ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Упрощение внутренних коммуникаций или как увеличить эффективность сотрудников с помощью социальных сетей

Тимур Асланов Главный редактор журнала «Пресс-служба»
Чтобы молодые специалисты были удовлетворены своей работой, в некоторых офисах появились бесплатные кофе и печеньки, фитнес-залы и бильярд, возможность поучиться или поспать на рабочем месте. Но этим уже никого не удивишь: новый кадр, выходящий на рынок труда, гордо озирается и выбирает между десятками компаний, которые предлагают по сути одно и то же. Приятно, но глаз положить не на что.
Сейчас важную роль в привлечении сотрудников играет упрощение коммуникаций. Печеньки — это хорошо, но они теряются на фоне бюрократических лестниц от рядового программиста до менеджера проекта.
Проще говоря, если молодому специалисту в одной компании скажут «Давай мы будем все вопросы решать сразу, минуя долгую электронную переписку, таск-менеджеры и отчеты», а в другой предложат «Играй в X-box сколько нравится, но каждые пять минут изволь фиксировать вот в этой программе и вот в этом отчете», то он, скорее всего, выберет первый вариант.
В 2015 году стало окончательно ясно, что упрощение внутренних коммуникаций лежит в сфере социальных сетей: согласно опросу Gartner, к 2016 году у 50% крупных мировых корпораций будут свои Facebook-подобные ресурсы. 30% из них заменят электронную почту и телефон. McKinsey Global Institute развивает тему: социальные сети способны повысить эффективность внутренних коммуникаций на 25%.
Но интранеты, как бы полезны они ни были, никогда не смогут соперничать по функционалу с социальными сетями вроде Вконтакте или Facebook. В них продумано все, и создателям внутренних сетей нужно просто изобретать колесо.
Сегодня привычные социальные сети —Facebook, Viber, WhatsApp — на Западе активно используются для развития корпоративной культуры и упрощения внутренних коммуникаций. Есть минимум пять способов эффективно использовать их в работе компании.

Построение горизонтальных связей
В социальных сетях большинство людей выглядят проще и человечнее, чем в жизни. Нам легче написать малознакомому человеку личное сообщение, чем прямо подойти к нему с вопросом.
Представьте себя новичком в компании: вы приходите в офис, где все бегают, нервничают, что-то решают, а вы пока не при делах. После рабочего дня в расслабленной домашней обстановке заходите на страницу в Facebook и разглядываете свой коллектив: у HR-менеджера стоит котик на аватарке, а руководитель вашего проекта только что вернулся с Бали, где катался на доске для серфинга. Они уже не выглядят адскими трудоголиками, с которыми страшно работать.
Сегодня HR-менеджер сам часто добавляется в друзья к претенденту на рабочее место (такую практику, например, используют Яндекс.Деньги). А потом за ним подтягивается коллектив компании или отдела, в который приходит новый сотрудник. Конечно, заставлять «фрэндиться» никого не нужно, но объяснить важность этого процесса стоит.

Обучение сотрудников
YouTube — тоже социальная сеть. На корпоративные ютуб-каналы выкладывают рекламу, семинары, лекции, уроки, приветствия и поздравления начальников, просто смешные видео про жизнь сотрудников. В комментариях можно прикладывать полезные ссылки, спорить и делиться идеями.
По версии Ragan Communications, 72% западных команд собираются улучшить внутреннее взаимодействие с помощью видео. Согласно опросу интернет-журнала PR News, 51% западных HR-менеджеров говорят, что в 2015 году в их компаниях значительно вырос бюджет на создание обучающего видео-контента.
И еще: база знаний и свободный доступ к обучающему материалу, который можно организовать с помощью ресурса YouTube — огромный стимул для новых «мозгов» в компании.

Решение общих задач
Это самый сложный и самый важный пункт. Сложно решать рабочие задачи в социальной сети, где люди обмениваются смешными картинками и выкладывают фотографии с последних пьянок. Тем не менее это очень полезно по нескольким причинам:
• Социальные сети — оперативный инструмент работы. На сообщения в них отвечают гораздо быстрее, чем на электронные письма или сообщения в интранете. Таков этикет.
• В социальных сетях проще обмениваться идеями. Человеку, у которого на аватарке стоит котик, легче написать, чем тому человеку, у которого на аватарке серьезный мужчина в галстуке (как любят делать в интранете). Это прекрасный инструмент для мозговых штурмов в удаленном режиме.
• В социальных сетях мозг работает лучше. Здесь необязательно думать о запятых и двойных согласных. Можно сконцентрироваться на идеях. К тому же, тут есть смайлики.
• Таск-менеджеры повергают многих в уныние и прокрастинацию: процесс постановки задачи — это долго и мучительно, а общение по ней — и того страшнее. Конечно, они важны для планирования работы, но хотя бы обсуждение проекта можно перенести на другую площадку.
Чтобы решение задач в сети было эффективным, нужно следовать нескольким правилам.
• Для общения лучше использовать группы, а не чаты. Это более открытый инструмент: сохраняется вся история переписок и новые сотрудники быстро входят в курс дела, сообщения можно редактировать, есть удобные инструменты поиска, обращения к конкретному человеку. К тому же группы не отнимают личного пространства в социальных сетях: сотрудник заходит в них тогда, когда считает нужным. Сообщения в чате требуют большей оперативности.
• Всегда нужен модератор. Социальные сети расслабляют и любой серьезный вопрос может скатиться к обмену картинками. Должность модератора может переходить от одного сотрудника к другому. Так все смогут почувствовать ответственность за русло беседы.
• В общую группу нужно выкладывать всю информацию о жизни компании: новые публикации, рекламу, официальные документы, новости. Это повышает интерес к сообществу, увеличивает его активность, вовлекает новых людей.
• Личные вопросы лучше оставить для писем, телефонных разговоров и мессенджеров.
Общение по рабочим вопросам в социальных сетях — это хороший способ увлечь сотрудника его задачами и адаптировать его к работе в команде. Но нужен системный подход.

Взаимодействие внутреннего и внешнего PR
Ваша команда знает, чем занят маркетинговый отдел? Вряд ли. Обычно в интранете обсуждаются только вопросы внутренней жизни компании, а внешнее достается социальным сетям, которые рассчитаны на потребителя.
Но сотрудники — это ваши первые потребители. Они дадут самый быстрый и лучший из возможных фидбэков. Они могут и взглянуть со стороны, и учесть тонкости работы компании. Они будут объективны, потому что нельзя слепо ругаться на людей, с которыми работаешь.
Ваши специалисты смогут дать профессиональный ответ на комментарии подписчиков. Сейчас растет популярность компаний, которые не ставят менеджерских преград между специалистом и потребителем.
В качестве примера приведу портал The Question. Раньше журналисты пытались угадать вопросы, которые интересны публике, потом искали специалиста, который на них ответит, затем делали свою интерпретацию этого ответа и печатали ее в журнале, надеясь, что текст дойдет до нужной аудитории. Портал The Question предоставил всем интернет-пользователям право самим задавать вопросы и пригласил экспертов, которые лично на них ответят. И этот портал сейчас пользуется бешеной популярностью. Кстати, его используют как PR-инструмент: компании мониторят вопросы по своей тематике и просят специалистов из штата на них отвечать (под именем и фамилией пользователя The Question обычно пишется место его работы).
Срочные вопросы
Срочным вопросам не место в интранете или электронной почте. Для них нужны звонки или мессенджеры (особенно, если команда часто ездит в командировки или постоянно находится в режиме мозгового штурма). Конечно, сотрудникам можно звонить, но отправлять быстрые сообщения, которые сразу выскакивают на экран телефона, планшета или компьютера, гораздо удобней и спокойней. Особенно если вы решаете вопросы не с менеджером по продажам, а с командой программистов, которые всегда отвечают быстро и максимально точно.
Я знаком с крупной немецкой компанией, российский филиал которой все вопросы решает в WhatsApp. Там есть форумы для общения офисных работников, форумы по командировкам, форумы для обмена смешными картинками. Там всегда идут феерические рабочие процессы, за которыми интересно наблюдать.
Выводы
Конечно, у социальных сетей есть минусы: большую часть времени люди в них развлекаются, а не общаются по делу. Они действительно отвлекают и пожирают время. Но если у человека есть интересная задача, которую он понимает, то ни один Вконтакте не способен его от нее оторвать. Производительность — вопрос интереса к работе.
Упрощайте своей команде жизнь и используйте те инструменты, с которыми привыкли работать люди. Не изобретайте колесо и расслабьтесь. Работникам умственного труда свойственно любить свое дело, и они сами найдут способы сделать себя производительней.

А если вы хотите более детально поговорить о внутренних коммуникациях и о PR-работе в социальных сетях, приходите 25-26 ноября в Москве на общероссийскую практическую конференцию «ПРЕСС-СЛУЖБА-2015: новые технологии PR-работы».
Подробная программа и регистрация на сайте: http://ps.image-media.ru/?utm_source=atrex&utm_medium=tizer&utm_campaign=ps2015

Контактное лицо: Тарасова Ирина (написать письмо автору)
Компания: ИД "Имидж-Медиа" (все новости этой организации)
Добавлен: 18:00, 11.11.2015
Количество просмотров: 859
Страна: Россия

Агентство IQ реализовало кампанию наружной рекламы девелопера Самолет на территории всесезонного курорта Сорочаны, Рекламное агентство IQ, 21:47, 30.06.2025, Россия
22
С декабря 2024 по март 2025 года агентство IQ реализовало кампанию наружной рекламы девелопера Самолет на территории всесезонного курорта Сорочаны. Продвигался новый проект загородного жилья Дмитров Дом — для аудитории, ценящей высокий уровень жизни, комфорт и природное окружение.


Агентством IQ была размещена наружная реклама Parure Atelier в ресторане Причал, Рекламное агентство IQ, 21:50, 30.06.2025, Россия
21
С мая по август 2025 года агентство IQ реализовало наружную кампанию ювелирного бренда Parure Atelier в престижной локации — ресторане Причал Novikov Group.


LG ПОЛУЧАЕТ «GLOBAL INNOVATION AWARD» НА NISSAN GLOBAL INNOVATION & QUALITY AWARD 2025, LG Electronics, 11:22, 26.06.2025, Россия
368
Компания LG Electronics (LG), лидер в области технологий в секторе мобильности, была удостоена награды Global Innovation


Вкус дизайна: как Maytoni соединил авторские светильники и гастрономическое искусство", Maytoni, 10:33, 26.06.2025, Россия
30
20 июня в пространстве Embers Lab состоялся авторский ужин, посвященный запуску трех новых коллекций светильников Maytoni: Twins, Memetics и Evolution. Мероприятие объединило амбассадоров бренда и экспертов в области дизайна, чтобы раскрыть философию каждой коллекции через диалог света, технологий и гастрономии. Гостей вечера ждала уникальная программа, где каждая деталь отражала ДНК Maytoni.


Как попасть в ТОП digital рейтингов с первого раза: кейс D-Agency, ООО СПАЕР, 14:05, 21.06.2025,
51
Digital-агентство полного цикла D-Agency из солнечного Санкт-Петербурга впервые приняло участие в рейтингах Рунета и заняло топовые позиции среди 1324 участников. Этот результат стал возможен благодаря нашему уникальному подходу к работе.


Агентством IQ была размещена digital и наружная реклама клиента Т-банк на всесезонных горнолыжных курортах России, Рекламное агентство IQ, 09:40, 21.06.2025, Россия
67
В декабре 2024 года агентством IQ была размещена digital и наружная реклама клиента Т-банк на всесезонных горнолыжных курортах России.


Агентство IQ реализовало digital рекламу в Москва-сити для клуба Le Rouge Cabaret, Рекламное агентство IQ, 22:53, 18.06.2025, Россия
97
В октябре 2024 года агентство IQ реализовало digital рекламу в Москва-сити для клуба Le Rouge Cabaret. Размещение проводилось на 4 экранах внутри Башни Федерация — современный формат, который позволяет эффективно коммуницировать с аудиторией премиального делового центра.


Агентством IQ была размещена внутренняя реклама круизного лайнера Astoria Grande в элитных жилых комплексах Москвы, Рекламное агентство IQ, 22:38, 18.06.2025, Россия
98
С апреля по май 2025 года агентством IQ была размещена внутренняя реклама круизного лайнера Astoria Grande в элитных жилых комплексах Москвы. Кампания позволила бренду выйти на аудиторию успешных и активных жителей городских районов.


Агентство IQ реализовало digital размещение для компании СДЭК, посвящённую их 25-летию, Рекламное агентство IQ, 08:23, 19.06.2025, Россия
39
С декабря 2024 по март 2025 года агентством IQ была размещена digital реклама компании СДЭК, посвящённая их 25-летию. Трансляция роликов велась в ключевых курортах России — Шерегеш Сектор А, Б, Е, Красная Поляна и Газпром Поляна, что обеспечило охват целевой аудитории премиального и спортивного сегмента.


Рейтинг Рунета 2025: 16-я подряд победа Demis Group, Demis Group, 22:16, 18.06.2025, Россия
81
Demis Group в 16-й раз признана лучшей SEO-компанией России.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100