|
 |
|
 |
ТГУ обеспечит АВТОВАЗу обновление парка спецоснастки

В технопарке университета идёт работа по изготовлению подвесок и транспортировочных тележек для покраски деталей автомобилей. Передовая инженерная школа «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского государственного университета (ПИШ «ГибридТех» ТГУ) создаёт специализированную технологическую оснастку для итальянских и турецких линий окраски, установленных на АО «АВТОВАЗ». В инновационно-технологическом парке университета идёт работа по изготовлению подвесок и транспортировочных тележек для деталей автомобилей. До 2026 года будет изготовлено 123 тележки и 216 подвесок со сроком службы минимум 1 год при надежности в 7 лет. – Технологическая оснастка – это не просто «держатели» для деталей. Это сложные инженерные решения, которые играют ключевую роль в обеспечении качественной и эффективной окраски деталей автомобилей, – говорит технический директор инновационно-технологического парка ТГУ Павел Огин. – Для каждой модели нужна своя, уникальная оснастка, не только обеспечивающая необходимую скорость перемещения, но также учитывающая используемые материалы и способы их нанесения. Например, у нас только подвесок более 20 разновидностей. Правильно спроектированная оснастка обеспечивает равномерное нанесение краски, отсутствие дефектов и долговечность покрытия. Она может ускорить процесс окраски, уменьшить время на перемещение деталей, снизить трудозатраты и даже уменьшить расход краски. В Тольяттинском государственном университете наработан большой опыт внедрения собственных научных разработок при решении производственных задач предприятий. – В лице Передовой инженерной школы «ГибридТех» мы нашли партнёра, который стал для нас не только поставщиком технологической оснастки к линиям окраски ф.Imel (Италия) и ф. Boysis (Турция), но также кузницей кадров и научно-производственной базой для решения прикладных задач предприятия, – отметила главный специалист отдела технологии шасси АО «АВТОВАЗ» Ирина Атаманенко. По запросу АВТОВАЗа обязательным условием реализации проекта было участие в нем студентов инженерных направлений подготовки, поэтому в проектную команду были приняты студенты кафедры «Сварка, обработка материалов давлением и родственные процессы». – Участие в проектах высококвалифицированных сотрудников и студентов с необходимыми компетенциями в условиях сложного рынка труда позволяет существенно сократить необходимость в собственном штате конструкторов/технологов/рабочих, и сосредоточиться на технологической проработке производства и расширении технологических цепочек технопарка при сохранении бюджета и сроков реализации проектов, – подчёркивает Павел Огин. – Не менее важно и то, что в ПИШ «ГибридТех» инженеров готовят с большим упором на практическую работу и реальные исследования. Проект интегрирован в сквозную дисциплину «Инженерная подготовка». В рамках весеннего семестра команды студентов института машиностроения участвовали в защите технических решений по специально подготовленным учебным кейсам. – Технопарк ТГУ подготовил и передал четыре учебных кейса, которые позволили студентам младших курсов при поиске технических решений полностью погрузиться в проект, а также познакомиться с современным оборудованием технопарка, – отметил заведующий кафедрой «Сварка, обработка материалов давлением и родственные процессы» ТГУ Валерий Ельцов. – Всего по дисциплине «Инженерная подготовка» в рамках проекта мы обучили 20 студентов. Двое из них – Иван Никитин и Никита Дементьев прошли строгий отбор и для выполнения отдельных производственных задач проекта трудоустроены в научно-образовательный центр университета «Высокоэнергетические комбинированные технологии в машиностроении». – О проекте нам рассказали преподаватели кафедры, и сразу появилось желание поработать над решением реальной задачи. При этом в технопарке предоставили возможность совместить работу над проектом и подготовку выпускной квалификационной работы. Очень круто, что можно работать и зарабатывать в самом университете, при этом прокачивая компетенции по своей профессии. И всё это без отрыва от основного обучения, – комментирует Никита Дементьев. Для изготовления подвесок и тележек АВТОВАЗ разработал и предоставил ТГУ конструкторскую документацию, выполненную с учетом требований по качеству окраски, максимальной вместимости в подвеску деталей различной конфигурации и минимизации логистических процессов при транспортировке. – Соединение опорных элементов конструкций мы производим с помощью лазерно-дуговой сварки. Главное преимущество метода в том, что лазер сразу точно ставит детали на место: не нужно тратить время на то, чтобы проверить, ровно ли всё приварено. Это экономит и время, и деньги, – говорит технический директор инновационно-технологического парка ТГУ Павел Огин. – Общий вес свариваемых в проекте конструкций – более 100 000 кг, количество свариваемых элементов – более 30 000. Только на промежуточном контроле геометрии прогнозируемый результат экономии конструкций составляет 2 000 человеко-часов. Кроме развития и внедрения современных технологий, реализации практикоориентированного обучения, проект позволил пополнить состав оборудования технопарка. На средства генерального партнёра ТГУ АО «АВТОВАЗ» приобретён отечественный станок лазерного раскроя OPTIMUM F-4000, который обеспечил рабочий процесс заготовками деталей из листового материала на собственной производственной базе. В совокупности с уже имеющимся оборудованием (универсальными станками, станками с ЧПУ, высокопроизводительным ленточнопильным оборудованием, подготовленным участком сварки классическими и гибридными методами) это позволяет университету в рамках контракта с АО «АВТОВАЗ» выполнить 90% всех необходимых операций в едином производственном цикле на площадях собственного технопарка.
Контактное лицо: Ольга Колпашникова (написать письмо автору)
Компания: Тольяттинский госуниверситет (все новости этой организации)
Добавлен: 09:55, 15.07.2025
Количество просмотров: 62
Страна: Россия
Работники Ростовского-на-Дону ЭРЗ подали в 10 раз больше рацпредложений, Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - филиал АО «Желдорреммаш», 12:56, 13.07.2025, Россия |
195 |
По итогам первого полугодия 2025 года работниками Ростовского-на-Дону ЭРЗ (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подано более 300 предложений по улучшению производственных процессов и инициатив по сокращению затрат. Это в 10 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Значительная часть рацпредложений уже внедрена в производство. |
 |
ЧЭРЗ реализует программу по обновлению оборудования, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 12:43, 13.07.2025, Россия |
203 |
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подвели промежуточные итоги реализации инвестиционной программы 2025 года. Всего с начала года было введено в эксплуатацию шесть единиц современного оборудования. На модернизацию основного и вспомогательного производства было направлено более 25 млн руб. |
 |
Холдинг «Швабе» определил лучших инноваторов, Холдинг «Швабе», 23:27, 12.07.2025, Россия |
79 |
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех подвел итоги четвертого корпоративного конкурса «Инноватор года». Лучшими стали 18 проектов, над которыми трудились 43 специалиста из десяти предприятий. |
|
|
 |
|
 |
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|