|  | 
    
     |  | 
       
        |  |  
        |  | 
 ТГУ обеспечит АВТОВАЗу обновление парка спецоснасткиВ технопарке университета идёт работа по изготовлению подвесок и транспортировочных тележек для покраски деталей автомобилей.
 Передовая инженерная школа «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского государственного университета (ПИШ «ГибридТех» ТГУ) создаёт специализированную технологическую оснастку для итальянских и турецких линий окраски, установленных на АО «АВТОВАЗ». В инновационно-технологическом парке университета идёт работа по изготовлению подвесок и транспортировочных тележек для деталей автомобилей. До 2026 года будет изготовлено 123 тележки и 216 подвесок со сроком службы минимум 1 год при надежности в 7 лет.
 – Технологическая оснастка – это не просто «держатели» для деталей. Это сложные инженерные решения, которые играют ключевую роль в обеспечении качественной и эффективной окраски деталей автомобилей, – говорит технический директор инновационно-технологического парка ТГУ Павел Огин. – Для каждой модели нужна своя, уникальная оснастка, не только обеспечивающая необходимую скорость перемещения, но также учитывающая используемые материалы и способы их нанесения. Например, у нас только подвесок более 20 разновидностей.
 Правильно спроектированная оснастка обеспечивает равномерное нанесение краски, отсутствие дефектов и долговечность покрытия. Она может ускорить процесс окраски, уменьшить время на перемещение деталей, снизить трудозатраты и даже уменьшить расход краски.
 В Тольяттинском государственном университете наработан большой опыт внедрения собственных научных разработок при решении производственных задач предприятий.
 – В лице Передовой инженерной школы «ГибридТех» мы нашли партнёра, который стал для нас не только поставщиком технологической оснастки к линиям окраски ф.Imel (Италия) и ф. Boysis (Турция), но также кузницей кадров и научно-производственной базой для решения прикладных задач предприятия, – отметила главный специалист отдела технологии шасси АО «АВТОВАЗ» Ирина Атаманенко.
 По запросу АВТОВАЗа обязательным условием реализации проекта было участие в нем студентов инженерных направлений подготовки, поэтому в проектную команду были приняты студенты кафедры «Сварка, обработка материалов давлением и родственные процессы».
 – Участие в проектах высококвалифицированных сотрудников и студентов с необходимыми компетенциями в условиях сложного рынка труда позволяет существенно сократить необходимость в собственном штате конструкторов/технологов/рабочих, и сосредоточиться на технологической проработке производства и расширении технологических цепочек технопарка при сохранении бюджета и сроков реализации проектов, – подчёркивает Павел Огин. – Не менее важно и то, что в ПИШ «ГибридТех» инженеров готовят с большим упором на практическую работу и реальные исследования.
 Проект интегрирован в сквозную дисциплину «Инженерная подготовка». В рамках весеннего семестра команды студентов института машиностроения участвовали в защите технических решений по специально подготовленным учебным кейсам.
 – Технопарк ТГУ подготовил и передал четыре учебных кейса, которые позволили студентам младших курсов при поиске технических решений полностью погрузиться в проект, а также познакомиться с современным оборудованием технопарка, – отметил заведующий кафедрой «Сварка, обработка материалов давлением и родственные процессы» ТГУ Валерий Ельцов. – Всего по дисциплине «Инженерная подготовка» в рамках проекта мы обучили 20 студентов.
 Двое из них – Иван Никитин и Никита Дементьев прошли строгий отбор и для выполнения отдельных производственных задач проекта трудоустроены в научно-образовательный центр университета «Высокоэнергетические комбинированные технологии в машиностроении».
 – О проекте нам рассказали преподаватели кафедры, и сразу появилось желание поработать над решением реальной задачи. При этом в технопарке предоставили возможность совместить работу над проектом и подготовку выпускной квалификационной работы. Очень круто, что можно работать и зарабатывать в самом университете, при этом прокачивая компетенции по своей профессии. И всё это без отрыва от основного обучения, – комментирует Никита Дементьев.
 Для изготовления подвесок и тележек АВТОВАЗ разработал и предоставил ТГУ конструкторскую документацию, выполненную с учетом требований по качеству окраски, максимальной вместимости в подвеску деталей различной конфигурации и минимизации логистических процессов при транспортировке.
 – Соединение опорных элементов конструкций мы производим с помощью лазерно-дуговой сварки. Главное преимущество метода в том, что лазер сразу точно ставит детали на место: не нужно тратить время на то, чтобы проверить, ровно ли всё приварено. Это экономит и время, и деньги, – говорит технический директор инновационно-технологического парка ТГУ Павел Огин. – Общий вес свариваемых в проекте конструкций – более 100 000 кг, количество свариваемых элементов – более 30 000. Только на промежуточном контроле геометрии прогнозируемый результат экономии конструкций составляет 2 000 человеко-часов.
 Кроме развития и внедрения современных технологий, реализации практикоориентированного обучения, проект позволил пополнить состав оборудования технопарка. На средства генерального партнёра ТГУ АО «АВТОВАЗ» приобретён отечественный станок лазерного раскроя OPTIMUM F-4000, который обеспечил рабочий процесс заготовками деталей из листового материала на собственной производственной базе. В совокупности с уже имеющимся оборудованием (универсальными станками, станками с ЧПУ, высокопроизводительным ленточнопильным оборудованием, подготовленным участком сварки классическими и гибридными методами) это позволяет университету в рамках контракта с АО «АВТОВАЗ» выполнить 90% всех необходимых операций в едином производственном цикле на площадях собственного технопарка.
 
 Контактное лицо: Ольга Колпашникова (написать письмо автору)
 Компания: Тольяттинский госуниверситет (все новости этой организации)
 Добавлен: 09:55, 15.07.2025
 Количество просмотров: 452
 Страна: Россия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | IT-интегратор VIS.center представил AI-агентов и виджеты для сайтов на базе платформы VisGPT, ООО «ВИС центр», 09:22, 23.10.2025, Россия | 447 |  
  | В октябре 2025 года российская компания IT-интегратор VIS.center запустила новую линейку инструментов — конструктор ИИ-агентов на базе платформы VisGPT с доступом к более 50 нейросетям для бизнеса. Решение позволяет компаниям интегрировать искусственный интеллект в бизнес-процессы с помощью собственных AI-агентов и размещать их на своих веб-ресурсах через настраиваемые виджеты. |  |  
 
 
 
 
 
 
  |  |  |  |  | 
    
     | Разделы // Новости по странам // Сегодня у нас публикуются // |  |