ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Упрощение внутренних коммуникаций или как увеличить эффективность сотрудников с помощью социальных сетей

Тимур Асланов Главный редактор журнала «Пресс-служба»
Чтобы молодые специалисты были удовлетворены своей работой, в некоторых офисах появились бесплатные кофе и печеньки, фитнес-залы и бильярд, возможность поучиться или поспать на рабочем месте. Но этим уже никого не удивишь: новый кадр, выходящий на рынок труда, гордо озирается и выбирает между десятками компаний, которые предлагают по сути одно и то же. Приятно, но глаз положить не на что.
Сейчас важную роль в привлечении сотрудников играет упрощение коммуникаций. Печеньки — это хорошо, но они теряются на фоне бюрократических лестниц от рядового программиста до менеджера проекта.
Проще говоря, если молодому специалисту в одной компании скажут «Давай мы будем все вопросы решать сразу, минуя долгую электронную переписку, таск-менеджеры и отчеты», а в другой предложат «Играй в X-box сколько нравится, но каждые пять минут изволь фиксировать вот в этой программе и вот в этом отчете», то он, скорее всего, выберет первый вариант.
В 2015 году стало окончательно ясно, что упрощение внутренних коммуникаций лежит в сфере социальных сетей: согласно опросу Gartner, к 2016 году у 50% крупных мировых корпораций будут свои Facebook-подобные ресурсы. 30% из них заменят электронную почту и телефон. McKinsey Global Institute развивает тему: социальные сети способны повысить эффективность внутренних коммуникаций на 25%.
Но интранеты, как бы полезны они ни были, никогда не смогут соперничать по функционалу с социальными сетями вроде Вконтакте или Facebook. В них продумано все, и создателям внутренних сетей нужно просто изобретать колесо.
Сегодня привычные социальные сети —Facebook, Viber, WhatsApp — на Западе активно используются для развития корпоративной культуры и упрощения внутренних коммуникаций. Есть минимум пять способов эффективно использовать их в работе компании.

Построение горизонтальных связей
В социальных сетях большинство людей выглядят проще и человечнее, чем в жизни. Нам легче написать малознакомому человеку личное сообщение, чем прямо подойти к нему с вопросом.
Представьте себя новичком в компании: вы приходите в офис, где все бегают, нервничают, что-то решают, а вы пока не при делах. После рабочего дня в расслабленной домашней обстановке заходите на страницу в Facebook и разглядываете свой коллектив: у HR-менеджера стоит котик на аватарке, а руководитель вашего проекта только что вернулся с Бали, где катался на доске для серфинга. Они уже не выглядят адскими трудоголиками, с которыми страшно работать.
Сегодня HR-менеджер сам часто добавляется в друзья к претенденту на рабочее место (такую практику, например, используют Яндекс.Деньги). А потом за ним подтягивается коллектив компании или отдела, в который приходит новый сотрудник. Конечно, заставлять «фрэндиться» никого не нужно, но объяснить важность этого процесса стоит.

Обучение сотрудников
YouTube — тоже социальная сеть. На корпоративные ютуб-каналы выкладывают рекламу, семинары, лекции, уроки, приветствия и поздравления начальников, просто смешные видео про жизнь сотрудников. В комментариях можно прикладывать полезные ссылки, спорить и делиться идеями.
По версии Ragan Communications, 72% западных команд собираются улучшить внутреннее взаимодействие с помощью видео. Согласно опросу интернет-журнала PR News, 51% западных HR-менеджеров говорят, что в 2015 году в их компаниях значительно вырос бюджет на создание обучающего видео-контента.
И еще: база знаний и свободный доступ к обучающему материалу, который можно организовать с помощью ресурса YouTube — огромный стимул для новых «мозгов» в компании.

Решение общих задач
Это самый сложный и самый важный пункт. Сложно решать рабочие задачи в социальной сети, где люди обмениваются смешными картинками и выкладывают фотографии с последних пьянок. Тем не менее это очень полезно по нескольким причинам:
• Социальные сети — оперативный инструмент работы. На сообщения в них отвечают гораздо быстрее, чем на электронные письма или сообщения в интранете. Таков этикет.
• В социальных сетях проще обмениваться идеями. Человеку, у которого на аватарке стоит котик, легче написать, чем тому человеку, у которого на аватарке серьезный мужчина в галстуке (как любят делать в интранете). Это прекрасный инструмент для мозговых штурмов в удаленном режиме.
• В социальных сетях мозг работает лучше. Здесь необязательно думать о запятых и двойных согласных. Можно сконцентрироваться на идеях. К тому же, тут есть смайлики.
• Таск-менеджеры повергают многих в уныние и прокрастинацию: процесс постановки задачи — это долго и мучительно, а общение по ней — и того страшнее. Конечно, они важны для планирования работы, но хотя бы обсуждение проекта можно перенести на другую площадку.
Чтобы решение задач в сети было эффективным, нужно следовать нескольким правилам.
• Для общения лучше использовать группы, а не чаты. Это более открытый инструмент: сохраняется вся история переписок и новые сотрудники быстро входят в курс дела, сообщения можно редактировать, есть удобные инструменты поиска, обращения к конкретному человеку. К тому же группы не отнимают личного пространства в социальных сетях: сотрудник заходит в них тогда, когда считает нужным. Сообщения в чате требуют большей оперативности.
• Всегда нужен модератор. Социальные сети расслабляют и любой серьезный вопрос может скатиться к обмену картинками. Должность модератора может переходить от одного сотрудника к другому. Так все смогут почувствовать ответственность за русло беседы.
• В общую группу нужно выкладывать всю информацию о жизни компании: новые публикации, рекламу, официальные документы, новости. Это повышает интерес к сообществу, увеличивает его активность, вовлекает новых людей.
• Личные вопросы лучше оставить для писем, телефонных разговоров и мессенджеров.
Общение по рабочим вопросам в социальных сетях — это хороший способ увлечь сотрудника его задачами и адаптировать его к работе в команде. Но нужен системный подход.

Взаимодействие внутреннего и внешнего PR
Ваша команда знает, чем занят маркетинговый отдел? Вряд ли. Обычно в интранете обсуждаются только вопросы внутренней жизни компании, а внешнее достается социальным сетям, которые рассчитаны на потребителя.
Но сотрудники — это ваши первые потребители. Они дадут самый быстрый и лучший из возможных фидбэков. Они могут и взглянуть со стороны, и учесть тонкости работы компании. Они будут объективны, потому что нельзя слепо ругаться на людей, с которыми работаешь.
Ваши специалисты смогут дать профессиональный ответ на комментарии подписчиков. Сейчас растет популярность компаний, которые не ставят менеджерских преград между специалистом и потребителем.
В качестве примера приведу портал The Question. Раньше журналисты пытались угадать вопросы, которые интересны публике, потом искали специалиста, который на них ответит, затем делали свою интерпретацию этого ответа и печатали ее в журнале, надеясь, что текст дойдет до нужной аудитории. Портал The Question предоставил всем интернет-пользователям право самим задавать вопросы и пригласил экспертов, которые лично на них ответят. И этот портал сейчас пользуется бешеной популярностью. Кстати, его используют как PR-инструмент: компании мониторят вопросы по своей тематике и просят специалистов из штата на них отвечать (под именем и фамилией пользователя The Question обычно пишется место его работы).
Срочные вопросы
Срочным вопросам не место в интранете или электронной почте. Для них нужны звонки или мессенджеры (особенно, если команда часто ездит в командировки или постоянно находится в режиме мозгового штурма). Конечно, сотрудникам можно звонить, но отправлять быстрые сообщения, которые сразу выскакивают на экран телефона, планшета или компьютера, гораздо удобней и спокойней. Особенно если вы решаете вопросы не с менеджером по продажам, а с командой программистов, которые всегда отвечают быстро и максимально точно.
Я знаком с крупной немецкой компанией, российский филиал которой все вопросы решает в WhatsApp. Там есть форумы для общения офисных работников, форумы по командировкам, форумы для обмена смешными картинками. Там всегда идут феерические рабочие процессы, за которыми интересно наблюдать.
Выводы
Конечно, у социальных сетей есть минусы: большую часть времени люди в них развлекаются, а не общаются по делу. Они действительно отвлекают и пожирают время. Но если у человека есть интересная задача, которую он понимает, то ни один Вконтакте не способен его от нее оторвать. Производительность — вопрос интереса к работе.
Упрощайте своей команде жизнь и используйте те инструменты, с которыми привыкли работать люди. Не изобретайте колесо и расслабьтесь. Работникам умственного труда свойственно любить свое дело, и они сами найдут способы сделать себя производительней.

А если вы хотите более детально поговорить о внутренних коммуникациях и о PR-работе в социальных сетях, приходите 25-26 ноября в Москве на общероссийскую практическую конференцию «ПРЕСС-СЛУЖБА-2015: новые технологии PR-работы».
Подробная программа и регистрация на сайте: http://ps.image-media.ru/?utm_source=atrex&utm_medium=tizer&utm_campaign=ps2015

Контактное лицо: Тарасова Ирина (написать письмо автору)
Компания: ИД "Имидж-Медиа" (все новости этой организации)
Добавлен: 18:00, 11.11.2015
Количество просмотров: 844
Страна: Россия

ГАРМОНИЯ ПРОЗРАЧНОСТИ: КАК СЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА МЕНЯЕТ СОВРЕМЕННЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, LG Electronics, 04:06, 17.01.2025, Россия
32
LG находится в авангарде внедрения смелых инноваций, преобразуя впечатления от экрана с помощью передовых технологий


ПРЕЗИДЕНТ КОМПАНИИ LG VEHICLE SOLUTION ПОЛУЧИЛ ПРЕМИЮ MOTORTREND SDV INNOVATOR AWARD 2025, LG Electronics, 03:52, 17.01.2025, Россия
25
LG Electronics (LG) с гордостью сообщает, что Ын Сок-хён, президент компании LG Vehicle Solution (VS),


CEO LG УИЛЬЯМ ЧО ПРЕДСТАВИЛ СТРАТЕГИЮ СТРУКТУРНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВЕННОГО РОСТА 2025 ГОДА, LG Electronics, 03:49, 10.01.2025, Россия
612
СЕО LG Electronics (LG) Уильям Чо и ключевые руководители рассказали о бизнес-стратегии компании 2025 года во время пресс-конференции в Лас-Вегасе


LG ПРЕДСТАВЛЯЕТ НА ВЫСТАВКЕ CES 2025 МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТОР 3 В 1, ОБЪЕДИНЯЮЩИЙ АТМОСФЕРНУЮ ПОДСВЕТКУ И ДИНАМИК, LG Electronics, 02:29, 07.01.2025, Россия
581
LG Electronics (LG) представит две модели проекторов на выставке CES 2025.


НОУТБУКИ LG GRAM С «ГИБРИДНЫМ ИИ» ПРЕДЛАГАЮТ ЛУЧШЕЕ ОТ ВСТРОЕННЫХ И ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ, LG Electronics, 02:28, 07.01.2025, Россия
292
В январе на выставке CES 2025 компания LG представит новые LG gram — первые ноутбуки компании на базе искусственного интеллекта


Агентством IQ была проведена рекламная кампания VK Fest на горнолыжном курорте «Газпром Поляна», Рекламное агентство IQ, 05:25, 02.01.2025, Россия
713
В июне агентством IQ была проведена рекламная кампания VK Fest на горнолыжном курорте «Газпром Поляна».


Агентством IQ была размещена наружная реклама в яхт-клубе «Адмирал» и гольф-клубе Moscow Country Club девелопера «Самолет», Рекламное агентство IQ, 02:41, 29.12.2024, Россия
472
В период с июня по август 2024 года агентством IQ была размещена наружная реклама в яхт-клубе «Адмирал» и гольф-клубе Moscow Country Club девелопера «Самолет». Для рекламной кампании были использованы баннеры 6х3 м возле причала и 15х3 м на гольф-поле.


Агентством IQ были установлены новые наружные щиты на горнолыжных курортах Москвы, Рекламное агентство IQ, 02:19, 29.12.2024, Россия
46
Рекламным агентством IQ были установлены новые наружные щиты на популярных горнолыжных курортах «Волен» и клуб «Л. Тягачёва» в Московской области.


LG ПОКАЖЕТ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ДОМАШНЕГО САДОВОДСТВА С НОВЫМ ДИЗАЙНОМ НА ВЫТАВКЕ CES 2025, LG Electronics, 01:53, 29.12.2024, Россия
48
На выставке CES 2025 LG Electronics (LG) представит инновационное устройство для садоводства в помещениях.


НОВОГОДНЕЕ НАСТРОЕНИЕ В АУДИОВИЗУАЛЬНОМ ФОРМАТЕ: ЯРКИЕ ЭМОЦИИ ДЛЯ ДОЛГИХ КАНИКУЛ, LG Electronics, 04:02, 27.12.2024, Россия
143
Приближающиеся праздники – отличный повод провести время с семьёй и близкими. Радостные приготовления к торжеству и длинные каникулы позволят заняться разнообразными делами.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100