|
|
 |
|
|
 |
RedLab провела ИТ-аудит технологических активов для облачного провайдера

ИТ-специалисты провели глубокое исследование аппаратного и программного обеспечения, определили «узкие места» и сильные стороны системы. В этой статье делимся кейсом. Заказчик является частью российского банка из топ-3. Бизнес специализируется на управлении производственными и непрофильными активами, оценке прямых инвестиций и проведении сложно структурированных сделок, таких как M&A и процесс банкротства. Организация имеет экспертизу в промышленных и инфраструктурных индустриях. В портфолио собрано более 100 успешно реализованных проектов, а в портфеле активов — 200 млрд рублей.
Инженеры RedLab уже проводили для клиента ИТ-аудит e-commerce компании. Убедившись в профессионализме проектной команды, заказчик вновь обратился за услугой по получению независимого исследования ИТ-окружения, чтобы в дальнейшем оценить целесообразность инвестиций. Новым объектом для анализа стал российский облачный провайдер. Компания предлагает IaaS и PaaS-решения для бизнеса: виртуальные машины с моментальным масштабированием, выделенные серверы, серверы с GPU и публичное облако на базе VMware.
Команде RedLab было необходимо проверить, отвечает ли ИТ-инфраструктура облачного провайдера требованиям заказчика к производительности, емкости и безопасности ИТ-сервисов. Определили ряд задач:
— Обследование ИТ-технологических аспектов целевого актива, основываясь на международный стандарт ISO 27001: оценка ПО и набора инструментов, проверка соответствия спецификациям, стандартам и договорным соглашениям. — Выявление и анализ рисков платформы и ИТ-решений: определение текущего уровня защищенности и поиск возможных угроз безопасности в отношении ресурсов ИС. — Предоставление рекомендаций по результатам аудита: оформление выводов в структурированной форме в отчете с ясным и понятным описанием каждого пункта.
В ходе проекта специалисты RedLab провели глубокое исследование аппаратного и программного обеспечения, определили «узкие места» и сильные стороны системы, в частности:
— Проанализировали информацию о составе, расположении и состоянии оборудования, на котором работают сервисы провайдера и хранятся данные компании и пользователей. — Изучили информацию об исходном коде и удобстве обслуживания (maintainability) системы: -уровень сложности внесения изменений в исходный код; -перечень вендоров и условия взаимодействия с ними; -перечень ключевых разработчиков и условия взаимодействия с ними. — Проверили размер системы, ее модули и риски, связанные с данной архитектурой. — Оценили переносимость инфраструктуры и решений, а также сопутствующие риски при развертывании полноценного собственного контура. — Выявили риски при закупках и поставках нового ИКТ-оборудования, а также уязвимости защиты персональных данных. — Рассмотрели сервисную платформу, а именно: -информацию о перечне служб в составе платформы провайдера; -данные о производительности ключевых служб платформы; -сведения о модели разработки, по которой работает компания: собственная и заказная. — Рассмотрели уязвимости в сервисной платформе и дизайне программы, риски при масштабировании и доработке системы. — Проанализировали ключевые лицензии и права на использование сторонних библиотек и решений, корректность оформления прав на их использование.
Также эксперты RedLab разработали план с рекомендациями по устранению недостатков в ИТ-окружении:
— Обнаружили низкий контроль в процессе безопасной разработки, что ведет к увеличению вероятности компрометации системы, отказа в обслуживании и заражении серверов. Предложили установить ограничение сборки при обнаружении определенных уязвимостей и внедрить практики DevSecOps, SDLC и ShiftLeft. — Заметили отсутствие корпоративного парольного менеджера и MFA, которое повышает вероятность реализации риска проникновения и совершения несанкционированных вредоносных действий со стороны злоумышленников или уволенных сотрудников. Рекомендовали использовать соответствующий сервис. — Увидели, что процесс управления конфигурациями не документирован и реализован средствами инвентаризации Ivanti Endpoint Manager, IT Invent и DCIM NetBox. Это увеличивает количество инцидентов и упущений при проведении изменений. Порекомендовали внедрить систему CMDB для управления конфигурациями. — Определили несинхронизированные экземпляры memcached в архитектуре сервисов FYI. В случае недоступности одного из объектов, возможны замедления в работе систем из-за отсутствия кэшированных данных. Указали, что нужно синхронизировать компоненты с помощью mcrouter или использовать кеши на основе Redis.
За 5 недель DevOps-команда RedLab подготовила подробную характеристику состояния ИТ-окружения облачного провайдера и ее объектов, предоставила рекомендации по устранению «узких мест» в инфраструктуре, указала риски и классифицировала их по степени критичности. ИТ-аудит технологических активов системы помог клиенту принять обоснованное решение по заключению сделки с исследуемой компанией.
Контактное лицо: Отдел маркетинга (написать письмо автору)
Компания: RedLab (все новости этой организации)
Добавлен: 03:31, 23.12.2024
Количество просмотров: 418
Страна: Россия
| Жижи перешёл на SSE-стриминг для повышения стабильности ИИ-поиска в реальном времени, ЖИЖИ, 20:57, 13.12.2025, Россия |
38 |
| Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно. |
 |
| Умная касса «1С-Рарус» распознает блюда и ускоряет обслуживание, 1С-Рарус, 20:55, 13.12.2025, Россия |
38 |
| «1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания. |
|
| «Телфин» подключает автозаполнение комментариев к звонку в amoCRM, Телфин, 20:47, 13.12.2025, Россия |
38 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM. |
|
|
 |
|
 |
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|