ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Украинский рынок банковского ПО: проблемы и перспективы

За время online-конференции было задано около 30 вопросов, на каждый из которых эксперт дал исчерпывающий ответ. Сами вопросы преимущественно касались ситуации на украинском рынке банковского ПО, различных ИТ-продуктов компании Lime Systems: их применения, особенностей работы, а также специфики банковского ПО в сравнении с ПО для других предприятий.
Кроме того, Олег Нестеров подробно раскрыл вопрос обеспечения безопасности Интернет-банкинга, развенчал миф о падении украинского IT-рынка во время финансово-экономического кризиса, рассказал о сотрудничестве компаний Lime Systems и Microsoft.
Ниже по тексту приведены ответы Олега Нестерова на наиболее показательные и интересные вопросы online-конференции «Украинский рынок банковского ПО: проблемы и перспективы»:
• Какова информационная инфраструктура современного банка? От работы каких ее компонентов зависит жизнедеятельность банка?
О. Нестеров: Если рассматривать укрупненно, то информационная структура банка содержит: ядро (CBS – core banking system), корпоративный и розничный модули, казначейство, отчетность, СЭП, системы дистанционного обслуживания клиентов, аналитику и внутреннюю бухгалтерию. В зависимости от специализации банка он может делать акцент на тех или иных направлениях. Что должно работать безукоризненно всегда – это CBS и СЭП (система электронных платежей).
• Почему банкам нужно «особенное» ПО, отличающееся от ПО других предприятий?
О. Нестеров: В связи со спецификой банковских продуктов и для обеспечения эффективной конкурентоспособной работы банков, а также из-за частых изменений и нововведений в нормативных актах НБУ, банкам необходимо именно специфическое ПО. К тому же давно известно, что клиентов привлекает надежность, скорость и удобство обслуживания, чего можно достичь, только используя ПО, адаптированное к банковской среде.
• Не секрет, что между банками идет значительная конкуренция. Может ли помочь правильный выбор ПО в такой конкурентной борьбе? И если может, то как?
О. Нестеров: На данный момент ни один банк не выдержит конкуренции без качественного ПО. Хорошая банковская программа обеспечивает: 1. Быстрое и качественное обслуживание клиентов. 2. Упрощение анализа показателей. 3. Увеличение эффективности работы сотрудников. 4. Расширение продуктового ряда и способствует быстрому принятию решений по их внедрению и реализации. Из этого всего можно сделать вывод, что какие бы сервисы не предлагал банк и как бы прекрасно не была организована работа, если ПО банка не представлено на должном уровне, то более сообразительные конкуренты обойдут вас очень быстро.
• За время кризиса IT-рынок и ПО сильно упал, удается ли вашей компании находиться в лидерах отрасли, за счет чего?
О. Нестеров: Во-первых, я не считаю, что за время кризиса IT-рынок сильно упал. Скорее, он оптимизировался. Наши клиенты избавились от лишних цепочек принятия решений, перепрофилировали продукты, перенеся акцент с массовых дешевых кредитов на их качество и целевую направленность, и т.д. И уже это само по себе приносило нам заказы. Во-вторых, банки начали значительно больше времени уделять анализу клиентов, автоматизировать коллекторские процессы и внедрить залоговый мониторинг. Именно в этой ситуации востребованным стал наш WebBank со всем вышеперечисленным функционалом. В третьих, мы получили некий запас по времени на развитие новых проектов. Таким образом, мы не только не утратили темпов развития, но и расширили спектр ПО, которое востребовано банками.
• Как именно функционал банковской системы может обеспечить рост бизнеса банка?
О. Нестеров: Функционал АБС – это, прежде всего, инструмент. И как любой инструмент, при “правильном” использовании принесет определенную пользу, в контексте банка – прибыль. Современная АБС – это сложный комплекс ПО и технологий. Цель – помочь банку в развитии своего бизнеса, управлении всевозможными рисками, сокращении операционных и иных издержек. В результате, как один из основных компонентов успешного банка, современная АБС должна обеспечить банку конкурентоспособность, привлекательность для клиента и прибыльность для владельцев/инвесторов.
• Приведите, пожалуйста примеры того, как использование Ваших продуктов принесло банкам позитивный результат в их работе.
• О. Нестеров: Если говорить о последних внедрениях, то это, например, внедрение Lime Business intelligence для топ-менеджмента в одном из наших банков. Быстрая оценка ситуации в этом банке на базе современных средств анализа позволила сделать оценку и закрыть несколько неприбыльных продуктов, среди которых один кредитный и один комбинированный карточно-депозитный продукт.
• Что входит в понятие стоимость владения АБС?
• Понятию TCO (Total Cost of Ownership) совокупная стоимость владения банки сейчас придают пристальное внимание. Структура расходов для сложной информационной системы, каковой является АБС, включающей серверы, рабочие станции, коммуникационное оборудование, линии связи, ПО (базовое и специализированное) и т.д., весьма сложна. Основные компоненты: стоимость ПО и оборудования, стоимость внедрения и поддержки, расходы на администрирование и обучение. Мы пытаемся максимально прозрачно выделить явные (прямые) затраты для банка и стараемся уменьшить неявные(косвенные), которые несут определенный риск и влияют на конечную стоимость проекта.
• А сами банки за или против Интернет–банкинга?
Думаю, современный и динамичный банк не видит себя без такой системы как интернет-банкинг. Можно смело утверждать, что использование электронных банковских каналов будет постоянно возрастать. Наш интернет-банкинг iTiny, как и подобные решения на основе Web-технологий сейчас наиболее интересны банкам, т.к. они позволяют банку экономить свои усилия и финансы в различных направлениях и обеспечивают прирост клиентов, предлагая им новые современные и удобные сервисы.
Полная версия экспертной online-конференции «Украинский рынок банковского ПО: проблемы и перспективы» доступна в разделе портала «ЛигаБизнесИнформ» : http://press.liga.net/conf/oleg_nesterov/#comments .
Информация о компании:
Компания «Lime Systems» работает на рынке информационных технологий более 17 лет. Специализация компании - разработка, инсталляция и сопровождение систем комплексной автоматизации банковской деятельности, аналитических финансовых систем и специализированных решений автоматизации. Компания является ведущим разработчиком банковского ПО в Украине.
Программные продукты и решения «Lime Systems» используются более чем 40 банками по всей Украине. Среди клиентов компании, в частности, такие банковские учреждения как ERSTE банк, Универсалбанк, Укргазбанк, Кредитпромбанк, ПУМБ, Индустриалбанк, , Родовид банк, Мегабанк и многие другие.

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
тел. (062) 389-23-23, info@lime-systems.com
www.lime-systems.com

Контактное лицо: Lime Systems (написать письмо автору)
Компания: Lime Systems (все новости этой организации)
Добавлен: 19:30, 10.11.2011
Количество просмотров: 1001

ПрограмБанк предоставил заказчикам реализацию изменений Банка России по 115-ФЗ и 4077-У, Компания ПрограмБанк, 21:08, 13.12.2025, Россия
78
Обновленная версия модуля позволяет банкам избежать дополнительные затраты на стороннее ПО и минимизировать риски ошибок при отправке информации в Росфинмониторинг.


Вышел новый Astra Configuration Manager 1.5 с поддержкой мультивендорности, "Группа Астра", 20:59, 13.12.2025, Россия
77
«Группа Астра» объявила о выпуске Astra Configuration Manager (ACM) версии 1.5. Главное нововведение релиза — поддержка мультивендорности: теперь администраторы могут управлять устройствами на базе различных операционных систем семейства Linux из единой консоли.


Компания 3Logic Group завершила проект по внедрению серверного оборудования Crusader в Научном центре «Полюс», 3Logic Group, 20:59, 13.12.2025,
76
Компания 3Logic Group успешно реализовала проект по интеграции двух высокопроизводительных ИИ-платформ на базе серверов Crusader 4230T с графическими процессорами Tesla A100 для Научного центра «Полюс» (НЦ «Полюс»).


Компания 3Logic Group завершила проект по внедрению серверного оборудования Crusader в Научном центре «Полюс», 3Logic Group, 20:58, 13.12.2025,
71
Компания 3Logic Group успешно реализовала проект по интеграции двух высокопроизводительных ИИ-платформ на базе серверов Crusader 4230T с графическими процессорами Tesla A100 для Научного центра «Полюс» (НЦ «Полюс»).


Югория работает с обращениями граждан и кадровыми документами в Directum, Directum, 20:57, 13.12.2025,
67
В страховой компании выстроили экосистему заботы о клиентах и сотрудниках на платформе Directum RX. Благодаря цифровизации скорость обработки обращений граждан выросла в 2 раза, а кадровые процессы ускорились в 4 раза.


Жижи перешёл на SSE-стриминг для повышения стабильности ИИ-поиска в реальном времени, ЖИЖИ, 20:57, 13.12.2025, Россия
38
Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно.


Умная касса «1С-Рарус» распознает блюда и ускоряет обслуживание, 1С-Рарус, 20:55, 13.12.2025, Россия
38
«1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания.


«Телфин» подключает автозаполнение комментариев к звонку в amoCRM, Телфин, 20:47, 13.12.2025, Россия
38
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM.


Европлан в 2,5 раза ускорил трудоустройство кандидатов с помощью сервиса Start Link, HRlink, 20:47, 13.12.2025, Россия
42
Лизинговая компания «Европлан» внедрила в процесс дистанционного найма сотрудников сервис для приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).


Европлан в 2,5 раза ускорил трудоустройство кандидатов с помощью сервиса Start Link, HRlink, 20:47, 13.12.2025, Россия
45
Лизинговая компания «Европлан» внедрила в процесс дистанционного найма сотрудников сервис для приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100