ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Метриум Групп»: Большой дисконт – не повод для радости

Если в новостройке маркетинговые акции запускаются одна за другой, а дисконт превышает 10%, то это может свидетельствовать о серьезных проблемах у застройщика, считают аналитики компании «Метриум Групп»
Скидки любят все. Будь то распродажа одежды любимого бренда или выгодное предложение на покупку автомобиля. Но особенно актуальны дисконты на рынке недвижимости: когда речь идет о продукте стоимостью в миллионы рублей, даже скромные 1-2% превращаются в довольно внушительные суммы. Впрочем, скидка скидке рознь. Аналитики компании «Метриум Групп» предупреждают: если в новостройке маркетинговые акции запускаются одна за другой, а дисконт превышает 10%, то это может свидетельствовать о серьезных проблемах у застройщика.

На фоне нестабильной экономической ситуации в стране девелоперам становится все сложнее привлекать покупателей. С одной стороны, по итогам первого квартала 2016 года количество заключенных в Москве договоров долевого участия выросло на 52,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С другой стороны, распределение спроса между конкретными проектами происходит крайне неравномерно. И если в наиболее интересных новостройках от надежных застройщиков квартиры по-прежнему разбирают как горячие пирожки (и именно благодаря им в официальных отчетах Росреестра демонстрируются рекордные показатели), то многие девелоперы сегодня испытывают серьезные трудности с реализацией квадратных метров на своих объектах.
Как отмечают специалисты компании «Метриум Групп», одним из лучших способов понять, насколько хорошо идут дела у девелопера, является наблюдение за динамикой цен: качественный продукт, пользующийся стабильным спросом, дорожает даже в условиях кризиса, а скидки на квартиры девелопер предлагает только в периоды традиционных распродаж – накануне Нового года и летом. Если же застройщик демпингует и постоянно проводит различные акции, предоставляя дисконт в размере 10-15% или дарит подарки на аналогичные суммы, то это явный признак нездорового проекта.
Согласно проведенному экспертами компании «Метриум Групп» исследованию, скидки в том или ином виде сегодня предлагаются в 91% жилых комплексов в старых границах Москвы. Причем в элитном сегменте этот показатель достигает 100%, в бизнес-классе – 89%, а в комфорт-классе – 85%.
В 36% от общего количества новостроек размер скидки обговаривается индивидуально с каждым покупателем. При этом формулировка «индивидуальные скидки» может трактоваться весьма широко: от чисто символических 1-2% до 15-20%. Проектов же, в которых девелопер открыто говорит о том, что готов предоставить скидку более 10%, сегодня в «старой» Москве 11%.
Как выяснили аналитики, максимальную скидку можно получить в одной из новостроек бизнес-класса – 25%. В комфорт-классе самый большой дисконт составляет 17%, Элитный сегмент расположился примерно посредине: здесь наибольшая скидка доходит до 20%.
«За демпингом скрывается одно – проблемы с продажами, - комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – Не нужно тешить себя иллюзиями: девелоперы – это коммерческие структуры, нацеленные на получение максимальной прибыли, просто так они не будут делиться своим потенциальным доходом. Постоянные акции, большие скидки, цена значительно ниже рынка – все это признаки того, что продажи идут с трудом. Это может быть связано как с тем, что сам по себе проект не очень удачный, так и с какими-либо рисками: финансовой неустойчивостью девелопера, проблемами с документацией, сложностями с подключением к сетям и т.д. В принципе, покупателю не нужно даже вникать в причины щедрости застройщика. Демпинг – это почти всегда повод искать другой проект для приобретения недвижимости».
И напротив, если стоимость квартир в новостройке увеличивается, это является хорошим знаком для покупателей. Аналитики «Метрум Групп» проследили динамику цен за первый квартал текущего года по трем новостройкам Московского региона, которые можно отнести к одним из самых востребованных в своих локациях: «Ривер Парк» («старая» Москва), «Новые Ватутинки» (Новая Москва) и «Мелодия леса» (Московская область). По всем трем проектам за период с конца декабря по конец марта был отмечен заметный рост средней стоимости квадратного метра. Несмотря на то, что это довольно короткий временной отрезок, он является очень показательным: после декабрьских новогодних акций на рынке наступает затишье, темпы продаж замедляются. На этом фоне у девелоперов отсутствуют предпосылки для увеличения стоимости. Но если цены все-таки растут, то это значит, что и спрос на квартиры в проекте стабильно высок.
Самую высокую динамику среди указанных новостроек показал жилой комплекс «Мелодия леса», реализуемый группой компаний «Сапсан» в Солнечногорском районе Московской области. В период с декабря 2015 года по март 2016 года средняя стоимость квадратного метра в этой новостройке выросла на 5,3% с уровня 59,5 тыс. рублей до 62,6 тыс. рублей за «квадрат».
«Постоянный рост цен – одна из важных характеристик правильного проекта, - говорит Светлана Шмакова, вице-президент ГК «САПСАН». – Но он должен быть подкреплен высокой активностью покупателей. Если продажи и так идут еле-еле, то рост стоимости только усугубит ситуацию. Если же от покупателей нет отбоя, то положительная ценовая динамика является вполне естественным рыночным явлением. Для тех, кто еще только готовится войти в проект, стабильный рост цен должен быть одним из ключевых факторов при принятии решения о покупке».
По второй очереди жилого комплекса «Ривер Парк» - единственного проекта комфорт-класса в Москве, расположенного на первой линии Москвы-реки в непосредственной близости от музея-заповедника «Коломенское» - рост цен в первом квартале 2016 года составил 4,2%. По итогам декабря прошлого года средняя стоимость квадратного метра составляла 166 тыс. рублей, а к концу марта текущего года этот показатель увеличился до уровня 173 тыс. рублей за «квадрат».
«Мы повышаем цены, ориентируясь прежде всего на стадию строительной готовности и спрос, – комментирует Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Темпы строительства мы не просто выдерживаем, а идем с опережением графика. Это автоматически повышает спрос, так как покупатели видят активную стройку и голосуют за проект рублем».
Ну и наконец, в жилом комплексе «Новые Ватутинки» средний «квадрат» за три месяца 2016 года вырос на 3,8%. Для оценки динамики роста цен по этому проекту аналитики «Метриум Групп» взяли средние цены по корпусам 20.1 и 20.2 в микрорайоне Центральный. В декабре 2015 года на старте продаж квадратный метр стоил 90,1 тыс. рублей, а по итогам первого квартала средняя цена поднялась до отметки 93,5 тыс. рублей за кв. м.
«Новые Ватутинки» по многим параметрам можно назвать уникальным проектом. В том числе и потому, что мы еще ни разу не устраивали распродаж, предоставляя покупателям скидки, причем даже по праздникам, – говорит Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки». – Цены в нашем жилом комплексе и так вполне доступны. Мы просто не хотим давать нашим покупателям ни одного повода усомниться в правильности своего решения. Ведь если человек купил квартиру за одни деньги, а спустя какое-то время его сосед приобретет аналогичное жилье дешевле, это может вызвать негатив по отношению к проекту. Нам это не нужно. Тем более, что темпы продаж у нас стабильно высокие. И в соответствии с ними мы регулярно повышаем цены».
«Высокие темпы продаж являются залогом устойчивости проекта, что особенно важно в условиях кризиса, - резюмирует Мария Литинецкая. – А уверенный спрос неизбежно приводит к росту цен. Отсюда следует простая формула: «правильная» новостройка постоянно дорожает, проблемная – теряет в цене. Наблюдая за динамикой изменения стоимости, можно сделать однозначный вывод о том, стоит ли вкладываться в проект».

Контактное лицо: Елена Кудымова (написать письмо автору)
Компания: Метриум Групп (все новости этой организации)
Добавлен: 09:39, 26.04.2016
Количество просмотров: 715

«ЭлНетМед» расширила возможности сервиса «N3.Health ОДИИ» для автоматизации инструментальной диагностики, ЭлНетМед, 21:39, 03.12.2025, Россия
172
Компания «ЭлНетМед», разработчик интеграционной платформы N3.Health, модернизировала сервис «N3.Health Обмен данными инструментальных исследований» (ОДИИ).


«Биржа ATI.SU» обновила сервис оформления претензий на платформе, Биржа грузоперевозок АТИ, 21:39, 03.12.2025, Россия
170
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила сервис «Претензии». Теперь он представляет собой единый инструмент, работать с которым можно в одном окне. Задача обновления — упростить и ускорить разрешение спорных ситуаций между пользователями платформы.


Minervasoft запустила аудит корпоративных знаний для эффективного внедрения ИИ-агентов, Minervasoft, 21:38, 03.12.2025, Россия
168
Компания Minervasoft запустила новую услугу — аудит корпоративных знаний и процессов менеджмента знаний. Диагностика позволит компаниям избежать дорогостоящих ошибок при внедрении ИИ-агентов и сформировать конкретный план действий по исправлению текущих проблем.


ГК «Формула» автоматизировала бизнес-процессы в компании «Техкомгрупп», Группа компаний "Формула", 21:38, 03.12.2025, Россия
175
Специалисты группы компаний «Формула» успешно завершили процесс автоматизации ведения учета полного цикла ремонта авиационных колёс и тормозов на предприятии «Техкомгрупп» на базе системы «1С:ERP».


ИИ-поиск «Жижи» вышел в лидеры App Store и RuStore в категории искусственного интеллекта и нейросетей, ЖИЖИ (ООО Монстр17), 21:37, 03.12.2025, Россия
171
Российский ИИ-поиск «Жижи» занял первые позиции в App Store и RuStore в категории искусственного интеллекта и нейросетей. По ключевым запросам «ИИ поиск», «ИИ ассистент» и «нейросеть бесплатно» сервис уверенно вышел на первое место, опередив такие решения, как Алиса AI, DeepSeek и Гигачат.


«Телфин» и Whatcrm интегрировали CRM Planfix с Telegram, Телфин, 21:37, 03.12.2025, Россия
169
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» представил новинку в линейке сервисов Whatcrm — интеграцию системы Planfix с Telegram. Связка бизнес-приложений позволяет равномерно распределять нагрузку между сотрудниками и повышает скорость общения с клиентами.


АО «ЦРЭТ» и ООО «ОКСи» объявили об интеграции решений «Фармика» и «1С: Управление аптечной сетью», АО "Центр развития электронных торгов", 21:33, 03.12.2025, Россия
102
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор специализированной платформы для конкурентных закупок аптечных сетей «Фармика») и ООО «ОКСи» (разработчик системы «1С: Управление аптечной сетью») с радостью сообщают об интеграции цифровых решений.


Smart Engines представила новую версию Smart Document Engine с расширенной поддержкой документов юрлиц, Smart Engines, 21:25, 03.12.2025, Россия
87
Технологии Smart Engines ускорят принятие решений по кредитованию физических и юридических лиц.


В экосистеме «Группы Астра» — более 4000 сертифицированных совместимостей, "Группа Астра", 21:24, 03.12.2025, Россия
38
Гарантия интеграции с софтом «Группы Астра» позволяет конечным заказчикам сократить затраты на пилотирование, тестирование и интеграцию многих востребованных технологий. На базе комплексных импортонезависимых решений можно выстраивать производительные и надежные ИТ-ландшафты, которые сохранят работоспособность независимо от внешних условий и действий глобальных вендоров.


Галэкс в числе 10 лучших региональных ИТ-компаний России, Галэкс, 21:24, 03.12.2025, Россия
39
Галэкс вошел в частный рейтинг IT Channel News «20 лучших региональных ИТ-компаний 2025»


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100