ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Компания «1С-Рарус» автоматизировала ведение управленческого учета в сети кофеен «Шоколадница» на базе «1С-Рарус:Управление рестораном», на платформе «1С:Предприятие 8»

Первая кофейня «Шоколадница» была открыта в 1964 году. Благодаря активному развитию, «Шоколадница» стала одной из крупнейших сетей кофеен в сфере ресторанного бизнеса. На сегодняшний день на территории России и в странах СНГ насчитывается более 200 кофеен.
Отличительная особенность каждой из кофеен – изысканный и уютный дизайн интерьера, теплая и неповторимая атмосфера. Главный козырь сети - собственное кондитерское производство.
Для повышения эффективности управления предприятием руководство компании приняло решение о переходе на новую информационную систему, позволяющую работать с большим объемом информации, в многопользовательском режиме, и, учитывая динамичный рост компании, легко масштабируемую.
Руководитель ИТ-Департамента сети «Шоколадница» Геннадий Сбытов так прокомментировал возникшую необходимость внедрения новой АСУ: «Учет велся по каждой кофейне в отдельных базах, и очень сложно было консолидировать данные. Из-за технологических ограничений приходилось периодически начинать ведение новых баз. В результате их число к определенному моменту перевалило за 200.
Система не поддерживала возможность ведения учета по нескольким подразделениям в одной базе. В результате у каждого бухгалтера на каждое подразделение создавалась отдельная база, причем как для бухгалтерского, так и для управленческого учета. Часть управленческой отчетности формировалась средствами электронных таблиц.
Планируя дальнейший рост компании, руководство понимало, что наступает момент, когда доверять данным, собранным вручную из огромного количества баз становится рискованно».
В качестве партнера по автоматизации была выбрана компания «1С-Рарус», имеющая большой опыт реализации проектов по комплексной автоматизации предприятий питания с распределенной структурой подразделений.
Компания «1С-Рарус» предложила Заказчику комплексный подход к автоматизации сети на базе программного продукта «1С-Рарус:Управление рестораном» на платформе «1С:Предприятие 8».

В результате выполненного проекта были автоматизированы бизнес-процессы складского, производственного учета, контроля себестоимости и управления ценообразованием:

Складской учет

Автоматизирован складской учет продуктов, полуфабрикатов и блюд. Полный цикл: заказ, поступление, перемещение, инвентаризация, списание. Для учета материально-производсвтенных запасов по каждому складу можно использовать различные способы их оценки: «по среднему» или «ФИФО». Реализована возможность учета товаров по дополнительным характеристикам (сроки годности, сертификаты безопасности), постатейное списание (порча, питание персонала и т.д.), учет пересортицы.

Система позволяет отслеживать входящие цены поставщиков, сравнивать с предыдущими периодами, выбирать оптимальные условия закупки продуктов по различным критериям, учитывать сезонные колебания и изменения на рынке.
Сокращено время на оценку текущей задолженности перед поставщиками: с 1 дня до 1 минуты.
В связи со спецификой компании - внутренними перемещениями между подразделениями, минимизирован двойной ввод документов – расходных документов в базе подразделения-отправителя и приходных - в базе подразделения-получателя.

Производственный учет

Значительно облегчен контроль себестоимости. Система позволяет вести учет выпуска продукции (наборов, блюд, полуфабрикатов) с расчетом себестоимости, учет возможных недовложений продуктов при формировании себестоимости. Расчет химикоэнергетических характеристик блюд (белки, жиры, углеводы, калорийность и т.д.)

Исключены ошибки расчета себестоимости при движении продуктов и полуфабрикатов между складом, цехом и «Шоколадницами». Система позволяет избежать отпуска товара со склада и его приходования бухгалтером-калькулятором по разной себестоимости.

Автоматизирован развернутый учет полуфабрикатов. Учитывая использование полуфабрикатов при приготовлении блюд, система позволяет контролировать использование соответствующих рецептур при расчете себестоимости. Анализ среднего расхода и потребностей производства дает возможность минимизировать суточный запас сырья на складе, а также экономит время при определении правильного количества заказанного сырья.

Автоматизированы заказы с кофеен в кондитерский цех. На их основании формируются сменные задания на производство продукции, что оптимизирует работу сотрудников и расход сырья.
Ведение учетной информации по данному модулю позволяет в соответствии с полученными данными формировать сезонное и обновленное меню.

Учет реализации

После закрытия кассового дня и проведения реализации возможно формирование ряда аналитических отчетов: анализ продаж, анализ продаж и списаний, рейтинг продаж, ABC-XYZ анализ блюд. С их помощью можно отслеживать наценку на блюда, текущий фудкост по каждой кофейне, рентабельность каждого блюда и множество других показателей.

По словам руководителя проекта со стороны Заказчика - Рашевской Надежды: «Созданная единая информационная система автоматизировала основные бизнес-процессы предприятия: работу центрального офиса и удаленных подразделений – склад и цех. Система позволяет обрабатывать в центральной базе более 600 тыс. документов в год.
Ведение учета по нескольким подразделениям в одной базе позволило сократить трудозатраты сотрудников на обработку информации в 2 раза.
Мы смогли оптимизировать численность персонала, вдвое сократив расходы. При этом рост числа кофеен не требует увеличения штата бухгалтеров.
Централизованный сбор и хранение как справочной, так и оперативной информации, позволяет исключить ее задваивание.
Благодаря возможности составления консолидированной отчетности, руководство компании может контролировать финансовые показатели и получать отчеты о результатах деятельности предприятия».


Информация о сети кофеен «Шоколадница»

Первая кофейня «Шоколадница» была открыта в 1964 году. Благодаря активному развитию, «Шоколадница» стала одной из крупнейших сетей кофеен в сфере ресторанного бизнеса. На сегодняшний день на территории России и в странах СНГ насчитывается более 200 кофеен.

Информация о компании «1С-Рарус»

Внедренческий центр «1С-Рарус» - совместное предприятие фирм «1С» и «Рарус», созданное в 1994 году. За время работы на рынке клиентами компании стали более 70 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний.
«1С-Рарус» имеет статусы: 1С:Франчайзи, 1С:Дистрибьютор, Центр Сертифицированного Обучения фирмы «1С», Авторизованный центр сертификации «1С:Профессионал», Корпоративный член Института Профессиональных Бухгалтеров, 1С:Консалтинг, Центр компетенции по производству, Microsoft certified partner, золотой партнер «1С-Битрикс», золотой партнер «Билайн», DEPO Premier Partner. В компании работает более 1000 сотрудников, большинство из них сертифицированы фирмой «1С». Система менеджмента компании сертифицирована на соответствие международному стандарту качества ISO 9001:2000.

Дополнительная информация: www.rarus.ru

Контактное лицо: Татьяна Кондратьева (написать письмо автору)
Компания: 1С-Рарус (все новости этой организации)
Добавлен: 23:43, 02.04.2009
Количество просмотров: 981

ИТ-бизнес готов помогать профильному образованию. Готовы ли чиновники не утопить эту помощь в бюрократических проволочках?, ИВК, 21:53, 12.11.2025, Россия
208
11 ноября 2025 г., Москва


YADRO и Smart Engines заключили стратегическое партнерство для выхода на дружественные рынки, Smart Engines, 21:54, 12.11.2025, Россия
208
Технологическая компания YADRO (входит в «ИКС Холдинг») и Smart Engines, ведущий российский разработчик систем распознавания документов, объявили о заключении стратегического партнерства на международной технологической выставке GITEX GLOBAL в Дубае.


Вопросно-ответный поиск на базе Directum RX разгружает техподдержку в Systeme Electric, Directum, 14:43, 12.11.2025,
241
В компании Systeme Electric используют технологию вопросно-ответного поиска (ВОП). Новая функциональность Directum RX снижает нагрузку на сотрудников техподдержки, а пользователи получают точные ответы за несколько секунд.


Smart Monitor откроет на SOC Forum лекторий и виртуальное ралли, VolgaBlob, 12:34, 12.11.2025, Россия
245
Впервые в истории проведения SOC Forum на стенде Smart Monitor заработает полноценный лекторий, где в течение трех дней будут проходить выступления экспертов на темы безопасности и анализа данных.


«НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России и N3.Health завершили пилотные испытания сервиса подписания согласий на участие в клиническом исследовании в приложении MILA, Нетрика, 12:23, 12.11.2025, Россия
102
Сервис полностью соответствует требованиям законодательства, вступающим в силу с 1 января 2026 года.


«Рейтинг Рунета»: бюджет на диджитал-проекты в индустрии питания достиг среднерыночного уровня, Рейтинг Рунета, 10:24, 12.11.2025, Россия
104
Сервис подбора диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» изучил состав, стоимость и продолжительность проектов для компаний в секторе общественного питания.


Хайстекс и ITKey заключили стратегическое технологическое партнерство для ускорения последовательного импортозамещения в дата-центрах и поддержки тренда массовых миграций клиентов на платформы KeyStack и KeyVirt, ITKey, 09:19, 12.11.2025, Россия
102
Российская компания «Хайстекс» и компания ITKey объявили о начале стратегического технологического сотрудничества, направленного на развитие инновационных решений и усиления позиций на рынке.


Студенты МГИМО изучают большие данные в госуправлении вместе с БФТ-Холдингом, БФТ-Холдинг, 09:18, 12.11.2025, Россия
113
БФТ-Холдинг проводит цикл лекций для студентов факультета управления и политики Московского государственного института международных отношений Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО).


«Роскошный ломбард»: снижение издержек на 25% благодаря «1С:Ломбард КОРП», ООО "АКСИОМА-СОФТ", 13:57, 10.11.2025,
247
ООО «Роскошный ломбард» автоматизировал работу 65 филиалов на базе «1С:Ломбард КОРП». Результаты: сокращение расходов на 25%, ускорение отчетности на 40% и полное соответствие законодательству.


«АРМО-Системы» начала поставлять профессиональные Full HD мониторы Smartec STM-245 rev.2 с диагональю 24”, АРМО-СИСТЕМЫ, 12:56, 10.11.2025, Россия
248
Компания «АРМО-Системы» представила новые 24” мониторы для системы видеонаблюдения Smartec STM-245 rev.2 с разрешением Full HD, яркостью 250 кд/кв. м и контрастностью 3000:1


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100