|
 |
|
 |
Ученые ПНИПУ разработали более дешевый и надежный способ сборки авиадвигателей
Исследование опубликовано в сборнике «Материалы VIII Международного научно-технического семинара "Современные технологии сборки "» за 2023 год. Разработка проведена при финансовой поддержке гранта РНФ 22-19-20118 и Минобрнауки ПК (соглашение №с-29/1203 от 30.06.22). Согласно планам РФ по развитию авиастроения, к 2030 году будет произведено свыше 1000 отечественных самолетов. Перед промышленными предприятиями сейчас стоит масштабная задача – ускорить цикл проектирования, производства и сервиса авиационных двигателей. Во время их сборки могут возникать проблемы, которые тормозят процесс и снижают показатели эффективности. Один из наиболее распространенных дефектов – дисбаланс ротора, основной части турбины двигателя. Он приводит к повышению нагрузки, меняет режим работы и ускоряет разрушение двигателя. Ученые ПНИПУ предложили минимизировать начальный дисбаланс ротора с помощью выбранного метода сборки. По сравнению с современной серийно применяемой технологией новый алгоритм долговечнее и дешевле. Основная часть турбины – ротор – это вращающаяся деталь, состоящая из вала с насаженным на нем рабочим колесом, на котором укреплены лопатки. Ротор служит для преобразования кинетической и потенциальной энергии газового потока в механическую работу двигателя. Дисбаланс ротора – один из наиболее распространенных дефектов оборудования, который сопровождается резким увеличением вибрации. Он возникает, когда в механизме не совпадают центр массы и оси вращения. Причиной могут быть ошибки при изготовлении или материал разной плотности. Дисбаланс приводит к повышению нагрузки, меняет режим работы и ускоряет разрушение двигателя. Ученые ПНИПУ предложили свой алгоритм сборки турбины. По сравнению с современной серийно применяемой технологией новый алгоритм долговечнее и дешевле. Для сборки колеса турбины используется специальное программное обеспечение, разработанное учеными ПНИПУ. Оно заранее моделирует погрешности. Перед сборкой лопатки сортируют по мере уменьшения их относительной статической неуравновешенности и укладывают попарно. Затем проводят контроль по специальной программе, корректируют смоделированный комплект. – Правильная укладка обеспечивает соблюдение требований к неуравновешенности лопаток и уменьшает этот показатель у колеса. Постоянный контроль величины и направления дисбаланса после укладки каждой группы лопаток позволяет вовремя вносить корректировки. Если все сделано правильно, то сборка выполняется по подготовленному варианту. В таком случае колесо уже не требует балансировки, – объясняет младший научный сотрудник и инженер центра высокопроизводительных вычислительных систем ПНИПУ Маргарита Серегина. – Разработанный нами алгоритм минимизирует начальные дисбалансы ротора при установке каждого элемента и нормализует локальные монтажные дисбалансы при его установке в двигатель. По сравнению с современной серийно применяемой технологией, наш способ снижает стоимость процесса сборки, – подводит итог доцент кафедры инновационных технологий машиностроения ПНИПУ Сергей Белобородов. Метод ученых ПНИПУ повышает точность сборки ротора и позволяет создать автоматизированные рабочие места с постоянным контролем, а применение расчетов сокращает объем работ. Это позволит в скором будущем быстро создавать конкурентоспособные и надежные отечественные двигатели для авиатехники.
Контактное лицо: Дарья Биянова (написать письмо автору)
Компания: ПНИПУ (все новости этой организации)
Добавлен: 22:12, 28.02.2024
Количество просмотров: 93
Страна: Россия
Ученые Пермского Политеха рассказали, как боль в суставах связана с погодой, ПНИПУ, 22:32, 08.09.2025, Россия |
172 |
По данным ВОЗ, каждый 10 россиянин страдает от проблем с суставами. Причем, многие испытывают обострение симптомов в холодную и дождливую погоду. Эксперты Пермского Политеха объяснили, почему это не миф, кто больше всего подвержен метеочувствительности, какой спорт поможет решить проблему и почему даже дети могут реагировать на магнитные бури. |
|
Ученые Пермского Политеха рассказали, что стоит за трендом «шрекинга» в отношениях, ПНИПУ, 22:42, 03.09.2025, Россия |
199 |
Зумеры распространяют новый тренд под названием «шрекинг». Это социокультурный феномен, когда человек выбирает романтического партнера, которого он считает менее привлекательным по внешности или другим критериям. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему это явление набирает популярность, и может осложнять семейные отношения. |
|
|
 |
|
 |
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|