ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Метриум Групп»: Большой дисконт – не повод для радости

Если в новостройке маркетинговые акции запускаются одна за другой, а дисконт превышает 10%, то это может свидетельствовать о серьезных проблемах у застройщика, считают аналитики компании «Метриум Групп»
Скидки любят все. Будь то распродажа одежды любимого бренда или выгодное предложение на покупку автомобиля. Но особенно актуальны дисконты на рынке недвижимости: когда речь идет о продукте стоимостью в миллионы рублей, даже скромные 1-2% превращаются в довольно внушительные суммы. Впрочем, скидка скидке рознь. Аналитики компании «Метриум Групп» предупреждают: если в новостройке маркетинговые акции запускаются одна за другой, а дисконт превышает 10%, то это может свидетельствовать о серьезных проблемах у застройщика.

На фоне нестабильной экономической ситуации в стране девелоперам становится все сложнее привлекать покупателей. С одной стороны, по итогам первого квартала 2016 года количество заключенных в Москве договоров долевого участия выросло на 52,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С другой стороны, распределение спроса между конкретными проектами происходит крайне неравномерно. И если в наиболее интересных новостройках от надежных застройщиков квартиры по-прежнему разбирают как горячие пирожки (и именно благодаря им в официальных отчетах Росреестра демонстрируются рекордные показатели), то многие девелоперы сегодня испытывают серьезные трудности с реализацией квадратных метров на своих объектах.
Как отмечают специалисты компании «Метриум Групп», одним из лучших способов понять, насколько хорошо идут дела у девелопера, является наблюдение за динамикой цен: качественный продукт, пользующийся стабильным спросом, дорожает даже в условиях кризиса, а скидки на квартиры девелопер предлагает только в периоды традиционных распродаж – накануне Нового года и летом. Если же застройщик демпингует и постоянно проводит различные акции, предоставляя дисконт в размере 10-15% или дарит подарки на аналогичные суммы, то это явный признак нездорового проекта.
Согласно проведенному экспертами компании «Метриум Групп» исследованию, скидки в том или ином виде сегодня предлагаются в 91% жилых комплексов в старых границах Москвы. Причем в элитном сегменте этот показатель достигает 100%, в бизнес-классе – 89%, а в комфорт-классе – 85%.
В 36% от общего количества новостроек размер скидки обговаривается индивидуально с каждым покупателем. При этом формулировка «индивидуальные скидки» может трактоваться весьма широко: от чисто символических 1-2% до 15-20%. Проектов же, в которых девелопер открыто говорит о том, что готов предоставить скидку более 10%, сегодня в «старой» Москве 11%.
Как выяснили аналитики, максимальную скидку можно получить в одной из новостроек бизнес-класса – 25%. В комфорт-классе самый большой дисконт составляет 17%, Элитный сегмент расположился примерно посредине: здесь наибольшая скидка доходит до 20%.
«За демпингом скрывается одно – проблемы с продажами, - комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – Не нужно тешить себя иллюзиями: девелоперы – это коммерческие структуры, нацеленные на получение максимальной прибыли, просто так они не будут делиться своим потенциальным доходом. Постоянные акции, большие скидки, цена значительно ниже рынка – все это признаки того, что продажи идут с трудом. Это может быть связано как с тем, что сам по себе проект не очень удачный, так и с какими-либо рисками: финансовой неустойчивостью девелопера, проблемами с документацией, сложностями с подключением к сетям и т.д. В принципе, покупателю не нужно даже вникать в причины щедрости застройщика. Демпинг – это почти всегда повод искать другой проект для приобретения недвижимости».
И напротив, если стоимость квартир в новостройке увеличивается, это является хорошим знаком для покупателей. Аналитики «Метрум Групп» проследили динамику цен за первый квартал текущего года по трем новостройкам Московского региона, которые можно отнести к одним из самых востребованных в своих локациях: «Ривер Парк» («старая» Москва), «Новые Ватутинки» (Новая Москва) и «Мелодия леса» (Московская область). По всем трем проектам за период с конца декабря по конец марта был отмечен заметный рост средней стоимости квадратного метра. Несмотря на то, что это довольно короткий временной отрезок, он является очень показательным: после декабрьских новогодних акций на рынке наступает затишье, темпы продаж замедляются. На этом фоне у девелоперов отсутствуют предпосылки для увеличения стоимости. Но если цены все-таки растут, то это значит, что и спрос на квартиры в проекте стабильно высок.
Самую высокую динамику среди указанных новостроек показал жилой комплекс «Мелодия леса», реализуемый группой компаний «Сапсан» в Солнечногорском районе Московской области. В период с декабря 2015 года по март 2016 года средняя стоимость квадратного метра в этой новостройке выросла на 5,3% с уровня 59,5 тыс. рублей до 62,6 тыс. рублей за «квадрат».
«Постоянный рост цен – одна из важных характеристик правильного проекта, - говорит Светлана Шмакова, вице-президент ГК «САПСАН». – Но он должен быть подкреплен высокой активностью покупателей. Если продажи и так идут еле-еле, то рост стоимости только усугубит ситуацию. Если же от покупателей нет отбоя, то положительная ценовая динамика является вполне естественным рыночным явлением. Для тех, кто еще только готовится войти в проект, стабильный рост цен должен быть одним из ключевых факторов при принятии решения о покупке».
По второй очереди жилого комплекса «Ривер Парк» - единственного проекта комфорт-класса в Москве, расположенного на первой линии Москвы-реки в непосредственной близости от музея-заповедника «Коломенское» - рост цен в первом квартале 2016 года составил 4,2%. По итогам декабря прошлого года средняя стоимость квадратного метра составляла 166 тыс. рублей, а к концу марта текущего года этот показатель увеличился до уровня 173 тыс. рублей за «квадрат».
«Мы повышаем цены, ориентируясь прежде всего на стадию строительной готовности и спрос, – комментирует Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Темпы строительства мы не просто выдерживаем, а идем с опережением графика. Это автоматически повышает спрос, так как покупатели видят активную стройку и голосуют за проект рублем».
Ну и наконец, в жилом комплексе «Новые Ватутинки» средний «квадрат» за три месяца 2016 года вырос на 3,8%. Для оценки динамики роста цен по этому проекту аналитики «Метриум Групп» взяли средние цены по корпусам 20.1 и 20.2 в микрорайоне Центральный. В декабре 2015 года на старте продаж квадратный метр стоил 90,1 тыс. рублей, а по итогам первого квартала средняя цена поднялась до отметки 93,5 тыс. рублей за кв. м.
«Новые Ватутинки» по многим параметрам можно назвать уникальным проектом. В том числе и потому, что мы еще ни разу не устраивали распродаж, предоставляя покупателям скидки, причем даже по праздникам, – говорит Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки». – Цены в нашем жилом комплексе и так вполне доступны. Мы просто не хотим давать нашим покупателям ни одного повода усомниться в правильности своего решения. Ведь если человек купил квартиру за одни деньги, а спустя какое-то время его сосед приобретет аналогичное жилье дешевле, это может вызвать негатив по отношению к проекту. Нам это не нужно. Тем более, что темпы продаж у нас стабильно высокие. И в соответствии с ними мы регулярно повышаем цены».
«Высокие темпы продаж являются залогом устойчивости проекта, что особенно важно в условиях кризиса, - резюмирует Мария Литинецкая. – А уверенный спрос неизбежно приводит к росту цен. Отсюда следует простая формула: «правильная» новостройка постоянно дорожает, проблемная – теряет в цене. Наблюдая за динамикой изменения стоимости, можно сделать однозначный вывод о том, стоит ли вкладываться в проект».

Контактное лицо: Елена Кудымова (написать письмо автору)
Компания: Метриум Групп (все новости этой организации)
Добавлен: 09:39, 26.04.2016
Количество просмотров: 650

Nubes запустил услугу комплексного аудита информационной безопасности, ООО Нубес, 15:27, 24.04.2024,
96
Облачный провайдер НУБЕС (Nubes) представил новую услугу — комплексный аудит ИБ. В его состав входит сканирование ИТ-инфраструктуры компании на уязвимости, проверка надежности паролей учетных записей, изучение корпоративной сети на предмет некорректных настроек средств защиты, а также оценка киберграмотности пользователей в отношении фишинговых рассылок.


GMCS подписал соглашение о сотрудничестве с НИЯУ МИФИ, GMCS, 20:35, 22.04.2024, Россия
255
GMCS (входит в ГК «Максима») в рамках расширения работы с вузами подписала партнерское соглашение с НИЯУ МИФИ, ведущим инженерным вузом и единственным в России научно-исследовательским ядерным университетом.


CESCA — победитель конкурса отраслевых проектов «Импортонезависимость в телекоммуникациях», ООО ЧЕСКА (CESCA), 02:42, 22.04.2024,
332
CESCA — победитель конкурса отраслевых проектов «Импортонезависимость в телекоммуникациях»


CESCA — Номинант и финалист премии в области информационных технологий «Приоритет: Цифра – 2024», ООО "ЧЕСКА" (CESCA), 02:42, 22.04.2024,
311
CESCA — Номинант и финалист премии в области информационных технологий «Приоритет: Цифра – 2024»


Галэкс раскрывает свои двери для молодых специалистов, Галэкс, 02:42, 22.04.2024,
313
В рамках Дня открытых дверей компания Галэкс встречает молодых и перспективных специалистов.


Новые тренды на рынке обеспечения безопасности и хранения персональных данных граждан, Ассоциация компаний по защите и хранению персональных данных, 02:41, 22.04.2024,
311
Открыта регистрация на онлайн пресс-конференцию Ассоциации, которая будет помогать российским компаниям в вопросах защиты, обработки и безопасного хранения персональных данных клиентов


Отечественное СЗИ от несанкционированного доступа стало более функциональным, Газинформсервис, 02:39, 22.04.2024, Россия
319
Компания «Газинформсервис» объявила об обновлении продукта «Блокхост-Сеть 4*». Теперь отечественное СЗИ «Блокхост-Сеть 4», предназначенное для комплексной и многофункциональной защиты информационных ресурсов рабочих станций и серверов стало еще более многофункциональным.


Тангл и Vysotskiy consulting подписали соглашение о сотрудничестве, Tangl, 02:38, 22.04.2024, Россия
277
Российский разработчик BIM-решений Тангл и Vysotskiy consulting, консалтинговая компания и разработчик бесплатной образовательной платформы bim.vc, подписали соглашение о сотрудничестве. В планах партнеров – совместными усилиями развивать рынок информационного моделирования в России и повышать зрелость отдельных пользователей и предприятий в области применения BIM-инструментария.


UDS повысил эффективность расчетов с Tangl value, Tangl, 02:37, 22.04.2024, Россия
276
Рассказывает директор департамента ценообразования UDS Анастасия Стрем. - Так как наша компания развивается очень динамично, то одним из приоритетов является готовность к масштабированию. ТИМ и Tangl value нам в этом и должны были помочь.


Тангл и Витро Софт объединяют компетенции для создания непрерывного процесса работы с данными строительного проекта, Tangl, 02:37, 22.04.2024, Россия
224
Российские разработчики BIM-решений Тангл и Витро Софт заключили соглашение о партнерстве, в рамках которого будет осуществлена бесшовная интеграции решений компаний. Данная инициатива приведет к повышению эффективности работы с проектными данными и BIM-моделями.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100