|
 |
|
 |
Более 90% опрошенных россиян считают себя финансово грамотными
В пятницу правительство утвердило стратегию повышения финансовой грамотности, цель которой - научить людей более осознанно принимать финансовые решения. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» решил узнать, ощущают ли россияне себя финансово грамотными сейчас и замечают ли свой прогресс в сравнении с прошлым годом. В рамках исследования были опрошены 2500 тысяч граждан России в возрасте от 20 до 60 лет.
Подавляющее большинство респондентов (94%) считают, что в 2023 году стали лучше контролировать свои расходы и приобрели правильные финансовые привычки.
Выяснилось, что почти треть опрошенных (32%) стали внимательнее вчитываться в кредитные договоры, чтобы увидеть скрытые комиссии и допуслуги. Если в 2022 году россияне в среднем тратили на прочтение такого договора около 5 минут, то в 2023 году тратят более 7 минут.
22 % респондентов признались, что за последний год стали внимательнее относиться к своим персональным данным: четверть из них (26%) не стали заполнять графы с личной информацией на непроверенных на интернет-ресурсах, 45 % перестали оставлять данные в магазинах, где предлагают карты лояльности, а 29 % респондентов при заполнении анкет решили указывать неверную информацию, например, имя или дату рождения, чтобы мошенники не могли воспользоваться их данными.
17% опрошенных считают, что улучшили свою финграмотность за счет использования новых финансовых инструментов: инвестиций в ценные бумаги или драгоценные металлы, а 7% признались, что отказались от кредитов в этом году, чтобы контролировать свою долговую нагрузку.
16% респондентов отметили, что занимаются финансовых просвещением своих пожилых родственников, так как люди старшего возраста наиболее подвержены влиянию финансовых мошенников.
И лишь 6% опрошенных россиян считают, что их финансовая грамотность за год не поменялась и они по-прежнему не могут контролировать свои расходы. «Одновременно с повсеместной цифровизацией увеличивается и количество россиян с высоким уровнем цифровой финансовой грамотности. Сейчас не только регулятор, но и финансовые организации реализуют проекты, направленные на повышение осведомленности граждан. Практически у каждого крупного банка и микрофинансовой организации есть свои блоги, посвященные актуальным клиентским проблемам, при этом более 30% финансовых организаций задействуют и офлайн-коммуникацию с населением: проводят лекции или спецкурсы. Забота о финансовой грамотности населения — это тот тренд, который выгоден сразу всем: клиенты учатся более комплексно использовать преимущества банковских продуктов, а банки — сохранять лояльность потребителей и минимизировать кризисные ситуации», — говорит Ярослав Баджурак, исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Выберу.ру (все новости этой организации)
Добавлен: 22:50, 31.10.2023
Количество просмотров: 99
Страна: Россия
13% опрошенных россиян заявили, что обращались к психологу из-за искусственного интеллекта, Выберу.ру, 22:55, 30.04.2025, Россия |
504 |
Рабочая группа, состоящая из юристов, представителей консалтинговых компаний и участников рынка, развивающих искусственный интеллект (ИИ), разрабатывает проект законодательного регулирования этой технологии в России. В частности, речь идет о классификации искусственного интеллекта по уровню потенциального риска. |
|
МФК «Лайм-Займ» публикует финансовые результаты за I квартал 2025 года, МФК «Лайм-Займ», 16:12, 28.04.2025, Россия |
52 |
В 2024 году перед МФК «Лайм-Займ» стояла задача перестроить свою модель, чтобы адаптироваться к ужесточению регулирования, а также иметь возможность зарабатывать больше на менее маржинальных продуктах. Результаты 1 квартала 2025 года подтверждают, что компании удалось это сделать. |
|
|
 |
|
 |
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|