|
 |
|
 |
Первый крупный проект ПИШ ТГУ реализован на АВТОВАЗе
Передовая инженерная школа (ПИШ) «ГибридТех» Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) по заказу генерального партнёра – АО «АВТОВАЗ» – реализовала первый крупный проект. Модернизировано пять автоматических линий ультразвуковой сварки деталей обивки дверей и панели приборов автомобиля LADA Vesta. Это позволило заводу сократить расходы, увеличить производительность и уменьшить время ремонта оборудования. Как пояснил Александр Селиванов, директор ПИШ «ГибридТех», модернизация включала в себя не только замену импортных модулей ультразвуковой сварки и генераторов на отечественные, разработанные в ТГУ, но и изменение цикла сварки, перепрограммирование контроллеров управления линиями. – Основная цель – повышение производительности линии и обеспечение её стабильной работы в массовом производстве при трёхсменном режиме работы, – поясняет Александр Селиванов. – В общей сложности во всех линиях было установлено 60 ультразвуковых генераторов и 223 ультразвуковые головки для сварки. При этом 80% комплектующих – отечественного производства. Проект был реализован в очень сжатые сроки – восемь месяцев с момента получения ТГУ номинации, а модернизация всех пяти линий была выполнена в течение трёх недель. После модернизации удалось добиться повышения производительности более чем в полтора раза. ТГУ были разработаны специальные ультразвуковые генераторы с возможностью интеграции с контроллером линии, оптимизирован алгоритм захвата резонансных частот в широком диапазоне, что позволило в автоматическом режиме от одного генератора «запускать» несколько ультразвуковых головок.
Производство ультразвукового оборудования было запущено Тольяттинским государственным университетом в первом полугодии 2024 года на базе собственного инновационно-технологического парка, который входит в структуру передовой инженерной школы. С предложением заняться этой разработкой АВТОВАЗ обратился к ТГУ, учитывая опыт работы и уровень компетенций специалистов университета в данной сфере: ранее вуз сотрудничал с поставщиками автозавода в области технологий ультразвуковой сварки полимерных материалов, а в прошлом году ТГУ разработал и поставил на автозавод 20 ручных ультразвуковых комплексов. В реализации проекта участвовали студенты ТГУ 1–4-х курсов обучения – будущие инженеры, которые занимались производством преобразователей ультразвука, изготовлением вспомогательной технологической оснастки, участвовали в сборке узлов и испытании ультразвуковых колебательных систем, настройки ультразвуковых генераторов. Студенты были привлечены к работе непосредственно на производстве пластмассовых изделий АВТОВАЗа и участвовали в работах по модернизации – установке в линию ультразвуковых головок, пайке разъёмов, прокладке силовой и сигнальной проводки и т. д. – Сейчас линии уже запущены и работают в три смены. Студенты набирают статистику, фиксируют изменения резонансных частот в цикле работы линий, – рассказывает Александр Селиванов. – Эту аналитику они смогут использовать в своих курсовых работах, отчётах по практикам или в выпускных квалификационных работах. А мы как разработчики воспользуемся этими сведениями для проектирования новых решений в области ультразвукового оборудования. В ПИШ «ГибридТех» в рамках реализации научной программы мы ставим перед собой цель стать центрами превосходства в области ультразвуковых, магниевых, лазерных технологий и плазменно-электролитического оксидирования. А для этого нужно уметь не только модернизировать, но и разрабатывать с нуля отечественное технологическое оборудование. В рамках сотрудничества с АВТОВАЗом мы начинаем проработку проектов по созданию отечественной линейки автоматического и роботизированного оборудования для ультразвуковой сварки. Это не только позволит заводу решить вопросы по импортозамещению, но и обеспечит вклад в технологический суверенитет в рамках нового национального проекта в области станкостроения. Павел Ерохин, начальник управления технологии автомобиля Дирекции по технологии автомобиля по проектам АО «АВТОВАЗ»: – В результате выполненных работ была увеличена производительность текущего оборудования с 28 до 45 авто в час, а также повышена стабильность работы оборудования с 85 % до 95 % (фактически по передним дверям производительность с 28 до 43-45 JPH, по задним дверям 45-48 JPH). В целом команда проекта удовлетворена выполненными работами на объекте. Есть точки роста в организации и реализации подобных проектов, которые, уверен, будут решены в результате совместного сотрудничества. Проведённая модернизация должна привести к сокращению времени ремонта в связи с уменьшением количества поломок, к увеличению производительности оборудования, к снижению затрат на время работы оборудования и на закупаемые запасные части. В дальнейшем планируем продолжить сотрудничество с ТГУ по новым крупным проектам.
Контактное лицо: Ольга Колпашникова (написать письмо автору)
Компания: Тольяттинский государственный университет (все новости этой организации)
Добавлен: 04:39, 30.08.2024
Количество просмотров: 103
Страна: Россия
Ученые Пермского Политеха рассказали, как боль в суставах связана с погодой, ПНИПУ, 22:32, 08.09.2025, Россия |
172 |
По данным ВОЗ, каждый 10 россиянин страдает от проблем с суставами. Причем, многие испытывают обострение симптомов в холодную и дождливую погоду. Эксперты Пермского Политеха объяснили, почему это не миф, кто больше всего подвержен метеочувствительности, какой спорт поможет решить проблему и почему даже дети могут реагировать на магнитные бури. |
|
Ученые Пермского Политеха рассказали, что стоит за трендом «шрекинга» в отношениях, ПНИПУ, 22:42, 03.09.2025, Россия |
199 |
Зумеры распространяют новый тренд под названием «шрекинг». Это социокультурный феномен, когда человек выбирает романтического партнера, которого он считает менее привлекательным по внешности или другим критериям. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему это явление набирает популярность, и может осложнять семейные отношения. |
|
|
 |
|
 |
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|