ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Упрощение внутренних коммуникаций или как увеличить эффективность сотрудников с помощью социальных сетей

Тимур Асланов Главный редактор журнала «Пресс-служба»
Чтобы молодые специалисты были удовлетворены своей работой, в некоторых офисах появились бесплатные кофе и печеньки, фитнес-залы и бильярд, возможность поучиться или поспать на рабочем месте. Но этим уже никого не удивишь: новый кадр, выходящий на рынок труда, гордо озирается и выбирает между десятками компаний, которые предлагают по сути одно и то же. Приятно, но глаз положить не на что.
Сейчас важную роль в привлечении сотрудников играет упрощение коммуникаций. Печеньки — это хорошо, но они теряются на фоне бюрократических лестниц от рядового программиста до менеджера проекта.
Проще говоря, если молодому специалисту в одной компании скажут «Давай мы будем все вопросы решать сразу, минуя долгую электронную переписку, таск-менеджеры и отчеты», а в другой предложат «Играй в X-box сколько нравится, но каждые пять минут изволь фиксировать вот в этой программе и вот в этом отчете», то он, скорее всего, выберет первый вариант.
В 2015 году стало окончательно ясно, что упрощение внутренних коммуникаций лежит в сфере социальных сетей: согласно опросу Gartner, к 2016 году у 50% крупных мировых корпораций будут свои Facebook-подобные ресурсы. 30% из них заменят электронную почту и телефон. McKinsey Global Institute развивает тему: социальные сети способны повысить эффективность внутренних коммуникаций на 25%.
Но интранеты, как бы полезны они ни были, никогда не смогут соперничать по функционалу с социальными сетями вроде Вконтакте или Facebook. В них продумано все, и создателям внутренних сетей нужно просто изобретать колесо.
Сегодня привычные социальные сети —Facebook, Viber, WhatsApp — на Западе активно используются для развития корпоративной культуры и упрощения внутренних коммуникаций. Есть минимум пять способов эффективно использовать их в работе компании.

Построение горизонтальных связей
В социальных сетях большинство людей выглядят проще и человечнее, чем в жизни. Нам легче написать малознакомому человеку личное сообщение, чем прямо подойти к нему с вопросом.
Представьте себя новичком в компании: вы приходите в офис, где все бегают, нервничают, что-то решают, а вы пока не при делах. После рабочего дня в расслабленной домашней обстановке заходите на страницу в Facebook и разглядываете свой коллектив: у HR-менеджера стоит котик на аватарке, а руководитель вашего проекта только что вернулся с Бали, где катался на доске для серфинга. Они уже не выглядят адскими трудоголиками, с которыми страшно работать.
Сегодня HR-менеджер сам часто добавляется в друзья к претенденту на рабочее место (такую практику, например, используют Яндекс.Деньги). А потом за ним подтягивается коллектив компании или отдела, в который приходит новый сотрудник. Конечно, заставлять «фрэндиться» никого не нужно, но объяснить важность этого процесса стоит.

Обучение сотрудников
YouTube — тоже социальная сеть. На корпоративные ютуб-каналы выкладывают рекламу, семинары, лекции, уроки, приветствия и поздравления начальников, просто смешные видео про жизнь сотрудников. В комментариях можно прикладывать полезные ссылки, спорить и делиться идеями.
По версии Ragan Communications, 72% западных команд собираются улучшить внутреннее взаимодействие с помощью видео. Согласно опросу интернет-журнала PR News, 51% западных HR-менеджеров говорят, что в 2015 году в их компаниях значительно вырос бюджет на создание обучающего видео-контента.
И еще: база знаний и свободный доступ к обучающему материалу, который можно организовать с помощью ресурса YouTube — огромный стимул для новых «мозгов» в компании.

Решение общих задач
Это самый сложный и самый важный пункт. Сложно решать рабочие задачи в социальной сети, где люди обмениваются смешными картинками и выкладывают фотографии с последних пьянок. Тем не менее это очень полезно по нескольким причинам:
• Социальные сети — оперативный инструмент работы. На сообщения в них отвечают гораздо быстрее, чем на электронные письма или сообщения в интранете. Таков этикет.
• В социальных сетях проще обмениваться идеями. Человеку, у которого на аватарке стоит котик, легче написать, чем тому человеку, у которого на аватарке серьезный мужчина в галстуке (как любят делать в интранете). Это прекрасный инструмент для мозговых штурмов в удаленном режиме.
• В социальных сетях мозг работает лучше. Здесь необязательно думать о запятых и двойных согласных. Можно сконцентрироваться на идеях. К тому же, тут есть смайлики.
• Таск-менеджеры повергают многих в уныние и прокрастинацию: процесс постановки задачи — это долго и мучительно, а общение по ней — и того страшнее. Конечно, они важны для планирования работы, но хотя бы обсуждение проекта можно перенести на другую площадку.
Чтобы решение задач в сети было эффективным, нужно следовать нескольким правилам.
• Для общения лучше использовать группы, а не чаты. Это более открытый инструмент: сохраняется вся история переписок и новые сотрудники быстро входят в курс дела, сообщения можно редактировать, есть удобные инструменты поиска, обращения к конкретному человеку. К тому же группы не отнимают личного пространства в социальных сетях: сотрудник заходит в них тогда, когда считает нужным. Сообщения в чате требуют большей оперативности.
• Всегда нужен модератор. Социальные сети расслабляют и любой серьезный вопрос может скатиться к обмену картинками. Должность модератора может переходить от одного сотрудника к другому. Так все смогут почувствовать ответственность за русло беседы.
• В общую группу нужно выкладывать всю информацию о жизни компании: новые публикации, рекламу, официальные документы, новости. Это повышает интерес к сообществу, увеличивает его активность, вовлекает новых людей.
• Личные вопросы лучше оставить для писем, телефонных разговоров и мессенджеров.
Общение по рабочим вопросам в социальных сетях — это хороший способ увлечь сотрудника его задачами и адаптировать его к работе в команде. Но нужен системный подход.

Взаимодействие внутреннего и внешнего PR
Ваша команда знает, чем занят маркетинговый отдел? Вряд ли. Обычно в интранете обсуждаются только вопросы внутренней жизни компании, а внешнее достается социальным сетям, которые рассчитаны на потребителя.
Но сотрудники — это ваши первые потребители. Они дадут самый быстрый и лучший из возможных фидбэков. Они могут и взглянуть со стороны, и учесть тонкости работы компании. Они будут объективны, потому что нельзя слепо ругаться на людей, с которыми работаешь.
Ваши специалисты смогут дать профессиональный ответ на комментарии подписчиков. Сейчас растет популярность компаний, которые не ставят менеджерских преград между специалистом и потребителем.
В качестве примера приведу портал The Question. Раньше журналисты пытались угадать вопросы, которые интересны публике, потом искали специалиста, который на них ответит, затем делали свою интерпретацию этого ответа и печатали ее в журнале, надеясь, что текст дойдет до нужной аудитории. Портал The Question предоставил всем интернет-пользователям право самим задавать вопросы и пригласил экспертов, которые лично на них ответят. И этот портал сейчас пользуется бешеной популярностью. Кстати, его используют как PR-инструмент: компании мониторят вопросы по своей тематике и просят специалистов из штата на них отвечать (под именем и фамилией пользователя The Question обычно пишется место его работы).
Срочные вопросы
Срочным вопросам не место в интранете или электронной почте. Для них нужны звонки или мессенджеры (особенно, если команда часто ездит в командировки или постоянно находится в режиме мозгового штурма). Конечно, сотрудникам можно звонить, но отправлять быстрые сообщения, которые сразу выскакивают на экран телефона, планшета или компьютера, гораздо удобней и спокойней. Особенно если вы решаете вопросы не с менеджером по продажам, а с командой программистов, которые всегда отвечают быстро и максимально точно.
Я знаком с крупной немецкой компанией, российский филиал которой все вопросы решает в WhatsApp. Там есть форумы для общения офисных работников, форумы по командировкам, форумы для обмена смешными картинками. Там всегда идут феерические рабочие процессы, за которыми интересно наблюдать.
Выводы
Конечно, у социальных сетей есть минусы: большую часть времени люди в них развлекаются, а не общаются по делу. Они действительно отвлекают и пожирают время. Но если у человека есть интересная задача, которую он понимает, то ни один Вконтакте не способен его от нее оторвать. Производительность — вопрос интереса к работе.
Упрощайте своей команде жизнь и используйте те инструменты, с которыми привыкли работать люди. Не изобретайте колесо и расслабьтесь. Работникам умственного труда свойственно любить свое дело, и они сами найдут способы сделать себя производительней.

А если вы хотите более детально поговорить о внутренних коммуникациях и о PR-работе в социальных сетях, приходите 25-26 ноября в Москве на общероссийскую практическую конференцию «ПРЕСС-СЛУЖБА-2015: новые технологии PR-работы».
Подробная программа и регистрация на сайте: http://ps.image-media.ru/?utm_source=atrex&utm_medium=tizer&utm_campaign=ps2015

Контактное лицо: Тарасова Ирина (написать письмо автору)
Компания: ИД "Имидж-Медиа" (все новости этой организации)
Добавлен: 18:00, 11.11.2015
Количество просмотров: 847
Страна: Россия

LG ПРЕДСТАВЛЯЕТ ШИРОКИЙ ВЫБОР РЕШЕНИЙ ДЛЯ СТИРКИ, ВКЛЮЧАЯ СТИРАЛЬНУЮ И СУШИЛЬНУЮ МАШИНЫ С ТЕПЛОВЫМ НАСОСОМ НА ВЫСТАВКЕ KBIS 2025, LG Electronics, 16:45, 20.02.2025, Россия
36
LG Electronics (LG) представляет свои передовые решения для стирки на выставке Kitchen and Bath Industry Show 2025 (KBIS)1.


«ИНСПЕКТОР ГАВРИЛОВ» ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА ЭКРАНЫ ТЕЛЕВИЗОРОВ LG OLED evo, LG Electronics, 16:44, 20.02.2025, Россия
31
Второй сезон сериала «Инспектор Гаврилов» выходит в онлайн-кинотеатре START¹ в последний месяц зимы.


Fashion Factory School объявила о ребрендинге фирменного стиля, Fashion Factory School, 09:32, 19.02.2025, Россия
38
Fashion Factory School школа бизнес-образования в Fashion (входит в образовательный холдинг Ultimate Education) анонсирует обновление фирменного стиля, которое стало ответом на необходимость создания четкой визуальной идентичности и узнаваемости.


Стартовал прием заявок на премию «Лучшее агентское медиа в диджитал — 2025», Далее, 09:02, 19.02.2025, Россия
28
Ruward Award и диджитал-продакшен Далее объявляют о старте приема заявок на премию «Лучшее агентское медиа в диджитал» — награду для компаний и специалистов, создающих яркие медиа в России.


LG ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И РЕШЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА ВЫСТАВКЕ AHR EXPO 2025, LG Electronics, 08:55, 19.02.2025, Россия
35
Компания LG Electronics (LG) представляет свои последние решения в области отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) на выставке AHR Expo 2025 с 10 по 12 февраля.


Григорий Полкан награждён за вклад в развитие экономики страны, Demis Group, 03:38, 19.02.2025, Россия
60
25 января в рамках торжественного мероприятия генеральный директор маркетингового агентства Demis Group Григорий Полкан был удостоен награды «За вклад в развитие экономики страны»


LG ОТМЕЧЕНА ЗА ИННОВАЦИИ ПЕРВОГО СЕРТИФИЦИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЬНОГО МИКРОКОНТРОЛЛЕРНОГО БЛОКА, LG Electronics, 06:55, 19.02.2025, Россия
22
LG Electronics (LG) разработала высокопроизводительный автомобильный микроконтроллерный блок (MCU)


РУБРИК x BRANDLAB: упаковка для зимней коллекции российских конструкторов, Брендинговое агентство BRANDLAB, 22:45, 17.02.2025,
38
Брендинговое агентство BRANDLAB представило новый проект — разработку упаковки для зимней коллекции конструкторов РУБРИК. В ней представлены любимые с детства персонажи в современных и классических образах: Дедушка Мороз, его миниатюрный двойник Морозик, Снегурочка-Снежка, Снеговичок, Ёлочка, Снежинки и другие.


КОНДИЦИОНЕР DUALCOOL AI ОТ КОМПАНИИ LG С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ИИ, LG Electronics, 01:15, 17.02.2025, Россия
35
LG Electronics (LG) представляет обновленный бытовой кондиционер DUALCOOL™ AI Air.


LG ПРИОБРЕТАЕТ КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ BEAR ROBOTICS ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В ОБЛАСТИ РОБОТОТЕХНИКИ, LG Electronics, 14:56, 29.01.2025, Россия
1613
LG Electronics (LG) сделала значительный шаг в развитии своих возможностей в области робототехники


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100