 |
Треть россиян тратят на чтение договоров займов и кредитов не менее 7 минут
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, с целью узнать какой сейчас уровень грамотности у россиян, пользующихся кредитами. По данным Центробанка доля займов, взятых заемщиками с долговой нагрузкой свыше 80%, за второй квартал этого года составила 27%, и не превысила лимита 35%, установленного регулятором. Эти цифры свидетельствуют о том, что россияне начинают более осмотрительно относится к кредитам и займам и тщательнее оценивать свои возможности. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3 тысячи россиян о том, как они проверяют добросовестность кредитных организаций и условия договоров с ними.
Выяснилось, что большинство заемщиков ( 75%), прежде чем воспользоваться услугами банка или МФО, изучают раздел новостей на официальном сайте компании, а также смотрят, что о ней написано в интернете. При этом 34% из них также сообщили, что, уже оценив компанию, внимательно изучают заключаемый договор, тратя не это от 7 до 10 минут, а 41% ответили, что также изучают документ на подпись, но более небрежно, пробегая глазами по тексту за 3-5 минут. Еще 13% респондентов читают новости о компании и смотрят договор, если кредитор вызывает сомнения. Однако 25% признались, что полностью пренебрегают базовыми правилами безопасности — никогда не читают ни новостей о финансовых компаниях, через которые берут кредит или займ, ни договоров, надеясь, что неприятности обойдут их стороной.
«Оценивая результаты исследования, могу с уверенностью сказать, что за год осознанность россиян в использовании финансовых продуктов возросла. В прошлом году мы проводили аналогичное исследование, и тогда лишь 47% сообщили, что изучают новости компаний, к которым обращаются за займом или кредитом. При этом время изучения договоров в большинстве случаев не превышало 5 минут, лишь 6% ответили, что готовы потратить на эту задачу 7-10 минут или столько, сколько понадобится, чтобы понять смысл документа. Отмечу, что текущий уровень финансовой грамотности россиян был достигнут во многом за счет образовательного контента, в который вкладываются банки, МФО и другие финансовые организации. Сейчас на сайте многих компаний, связанных с финансовыми услугами, есть разделы с обучающими материалами», — говорит Ярослав Баджурак, исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Выберу.ру (все новости этой организации)
Добавлен: 22:50, 31.10.2023
Количество просмотров: 108
Страна: Россия
Россияне не планируют оставаться на июньские праздники дома, Выберу.ру, 23:00, 30.06.2025, Россия |
224 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провёл опрос среди 3000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет и выяснил, как они собираются провести июньские праздничные выходные. В отличие от майских, когда 61% участников предпочли остаться дома, в июне заметно возрос интерес к поездкам — как по России, так и за границу. |
|
71% опрошенных россиян обращались к репетиторам, Выберу.ру, 22:30, 30.06.2025, Россия |
222 |
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» опросили 2,5 тысяч россиян в возрасте 18-55 лет, чтобы узнать, насколько популярен и эффективен, на их взгляд, такой формат обучения как репетиторство. |
|
|
 |