|
![](/sk/i/bg_8x8.gif) |
|
![](/sk/i/bg_14x14.gif) |
Автоматизация работы с дебиторами в ОАО «Башкирэнерго» на базе 1С:Предприятие 8
В ОАО «Башкирэнерго» выполнена автоматизация работы с дебиторской заложенностью с помощью программы «Софт-портал:Сборщик долгов» на базе 1С:Предприятие 8 интегрированной с биллинговой системой компании. Внедрение программы позволило своевременно и качественно выполнять мероприятия по взысканию долгов и значительно снизить дебиторскую задолженность. Внедрение программы осуществили специалисты компании «Баштеплосбыт», сбытового подразделения ОАО «Башкирэнерго», совместно со специалистами компании «Софт-портал». До внедрения программы «Софт-портал:Сборщик долгов» у компании существовали следующие проблемы в организации исковой и претензионной работы: - Неоптимальная загрузка специалистов, занимающихся сбором дебиторской задолженности. Это было связано с тем, что при отсутствии автоматизации единственным критерием распределения труда между людьми является количество закрепленных потребителей. Однако при этом невозможно проанализировать структуру потребителей, и выявить абонентов, требующих большего или меньшего внимания; - Нарушение последовательности выполнения операций исковой и претензионной работы. Регламент работы с должниками предполагает четкую последовательность действий работника по отношению к дебитору. Однако на практике эта последовательность не всегда выдерживается. Например, одному и тому же должнику в течение долгого времени направляются несколько претензионных писем, не смотря на то, что он оставляет их без внимания, и уже должно быть направлено исковое заявление; - Потеря информации при коммуникациях между подразделениями. Сотрудники участка передают проблемных абонентов, после переговоров и проведенной претензионной работы с суммой задолженности, в службу правового обеспечения (СПО) или в отдел экономической безопасности (ОЭБ) для взыскания через Арбитражный суд или иным способом. После передачи у абонента продолжает наращиваться задолженность, которой уже никто не занимается. Происходит нестыковка и недопонимание где, кто и какие суммы контролирует. Таким образом, работа по взысканию долгов в компании была организована не достаточно эффективно. Поэтому было принято решение о внедрении программы, которая бы позволила автоматизировать все стадий работы с дебиторской задолженностью, в том числе, автоматически контролировать выполнение задач, давать возможность равномерно распределять нагрузку между работниками, отслеживать последовательность действий согласно регламентам, минимизировать трудозатраты на контроль и избавиться от потери информации.
Предъявленным требованиям соответствовала программа «Софт-портал:Сборщик долгов», разработанная на базе 1С:Предприятие 8. Программа позволяет: 1.Составить описание процессов по работе с должниками — сценарии работы. Каждый сценарий состоит из набора последовательных заданий по урегулированию долга. 2.Запустить процессы на выполнение. То есть, в программе автоматически формируются списки должников. По каждому дебитору из списка запускается сценарий урегулирования долга (претензионная работа, исковая работа, исполнительное производство и т.д.). На каждом этапе процедуры по работе с должником четко определены ответственные и сроки выполнения задач. 3.Оповещать сотрудников о появлении новых задач и контролировать их выполнение. 4.Формировать отчеты для анализа информации о выполнении задач по урегулированию долга. В процессе внедрения программы специалисты выполнили следующие работы: - Определили регламенты, алгоритмы и последовательности работ с дебиторами; - Выполнили настройки процессов в программе под эти алгоритмы; - Провели обучение пользователей работе в новой программе. В результате автоматизация работы с дебиторами с помощью программы «Софт-портал:Сборщик долгов» позволила не только давать задание каждому сотруднику и контролировать выполнение, но и давать инструменты для выполнения этих заданий. Например, для выполнения задания «Сформировать, распечатать и отправить претензионное письмо» у исполнителя имеется возможность автоматически сформировать и распечатать уже заполненное для конкретного абонента претензионное письмо. Для контроля работы сотрудников в программе реализованы отчеты о выполненных мероприятиях по урегулированию задолженности с разбивкой на группы «невыполненные задачи», «выполненные с опозданием», «выполненные в срок», и указанием процента выполнения задач каждым сотрудником. Результатом внедрения программы «Софт-портал:Сборщик долгов» стало общее качественное и количественное улучшение работы по взысканию дебиторской задолженности в компании: 1.Было произведено перераспределение загрузки работников; 2.Была устранена возможность непоследовательности операций (все задачи выполняются в строгом соответствии с регламентом); 3.Были снижены трудозатраты на контроль качества исполнительной дисциплины. Если раньше требовалась недельная работа высококвалифицированного специалиста и при этом не обеспечивался контроль своевременности выполнения мероприятий, то теперь достаточно получаса для того, чтобы проконтролировать полноту и своевременность регламентных мероприятий по каждому из абонентов с точностью до одного дня; 4.Сокращение издержек по работе с персоналом. Работа с программой позволяет повысить взаимозаменяемость исполнителей и облегчить обучение новых сотрудников; 5.Целенаправленность деятельности компании. Программа позволяет создать понятную систему оценки эффективности работы сотрудников, подразделений и организации в целом на основе показателей эффективности, и направить деятельность всех участников процесса на достижение конкретных целей компании; 6.Экономия времени сотрудников. Система уведомлений и напоминаний помогает сотрудникам правильно организовать свою и совместную работу, повышается координация деятельности и уменьшается время на поиск нужной информации. Программа позволяет избежать многократного ввода одних и тех же данных, используя в процессах информацию из документов учетной системы, и наоборот, создавая или модифицируя документы на основе информации из бизнес-процессов. В результате автоматизация работы с должниками позволила значительно снизить дебиторскую задолженность. Например, за апрель месяц 2009 года направленно претензионных писем в количестве 165 шт., а за аналогичный период 2010 года 486 шт. Итогом этого стал рост процента оплаты на 19% за тот же месяц (с 91,1% в 2009г. до 110,5% в 2010 г) . В настоящее время в системе работают 29 специалистов по сбору дебиторской задолженности в сбытовых подразделениях в 9 городах республики Башкортостан.
Контактное лицо: Алябушев Владислав (написать письмо автору)
Компания: Софт-портал (все новости этой организации)
Добавлен: 22:59, 21.12.2010
Количество просмотров: 1131
МегаФон и «Мария Мама» обучили родителей основам первой помощи детям, МегаФон, 03:31, 29.01.2025, Россия |
438 |
МегаФон помог благотворительной организации «Мария мама» привлечь дополнительных слушателей на курсы по обучению первой помощи детям. Благодаря технологиям оператора более тысячи россиян из 11 регионов посетили однодневные школы и на практике отработали навыки спасения детей. |
![](/i/mini_17380616224.jpg) |
В ТГУ превратили пищу в лекарство, Тольяттинский государственный университет, 03:28, 29.01.2025, Россия |
393 |
Пациентка избавилась от железодефицитной анемии с помощью персонализированного питания. |
![](/i/mini_17380474640.jpg) |
INFRABASE вошел в реестр российского программного обеспечения, DCLogic, 05:50, 28.01.2025, Россия |
156 |
Российский системный интегратор DCLogic c опытом разработки собственных продуктовых решений объявил о включении платформы для учета и управления ИТ-инфраструктурой INFRABASE в единый реестр программного обеспечения (ПО) России для электронных вычислительных машин и баз данных. |
![](/i/mini_17380003922.jpg) |
Выручка Navicon увеличилась за 2024 год на 15%, Navicon, 05:49, 28.01.2025, Россия |
145 |
Российский системный интегратор и разработчик Navicon подвел предварительные итоги работы за 2024 год. Выручка компании в России составила 1,9 млрд рублей, что на 15% больше, чем в 2023 году. |
![](/i/mini_17379998290.jpg) |
МегаФон усилил операционных блок в Москве новым назначением, МегаФон, 05:41, 28.01.2025, Россия |
139 |
Оператор в начале года ввел в макрорегионе Столица позицию директора московского отделения. На эту должность назначен Виктор Югай. В задачи нового топ-менеджера входит реализация телеком-стратегии компании на розничном и корпоративном рынке, усиление операционной эффективности и усовершенствование бизнес-процессов во внутреннем контуре компании в Москве и области. |
![](/i/mini_17379714609.jpg) |
|
![](/sk/i/bg_14x14.gif) |
|
![](/sk/i/bg_8x8.gif) |
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|