ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

"Айтикризисные" меры

Информационно-деловой канал @ASTERA - www.astera.ru - представляет результаты опроса "Какие антикризисные меры предпринимает ваша компания?", проводившегося в ноябре 2008 года среди представителей российского ИТ-бизнеса.

В последнее время тема кризиса стала едва ли не главной в глобальном информационном поле. На фоне всеобщего экономического ажиотажа стабильность демонстрируют разве что СМИ, которые с завидной регулярностью сообщают о тяжелых последствиях коллапса. Исследовательский департамент канала @ASTERA провел опрос представителей российского ИТ-бизнеса с целью выяснить, действительно ли экономический кризис так страшен, как его пытаются представить.

В опросе, который проводился в ноябре, приняли участие 447 представителей российских ИТ-компаний. Полученные результаты наглядно демонстрируют реакцию российского ИТ-бизнеса на изменившиеся условия. В то время как экономический кризис, о котором твердят повсюду, в той или иной степени оказал влияние практически на каждую компанию, многие из них продолжают вести бизнес, не внося при этом существенных корректив в свою деятельность. Это может говорить лишь о том, что масштабы кризиса несколько преувеличены средствами массовой информации. Как показывает исследование, большинство компаний пока не прибегает к таким существенным антикризисным мерам, как сокращение бизнеса, персонала или урезание зарплат персонала. Так, например, более 56% опрошенных заявили, что их компании не планируют сокращений видов деятельности. Более чем в 50% компаний руководство пока не прибегало к увольнению сотрудников, а в 53% случаев не планируется урезание зарплат.

Во многом степень воздействия кризиса на деятельность компаний обуславливается используемой бизнес-моделью. Не менее важным является и четко отлаженный механизм планирования и управления, позволяющий выстраивать грамотную стратегию. Эти факторы напрямую влияют на способность компании противостоять экономическим потрясениям.

Ярким примером подобной "стойкости" может служить Intel. По словам Дмитрия Конаша, представителя Intel в России и странах СНГ, корпорация продолжает работать в прежнем режиме, не предпринимая никаких экстренных мер. В Intel считают, что "ажиотаж вокруг нынешней ситуации во многом спровоцирован непродуманными шагами и "алармистскими" опасениями немногих людей, которые, к сожалению, сделали все для того, чтобы их страхи разделили многие".

В ходе опроса участники имели возможность рассказать и о других антикризисных мерах, которые проводятся в их компаниях. Это позволило получить более полную картину происходящего. Некоторые компании пытаются использовать кризис для расширения и развития своего бизнеса. Чтобы извлечь дивиденды из нынешней экономической ситуации, зачастую увеличивается продолжительность рабочего дня, пересматривается система мотивации сотрудников, расширяется штат. Все эти меры направлены на то, чтобы повысить производительность труда. В ряде случаев планируется повышение зарплат и увеличение видов деятельности. Руководители некоторых компаний полагают, что в нынешней ситуации необходимо более активно работать на рынке, изыскивая новые способы повышения доходности бизнеса.

Отдельные комментарии к опросу подтверждают мнение о том, что кризис может положительно сказаться на ИТ-сфере. Ряд компаний, стремясь снизить свои расходы, отказываются от привычных видов коммуникаций в пользу более дешевых и технологичных средств связи: IP-телефонии, видеоконференций и т.д. Разумеется, подобная тенденция не может не иметь положительного эффекта на бизнес тех, кто предоставляет подобные услуги.

Вместе с тем, ряд участников рынка оказались не готовы к кризису. Для отдельных компаний последствия кризиса оказались трагическими. 4,3% участников опроса указали, что их компании полностью прекратили свою деятельность. Часть компаний пытаются выправить ситуацию за счет персонала, стремясь снизить свои расходы. Одной из самых популярных мер является сокращение рабочей недели. Также достаточно часто руководители компаний отправляют своих сотрудников в неоплачиваемые отпуска. В 14% компаний значительно сокращен персонал. В 13% случаев сотрудникам компаний существенно снижена зарплата. В отдельных случаях работодатели уменьшают или отменяют премии, а также "замораживают" увеличение зарплат.

Тем не менее, большинство компаний пытаются полностью сохранить персонал. Это подтверждает Елена Познякова, генеральный директор специализированного кадрового агентства "Коннект Персонал". При этом, по ее словам, "уровень зарплаты высококвалифицированных ИТ-специалистов не изменился".

Сергей Расколов, директор по сбыту компании MERLION, разделяет мнение о том, что кризис послужит своего рода "очистительным" фактором, когда "в итоге на ИТ-рынке количество игроков сократится". О том же говорит и Маркус Штурцингер, представитель компании Rotronic AG. По его словам, с рынка исчезнут неэффективные компании. Этот процесс позволит серьезным игрокам укрепить свои позиции.

Безусловно, кризис в той или иной степени оказал влияние на все компании. Как показывает исследование, каждая компания находит свой выход из сложившейся ситуации. Вместе с тем, более половины компаний не предпринимают серьезных антикризисных мер, что может свидетельствовать о том, что они надеются на скорое восстановление рынка.

Подробнее о результатах опроса: http://www.astera.ru/news/?id=64251

Контактное лицо: Маргарита Керманн (написать письмо автору)
Компания: @ASTERA (все новости этой организации)
Добавлен: 14:33, 12.12.2008
Количество просмотров: 781

OkoCRM подключила сервис для интеграции с мессенджерами Whatcrm, Телфин, 04:38, 18.12.2024, Россия
70
Команда OkoCRM подключила к системе виджет Whatcrm для интеграции с мессенджерами в рамках создания единого омниканального решения связи, объединяющего голосовые и текстовые коммуникации внутри CRM.


BSS создала бота-инспектора, который контролирует работу виртуальных ассистентов, BSS, 04:31, 18.12.2024, Россия
25
Система контроля, разработанная компанией BSS, представляет собой бота, который имитирует действия реальных пользователей и проверяет работоспособность голосового помощника. Это помогает в режиме реального времени отслеживать возникающие проблемы и оперативно информировать об этом ответственных лиц.


mClouds представил новую облачную GPU-платформу для работы с AI, BIM и CAD на базе высокочастотных процессоров AMD EPYC и видеокарт NVIDIA, mClouds, 04:30, 18.12.2024,
27
mClouds запустил новую GPU-платформу на базе AMD EPYC 9374F и видеокарт NVIDIA L4, L40S и A16.платформу для высоконагруженных задач, таких как машинное обучение, анализ данных, проектирование и 3D-рендеринг.


Галэкс поддержал хакатон по робототехнике и программированию «СибРобоФест – 2024», Галэкс, 04:29, 18.12.2024, Россия
25
Компания Галэкс выступила одним из партнеров мероприятия, предоставив памятные подарки для награждения участников и победителей, поддерживая тем самым развитие подрастающего поколения в области робототехники и программирования.


Общими усилиями к устойчивому будущему ИБ: сотрудничество «Газинформсервиса» и Positive Technologies в 2024 году, ООО "Газинформсервис", 04:28, 18.12.2024, Россия
24
Компании «Газинформсервис» и Positive Technologies продолжают стратегическое партнёрство, сосредоточенное на подготовке квалифицированных кадров и обмене передовым опытом в области кибербезопасности.


DION занял второе место в рейтинге лучших ВКС-платформ, ИТ-холдинг Т1, 04:28, 18.12.2024, Россия
25
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение.


Сбер обучил МГСУ работе с искусственным интеллектом, C3 Solutions, 04:27, 18.12.2024, Россия
30
«Школа 21» обучила сотрудников МГСУ работе с ИИ


В сервисе ТУД появился новый удобный подбор полномочий, Такском, 04:25, 18.12.2024, Россия
23
Сервис «Такском – Управление Доверенностями» стал ещё удобнее: создание машиночитаемых доверенностей теперь занимает меньше времени благодаря обновлённому интерфейсу и улучшенной системе подбора полномочий


На участке федеральной трассы Р-21 «Кола» ускорили интернет, МегаФон, 04:24, 18.12.2024, Россия
21
МегаФон увеличил зону покрытия и улучшил скорость мобильного интернета на 20% для абонентов на участке федеральной трассы Р-21 «Кола» под Мурманском.


Вышло обновление 5.1 платформы «Триафлай», Триафлай, 04:20, 18.12.2024, Россия
21
В новой версии конструктора прикладных аналитических решений компания «Триафлай», продолжает развивать подход self-service, снижая зависимость бизнес-аналитиков от ИТ-отделов.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100