|
 |
|
 |
Проект по автоматизации производственного процесса и минимизации человеческих ошибок развивается в СЛД «Барабинск»
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Барабинск» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» подходит к завершению первый этап реализации экспериментального проекта по внедрению автоматизированного комплекса технических устройств допуска локомотивов на инфраструктуру (АКТУДЛИ). «Проект АКТУДЛИ был запущен в 2023 году. Его цель - обеспечение соблюдения технологии ремонта локомотива и фактическое исключение влияния человеческого фактора и риска ошибок. В данной концепции эту задачу мы решаем за счет автоматизации процессов контроля выполнения операций, автоматического сбора информации в электронных журналах, ее анализа на соответствие полученных данных контрольным значениям и т.д. Важной составляющей предполагаемого эффекта являются барьерные функции, которые не позволяют отступать от технологии или применять несоответствующие материалы и инструменты», - пояснил директор филиала «Западно-Сибирский» Николай Серенко. В ходе первого этапа реализации проекта АКТУДЛИ в депо «Барабинск» было поставлено 6 единиц цифрового оборудования для специализированных рабочих мест: для ремонта контакторов с дугогасительными камерами, для ремонта кранов машиниста, для сборки колесно-моторных блоков, для ремонта механического оборудования, а также для замеров параметров бандажей колесных пар. Для работы с этим оборудованием сотрудник депо должен подтвердить свой допуск электронной картой. При подаче оборудования для ремонта стенд предложит произвести с него считывание QR-кода и штрих-кода со всех ТМЦ, необходимых для устранения неисправностей. При этом на экране стенда отображаются требования к основным ремонтным операциям, эскизы узлов контактора с указанием замеряемых параметров, трудоемкость операции, общее время выполнения ремонта, норма времени на операцию, фактическое время выполнения операции, замеряемые инструментом параметры, нормы замеряемого параметра, инструменты и материалы, примененные на каждом этапе ремонта. Переход между ремонтными операциями или снятие требуемого замера производится нажатием нужной педали. Информация о измеренном параметре передается на стенд с помощью технологии wi-fi. Стенд позволяет произвести замер геометрических параметров, омического сопротивления, силу нажатия контактов, линию касания контактов, сделать фотофиксацию наиболее ответственных узлов и передать данные с сервера в электронный журнал автоматизированной системы управления сетевой графикой (АСУ СГ). Начальник депо Дмитрий Мусатов отмечает: «При опытной эксплуатации комплексов неоднократно проводилась их доработка и настройка предприятием-изготовителем ООО НПО «ОМИКС». Но даже на сегодняшний день по итогам комплексной оценки зафиксированы положительные эффекты от применения этих автоматизированных цифровых технологий. Автоматизирован процесс считывания и передачи информации о проводимых измерениях, работник лишь устанавливает датчики и подтверждает, что измерения выполнены». Также на первом этапе проекта была запущена система кодирования и маркировки ремонтируемых изделий. В депо задачу формирования паспорта оборудования с генерацией уникального идентификатора, а также нанесения лазерного QR-кода на оборудование для его отслеживания решают аппаратно-программный комплекс «Метрика» и лазерный маркиратор. Эти системы автоматизируют учет ремонтируемых материалов повторного использования (МПИ). При внедрении совокупности этих комплексов в производственный процесс сервисного локомотивного депо «Барабинск» был получен и выявлен ряд положительных эффектов: - визуализация технического процесса на интерактивном экране позволяет выполнять алгоритм операций в строгой последовательности и способствует быстрому обучению сотрудников; - применение метрологического инструмента с беспроводной передачей данных способствует сокращению времени выполнения операций; - функции встроенных параметров качества и барьерные функции минимизируют ошибки персонала и снижают риски выдачи из ремонта бракованной продукции; - автоматизированный учет времени позволяет отслеживать фактическое время выполнения работ, своевременно и соответвующе реагировать на факты увеличенного простоя; - нанесение QR-кодов на МПИ позволяет отслеживать их движение; - использование штрих-кодирования ТМЦ позволяет осуществлять контроль за их расходованием при ремонте. Второй этап проекта АКТУДЛИ начнется с поставки подобного оборудования в цехи первой категории для обслуживания узлов непосредственно на локомотиве. Поставка запланирована на конец 2025 года. ***** СЛД «Барабинск» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» является старейшим из предприятий филиала и занимает ведущее место в обеспечении пассажирских перевозок на полигонах 4 железных дорог: Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Куйбышевской, Свердловской. Депо обслуживает 240 единиц электровозов серий ЭП2К и ЧС2Т и ежегодно выполняет более 4 тыс. ремонтов локомотивов. Филиал «Западно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» осуществляет свою деятельность в границах Западно-Сибирской железной дороги на территории Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской областей и Алтайского края. В его состав входит 5 СЛД: «Барнаул», «Барабинск», «Инская», «Карасук», «Топки».
Контактное лицо: Наталия Вяземская (написать письмо автору)
Компания: ЛокоТех (все новости этой организации)
Добавлен: 22:25, 18.06.2025
Количество просмотров: 35
Страна: Россия
Доставка сухих строительных смесей, Пресс-служба, 22:29, 18.06.2025, Россия |
67 |
17 июня 2025 года специалисты компании ЛЭТО подготовили и на правах рекламы публикуют рекомендации по своей профессиональной деятельности. |
|
|
 |
|
 |
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|