 |
День варенья: за 7 лет урожайность ягод в России увеличилась на 14%
Ко любимой дате сладкоежек – Дню малинового варенья – Россельхозбанк проанализировал рынок ягод. С 2015 года по подсчётам Россельхозбанка, урожайность ягод в России возросла на 14% до 7,9 тонны с гектара. По мнению экспертов РСХБ, рост их производства, в частности клубники, будет ускорен потому, что эта культура входит в число приоритетных для современного тепличного бизнеса. Средняя урожайность ягодников (с учетом хозяйств населения) в 2021 году составила 7,9 тонны с гектара. В промышленном производстве ввиду интенсификации производства урожаи существенно выше. Популярной ягодой является земляника садовая, урожайность которой в прошлом году составила порядка 5,1 т/га. По остальным ягодам урожайность на гектар различна: по крыжовнику может достигать 30 т/га, по смородине – 25 т/га, а по малине – 15 т/га. Помимо этих наиболее популярных ягод, перспективными для выращивания в Центральной России могут быть жимолость, актинидия и ирга. Варенье из ягод – одно из любимейших лакомств отечественного потребителя. Ягоды, используемые в таком варенье, характеризуются высоким содержанием витаминов, а также макро- и микроэлементов. Несмотря на то, что некоторая часть полезных веществ при термической обработке распадается, термостабильность витаминов группы А, В и Е позволяет сохранить полезные свойства продукта. Кроме того, при варке варенья сохраняются клетчатка и пектины, которые стимулируют работу пищеварительных органов и абсорбируют вредные вещества. «Совершенствование методов выращивания позволяет снизить прямую зависимость между площадями насаждений и урожаем. Это мы видели на примере косточковых, и аналогичная картина наблюдается в ягодах. Трендом ягодной отрасли последних лет можно назвать технологическую интенсификацию производства», – прокомментировал руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов. Более половины валового сбора ягод в России дают два федеральных округа: Приволжский (28,7% от общего объёма, или 201,9 тыс. тонн) и Центральный (23,9%, или 168,4 тыс. тонн). С 2015 года наибольшего прогресса в сборе урожая добились ягодоводы Сибирского (+22%, собрано 72,9 тыс. тонн) и Северо-Западного (+12%, собрано 50,6 тыс. тонн) федеральных округов. «Самым ягодным» регионом стала Московская область, где выращивается 45,6 тыс. тонн продукции. По сравнению с 2015 годом региональный сектор ягодоводства увеличил производство на 20%. Откуда ягоды? В сегменте ягод импорт остаётся важной составляющей рынка. Так, с 2015 года поставки клубники выросли на 34% до 64,2 тыс. тонн, малины, ежевики, шелковицы, логановой ягоды – на 21% до 3,3 тыс. тонн. Главный поставщик клубники – Турция, на неё сейчас приходится почти половина импорта. В течение 5 лет Турция оттеснила на второе место предыдущего лидера – Беларусь. В сегменте малины, ежевики, шелковицы, логановой ягоды также произошла смена лидера. Если в 2017 году первое место по импорту в Россию занимала Беларусь, то теперь это Мексика и Марокко. Тем не менее, Беларусь прочно удерживает первенство по поставкам смородины и крыжовника: порядка 75% от общего объёма в 793 тонны.
Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Ставропольский РФ АО Россельхозбанк (все новости этой организации)
Добавлен: 20:27, 16.08.2022
Количество просмотров: 270
Страна: Россия
13% опрошенных россиян заявили, что обращались к психологу из-за искусственного интеллекта, Выберу.ру, 22:55, 30.04.2025, Россия |
513 |
Рабочая группа, состоящая из юристов, представителей консалтинговых компаний и участников рынка, развивающих искусственный интеллект (ИИ), разрабатывает проект законодательного регулирования этой технологии в России. В частности, речь идет о классификации искусственного интеллекта по уровню потенциального риска. |
|
МФК «Лайм-Займ» публикует финансовые результаты за I квартал 2025 года, МФК «Лайм-Займ», 16:12, 28.04.2025, Россия |
59 |
В 2024 году перед МФК «Лайм-Займ» стояла задача перестроить свою модель, чтобы адаптироваться к ужесточению регулирования, а также иметь возможность зарабатывать больше на менее маржинальных продуктах. Результаты 1 квартала 2025 года подтверждают, что компании удалось это сделать. |
|
|
 |