ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Перспективы создания единой клиринговой расчетной и платежной инфраструктуры (ЕКРИ) в России

В начале июля 2012 года стало известно о намерении Центрального Банка России создать единую клиринговую расчетную и платежную инфраструктуру. Эта идея прописана в проекте стратегии развития НПС (Национальной Платежной Системы), разрабатываемой Банком России, на период до 2020 года. Целью создания этой инфраструктуры является централизация безналичных платежей банков и платежных систем.

По мнению представителей Центробанка, это новшество должно повысить эффективность всех участников рынка безналичных платежей. Разработчики плана внедрения системы считают, что создание в России ЕКРИ федерального масштаба позволит снизить издержки участников рынка розничных безналичных платежей, которые сегодня вынуждены содержать собственные клиринговые и расчетные центры. Если ЦБР создаст единый клиринговый центр, платежные операторы смогут централизовано проводить платежи через новую единую расчетную систему. В частности, банкам не придется открывать специальные счета для ведения финансовых взаиморасчетов с международными платежными системами.

Россия не является «пионером» в проекте создания единого «национального» клирингового и расчетного центра. Такая инфраструктура, например, успешно реализована и функционирует в Гонконге. Одним из основных учредителей единого расчетного центра там также выступает центральный государственный банк. Все клиринговые расчеты там осуществляются в рамках единой инфраструктуры, а для проведения операций по картам международных платежных систем выставляется одна чистая клиринговая позиция, что очень удобно как для национальных участников рынка безналичных платежей, так и для платежных систем.

Перспективы появления в России ЕКРИ прокомментировал генеральный директор одного из крупнейших российских процессинговых центров, Марат Абасалиев: «Проект создания в России единой клиринговой и расчетной инфраструктуры не является неожиданным в свете появления за последние годы значительного количества законодательных инициатив, так или иначе затрагивающих сферу безналичных платежей. На нынешнем этапе развития проекта я не вижу никаких проблем для игроков российского рынка платежей в создании федерального ЕКРИ. Напротив, если в процессе разработки создатели законопроекта учтут все особенности российского рынка платежей и многолетний опыт работы международных платежных систем, созданная инфраструктура может благоприятно повлиять на ситуацию на российском рынке безналичных платежей. Возможно улучшение коммерческих условий деятельности для всех участников рынка электронных платежей за счет роста конкуренции между ЕРКИ и существующими МПС. Также создание федеральной инфраструктуры может повлечь за собой улучшениетехнических условий деятельности, унификацию технических требований к платежным сервис-провайдерам и банкам. После реализации ЕКРИ может стать серьезной альтернативой действующим платежным системам, но сегодня, пока условия и детали нам неизвестны, итоговую выгоду и реальные последствия оценить сложно. Важнейшим условием работы ЕКРИ в России, успешной и выгодной для всех участников рынка, являются прозрачная для банковских и платежных организаций инфраструктура и сохранение свободного, открытого для конкуренции клирингового рынка, ограниченного от монополии на государственном уровне».

Источник: http://www.payonline.ru/news/analyst/193/

Контактное лицо: Корнеева Ольга, директор по маркетингу, +7 (495) 666-22-80, sales@payonline.ru (написать письмо автору)
Компания: PayOnline (все новости этой организации)
Добавлен: 09:42, 12.07.2012
Количество просмотров: 772

Общественные финансы: заместитель министра финансов региона провел занятие для студентов Алтайского ГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:31, 19.12.2025, Россия
42
В Алтайском государственном аграрном университете состоялось занятие по финансовой грамотности для студентов 1-3 курсов Экономического факультета.


«Альфа-Капитал» и «АльфаСтрахование-Жизнь» запустили ДСЖ, УК «Альфа-Капитал», 12:09, 01.12.2025, Россия
84
Управляющая компания «Альфа-Капитал» и страховая компания «АльфаСтрахование-Жизнь» объявляют о запуске первого совместного продукта — программы долевого страховании жизни (ДСЖ) «Защищенные акции».


«Альфа-Капитал» запускает автоматическое обновление данных, УК «Альфа-Капитал», 12:07, 01.12.2025, Россия
73
Управляющая компания «Альфа-Капитал» объявляет о запуске новой функции — автоматического обновления персональных данных через «Цифровой профиль гражданина» (ЦПГ). Это решение кардинально упрощает процесс актуализации анкетных данных, избавляя клиентов от необходимости посещать офис или отправлять сканы документов.


«Альфа-Капитал» представляет раздел «Налоги» в мобильном приложении: прозрачный контроль и удобное управление для инвесторов, УК «Альфа-Капитал», 11:54, 01.12.2025, Россия
75
Управляющая компания «Альфа-Капитал» объявляет о запуске нового раздела «Налоги» в своем мобильном приложении. Цель обновления — сделать сложный процесс уплаты налогов для инвесторов максимально простым, прозрачным и удобным. Новый раздел является значимым шагом к созданию комплексной экосистемы налоговых сервисов в цифровых каналах компании.


«Альфа-Капитал» обновляет главный экран мобильного приложения: интуитивная навигация и фокус на целевых действиях, УК «Альфа-Капитал», 11:53, 01.12.2025, Россия
76
Управляющая компания «Альфа-Капитал» объявляет о запуске нового главного экрана в своем мобильном приложении. Это первое масштабное обновление главного экрана за несколько лет, продиктованное как значительно расширившимися функциями, так и новыми ожиданиями клиентов по поводу качества цифрового опыта.


«Альфа-Капитал» — в высшей лиге работодателей по версии РБК, УК «Альфа-Капитал», 11:52, 01.12.2025, Россия
80
Управляющая компания «Альфа-Капитал» подтвердила статус одного из лучших работодателей на российском рынке. В ежегодном рейтинге РБК компания вновь вошла в группу работодателей, получивших максимальный результат по итогам оценки более чем по 40 параметрам.


Эксперты ГК Lime Credit Group приняли участие в Национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности, ГК Lime Credit Group, 17:49, 27.11.2025, Россия
150
Эксперты ГК Lime Credit Group приняли участие в Национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности


ЕДИНЫЙ ЦУПИС — участник конференции HighLoad++ 2025, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 18:29, 15.11.2025, Россия
389
В Москве 6-7 ноября состоялось одно из ключевых событий ИТ-индустрии — HighLoad++ 2025. Спикером на конференции выступил системный архитектор ЕДИНОГО ЦУПИС Иван Мареев.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС: 90% транзакций по переводу выигрышей через Кошелек ЦУПИС и цифровую карту проходят быстрее чем за секунду, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 18:28, 15.11.2025, Россия
390
В рамках развития платежных сервисов ЕДИНЫЙ ЦУПИС провел анализ скорости 12 млн переводов выигрышей в различных платежных каналах, проходящих через ЕДИНЫЙ ЦУПИС. Исследование показало, что 90% транзакций по переводу выигрышей от букмекеров через Кошелек ЦУПИС и цифровую карту проходят быстрее чем за секунду.


Кошелек ЦУПИС подтвердил статус «Народной марки» в России, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 18:22, 15.11.2025, Россия
96
Флагманский сервис ЕДИНОГО ЦУПИС ¬— Кошелек ЦУПИС — второй год подряд признан «Маркой №1 в России» в категории «Услуги и сервис». Статус присуждается лидирующим брендам товаров и услуг страны путем массового открытого голосования населения.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100