного банка и микрофинансовой организации есть свои блоги, посвященные актуальным клиентским проблемам, при этом более 30% финансовых организаций задействуют и офлайн-коммуникацию с населением: проводят лекции или спецкурсы. Забота о финансовой грамотности населения — это тот тренд, который выгоден сразу всем: клиенты учатся более комплексно использовать преимущества банковских продуктов, а банки — сохранять лояльность потребителей и минимизировать кризисные ситуации», — говорит Ярослав Баджурак, исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Выберу.ру (все новости этой организации)
Добавлен: 22:50, 31.10.2023
Количество просмотров: 107
Страна: Россия
Россияне не планируют оставаться на июньские праздники дома, Выберу.ру, 23:00, 30.06.2025, Россия |
224 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провёл опрос среди 3000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет и выяснил, как они собираются провести июньские праздничные выходные. В отличие от майских, когда 61% участников предпочли остаться дома, в июне заметно возрос интерес к поездкам — как по России, так и за границу. |
|
71% опрошенных россиян обращались к репетиторам, Выберу.ру, 22:30, 30.06.2025, Россия |
222 |
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» опросили 2,5 тысяч россиян в возрасте 18-55 лет, чтобы узнать, насколько популярен и эффективен, на их взгляд, такой формат обучения как репетиторство. |
|
|
 |
|
 |
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|