 |
На осенних каникулах Алтайский ГАУ вновь запустил проект «Занимательная химия» для школьников
С 29 октября по 3 ноября в Алтайском государственном аграрном университете работают научно-популярные мастер-классы для младших школьников, обучающие базовым компетенциям в области химии Проект рассчитан на всех желающих и ориентирован, в первую очередь, на школьников младшей и средней ступени, которые химию пока в рамках школьной программы не изучают. Первые занятия проекта состоялись в период весенних каникул и показали свою востребованность у школьников и учителей. Все занятия проходят в формате мастер-класса в химической лаборатории кафедры почвоведения и агрохимии АГАУ, где школьники могут в реальной обстановке не только наблюдать химические явления и реакции, но и сами повторить их, конечно при помощи наставника. В осеннем цикле мастер-классы стартовали в период школьных осенних каникул, и с 29 октября до 4 ноября занятия будут проходить ежедневно. После начала второй четверти предусмотрен еженедельный график работы. За три дня занятия по химии в Алтайском ГАУ посетили более 35 учащихся 1-6 классов школ Новоалтайска и Барнаула. Несмотря на то, что желающих намного больше, есть вынужденные ограничения: химическая лаборатория по нормам безопасности рассчитана на работу 14 человек. «Наш проект «Занимательная химия» становится регулярным. На этот раз мы расширили тематику мастер-классов, разбив их на два уровня. Первый – ознакомительный, для тех, кто пришел впервые. Но многие к нам приходят уже во второй раз. Для таких ребят предназначен мастер-класс продвинутого уровня – «Явления химические и физические». Планируем вести эту работу на системно уровне, постепенно расширять и усложнять тематику занятий для тех, кто будет участвовать регулярно!», - говорит куратор проекта к.с.-х.н., доцент кафедры общего земледелия, растениеводства и защиты растений Ольга Васильевна Черепанова. С азами химии ребят знакомит к.с.-х.н., доцент кафедры почвоведения и агрохимии АГАУ Елена Владимировна Калюта. Ученый рассказывает школьникам, что такое химия, химические элементы и как они располагаются в таблице Менделеева, как выглядят химические формулы, учит выполнять простейшие действия с лабораторным инвентарем. Например, те ребята, которые пришли уже во второй раз, сегодня изучали строение пламени свечи, как с помощью пипетки переносить в пробирку вещество, как вставлять пробирку в держатель, как его брать, как правильно нагревать пробирку. Ученый АГАУ демонстрирует школьникам простые, но зрелищные химические опыты «Буря в стакане», «Вулкан Беттгера», «Фараоновы змеи» и др. «Многие ребятишки даже не видели в домашних условиях, как сода взаимодействует с уксусом. Поэтому опыты я старалась подобрать так, чтобы мы использовали лабораторные вещества и домашние, встречающиеся в обиходе. Например, мы сегодня заставляли прокиснуть молоко в лабораторных условиях, смешивали соду с уксусом, наблюдали, как растворяется яичная скорлупа и мел. Ребята пришли к выводу, что одно и то же вещество в этих объектах содержится Кроме того, сегодня мы получили флюоресцин, жидкость, которая светится в ультрфиолете. Разлили ее в маленькие бутылочки и раздали каждому участнику на память о занятии!», - комментирует мастер-класс Елена Владимировна. Традицией стала демонстрация эффектного опыта в конце занятия. Сегодня участники мастер-класса под руководством ученого АГАУ получили борный этиловый эфир и пары его подожгли: получалось большое зеленое пламя. Отдельным и важным моментом занятия стало знакомство с правилами безопасности в химической лаборатории. «Я все время напоминаю школьникам, что химия – опасная область. Нельзя просто так, бездумно использовать какие-то реактивы. Каждое занятие начинается для нас с повторением правил техники безопасности, а перед каждым опытом мы проговариваем его возможные опасные последствия», - говорит ученый Алтайского ГАУ. И школьники, и учителя проект Алтайского ГАУ поддержали и включают в планы внешкольной работы. «Очень нужное мероприятие! Второклассники, конечно, еще химию не изучают в школе, но ребята познакомились с лабораторным оборудованием, простейшими опытами. Это все им позже обязательно пригодится. Ребятам захотелось прийти еще раз. Будем записываться на следующее занятие!», - говорит Галина Сергеевна Косарева, учитель 2А класса лицея № 86.
Контактное лицо: Дмитрий (написать письмо автору)
Компания: ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет" (все новости этой организации)
Добавлен: 22:51, 01.11.2022
Количество просмотров: 151
Страна: Россия
Разработка ученых Пермского Политеха позволит легче управлять двигателями насосов, станков, генераторов, ПНИПУ, 14:39, 28.03.2025, Россия |
123 |
Синхронные двигатели незаменимы в промышленности. Их традиционное управление требует датчиков, уязвимых к вибрациям, помехам и высоким температурам, что приводит к неточным показаниям или поломкам. Ученые ПНИПУ предложили метод бездатчикового управления, который обеспечивает широкий диапазон скоростей, а статистические ошибки не превышают 1%. |
 |
Взгляд из космоса: ученые Пермского Политеха рассказали, как работают спутники, ПНИПУ, 19:54, 27.03.2025, Россия |
112 |
Эксперты Пермского Политеха рассказали о том, сколько их на орбите, в чем их преимущество перед наземными системами, как космические аппараты расширяют наши знания о Вселенной и дарят нам бесперебойный доступ в интернет, как человечество собирается справляться с растущей угрозой космического мусора и создается ли в России аналог «Starlink». |
|
Ученые Пермского Политеха выяснили, как морозы влияют на свойства дорожных материалов, ПНИПУ, 19:42, 27.03.2025, Россия |
82 |
Геосинтетики более 30 лет применяют в дорожном строительстве для повышения прочности и снижения затрат. Однако на морозе их свойства могут ухудшаться. Ученые Пермского Политеха выяснили, что после циклов заморозки и оттаивания многие геосинтетические материалы не теряют, а усиливают прочность (111,8–174,4% от исходной), повышая морозостойкость. |
 |
Ученые Пермского Политеха выяснили, как уменьшить токсичные выбросы авиационных двигателей, ПНИПУ, 17:00, 19.03.2025, Россия |
130 |
Газотурбинные двигатели работают от сжигания топлива, которое нужно хорошо смешать с воздухом. В этом помогает подогрев, особенно важный для смесей с меньшим количеством топлива. Но в процессе выделяются токсичные газы. Ученые ПНИПУ выяснили, что, если подогревать топливо перед камерой сгорания двигателя, то выбросы угарного газа снизятся на 24%. |
 |
Молодой ученый Алтайского ГАУ отмечен грамотой Президента России, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 12:35, 16.03.2025, Россия |
253 |
На заседании коллегии управления по молодежной политике и реализации программ общественного развития Алтайского края состоялось награждение организаторов Всемирного фестиваля молодежи 2024 года, среди которых оказался магистрант Алтайского государственного аграрного университета Иван Лопатин |
|
|
 |