ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Рейтинг клиентской открытости МФО : краткие итоги

Финансовый маркетплейс “Выберу.ру” провел первое в России комплексное исследование микрофинансового рынка в области взаимодействия компании и клиента ” Рейтинг клиентской открытости МФО”.
В рамках исследования было проанализировано более 80 крупнейших компаний по 50 параметрам.
По итогам аналитики выделили основные тренды, характерные для рынка микрофинансирования в 2023 году.

Курс на комфорт клиента и внимание к маркетплейсам Для онлайн-МФО

Скорость и удобство получения денежных средств — базовые характеристики финансовых продуктов. Стабильность работы сайта, разнообразие способов перевода и погашения займа, безопасность данных пользователя становятся фокусом внимания IT-команд в гонке за конкурентное преимущество. Заполнение анкеты — первый этап взаимодействия МФО с потенциальным клиентом, который значительно влияет на уровень конверсии в заем. Сегодня компании стремятся сделать этот шаг максимально комфортным и бесшовным для пользователя. При подаче заявки 70% МФО предлагают клиенту заполнить до 7 полей. При этом у 30% компаний реализована интеграция с сервисами, которые позволяют автоматически ввести данные анкеты («Госуслуги», «Сбер ID», «Тинькофф ID» и др.).

Калькулятор расчета условий займа есть на сайтах 73% МФО: с его помощью пользователи могут определить комфортные для себя параметры займа и узнать сумму переплаты. Больше половины компаний (60%) предоставляют клиентам более двух способов получения займа. Однако самым распространенным остается перевод денег на карту (представлен у 83% МФО), после одобрения заявки 23% участников исследования переводят денежные средства почти моментально.
Другими дистанционными инструментами (ЮMoney, Qiwi, Contact и др.) пользуются 34% компаний. Лишь 13% МФО выдают клиентам заем только в офисах, а 35% придерживаются смешанного формата, предоставляя заемщикам возможность получить деньги и онлайн на карту, и офлайн в офисе.

С финансовыми маркетплейсами работает 98% онлайн-кредиторов

Абсолютное большинство компаний (98%) представлены как минимум на одном из пяти ведущих российских маркетплейсов, а 37% МФО публикуют информацию о продуктах на каждой из топ-5 площадок. Помимо наиболее крупных маркетплейсов, МФО работают в среднем с 8-10 дополнительными площадками и финансовыми супермаркетами, где размещают информацию о займах и привлекают клиентский трафик. У 43% участвовавших в исследовании МФО есть мобильные приложения как минимум в одном магазине. Одновременно в AppStore и Google Play представлены 23% компаний. При этом у 58% МФО, работающих с данными площадками, оценка приложения выше 4 баллов из 5.

Финансовое просвещение, работа с отзывами и миграция в Telegram

98% компаний, участвовавших в исследовании, выполняют требования регулятора и публикуют обязательные документы на сайте. Примерно четверть компаний (23%) делятся с заемщиками информацией о кредитных каникулах, а больше половины (56%) — о порядке получения реструктуризации.

Как показало исследование, 93% компаний предоставляют клиентам как минимум два способа связи: чаще всего это электронная почта, форма для заполнения на сайте либо горячая линия — ее подключают более 90% конкурсантов. Треть МФО общается с клиентами с помощью чат-ботов в Telegram, а мессенджер WhatsApp остается менее популярным каналом — его используют только 16% компаний.

Сохраняют свою актуальность социальные сети — у 57% участников исследования есть профиль в VK, а у 45% - в “Одноклассниках”. Однако лишь 6% МФО консультируют клиентов сразу в нескольких дополнительных каналах: в мессенджерах Telegram и WhatsApp, а также на страницах в VK и “Одноклассниках”. 18% компаний работают со СМИ, но лидерами этого направления выступают топ-15 представителей рынка: они регулярно публикуют материалы в федеральных, региональных и тематических СМИ. При этом у 25% МФО среднемесячное количество брендовых запросов в Яндексе составило свыше 50 000 единиц. В Google больше 50 000 раз в месяц пользователи ищут 20% компаний. У большинства МФО (66%) среднее количество брендовых запросов в месяц ниже 29 999 единиц.

Доступность поддержки и оперативная реакция на обращения

У 94% участников исследования есть выделенная горячая линия, позвонив на которую, заемщики могут получить консультацию. В топ-15 МФО среднее время ожидания ответа оператора горячей линии составило меньше минуты.

Больше половины компаний размещают информацию о горячей линии в верхней части главной страницы, а 16% — дублируют ее и внизу. Почти треть МФО публикуют номер горячей линии только в подвале сайта. Функция “Заказать горячий звонок” реализована в четверти компаний, а в каждой пятой организации пользователь может позвонить на горячую линию через мобильное приложение. При этом у 65% компаний информация о горячей линии также дублируется в социальных сетях и в Telegram.

Большая часть рынка МФО совершенствует механизмы рассмотрения обращений клиентов. Так, 45% компаний предусмотрели на сайте раздел для возможности оставить жалобу, а 91% МФО размещают на ресурсах контактные данные сторонних организаций и ведомств, осуществляющих функцию защиты прав потребителей финансовых услуг.

Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Выберу.ру (все новости этой организации)
Добавлен: 22:51, 31.10.2023
Количество просмотров: 130
Страна: Россия

ЕДИНЫЙ ЦУПИС и Благотворительный фонд «Русский Крест» договорились о сотрудничестве, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 06:05, 29.10.2025, Россия
181
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, и Благотворительный фонд «Русский Крест» подписали соглашение о сотрудничестве. Партнерство направлено на реализацию социальных и благотворительных инициатив и поддержку граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и многодетных семей.


В 2025 году количество платежей через ЕДИНЫЙ ЦУПИС выросло на 16% в сутки, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 06:05, 29.10.2025, Россия
182
В 2025 году количество платежей через ЕДИНЫЙ ЦУПИС выросло на 16% по сравнению с предыдущим годом и превысило 2,5 млн в сутки. Максимальный пик платежной активности пришелся на февраль текущего года и составил 3,3 млн транзакций в сутки.


«Умная» забота и цифровые ассистенты: как микрофинансовый рынок перестраивается под давлением регулятора и конкуренции, Выберу.ру, 06:03, 29.10.2025, Россия
186
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» представил итоги рейтинга клиентской открытости МФО 2025, оценившего более ста компаний по 47 параметрам — от прозрачности условий до поддержки после выдачи займа. Исследование проводится уже третий год подряд и показывает, как меняется не только клиентский сервис, но и само понимание роли микрофинансовых организаций в финансовой экосистеме.


«Воткинские Термы» подвели летние итоги и готовятся к 10-летию, УК "Термы", 22:15, 15.10.2025, Россия
282
Пилотный проект Юрия Бычкова «Воткинские Термы», положивший начало сети «Городских терм» в России, продемонстрировал уверенный рост по итогам летнего сезона 2025 года.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в работе Финополис 2025, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 21:59, 15.10.2025, Россия
86
В Сочи 8-10 октября прошел форум инновационных финансовых технологий Финополис 2025. ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, выступил Партнером мероприятия, а также принял участие в работе «Финтех-клуба» форума.


При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в Белгородской области оборудовали социальное учреждение для детей, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 21:58, 15.10.2025, Россия
73
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в областном специализированном государственном бюджетном учреждении «Многопрофильный центр социальной помощи семье и детям «Семья» Алексеевского муниципального округа» Белгородской области открылся компьютерный класс.


«Эксперт РА» присвоил рейтинг компании Caranga на уровне ruBB-, Caranga, 21:28, 15.10.2025, Россия
74
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило компании Caranga рейтинг кредитоспособности на уровне ruBB- со стабильным прогнозом.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС перечислил в ЕРАИ 84 млрд рублей отчислений на развитие российского спорта за 4 года, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 17:02, 13.10.2025, Россия
148
ЕДИНЫЙ ЦУПИС придерживается принципов корпоративной социальной ответственности и реализует механизм удержания целевых отчислений на поддержку отечественного спорта, в том числе детско-юношеского. На сегодняшний день на эти цели перечислено порядка 84 млрд рублей.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС второй год подряд признан «Отличным местом для работы», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 17:02, 13.10.2025, Россия
158
Платежный сервис в регулируемой индустрии развлечений ЕДИНЫЙ ЦУПИС подтвердил высокий статус работодателя, получив престижный сертификат «Отличное место для работы» в рамках масштабного проекта Happy Job. Компания удостоилась награды сразу в двух категориях: «Банки и финансовые услуги» и «ИТ».


ЕДИНЫЙ ЦУПИС выступил на конференции IT Elements, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 17:02, 13.10.2025, Россия
157
В Москве 10-11 сентября прошла технологическая конференция IT Elements, посвященная ключевым элементам ИТ и ИБ – про инфраструктуру, сети, безопасность, данные и ИИ. В мероприятии принял участие Михаил Воронин, руководитель службы противодействия кибермошенничеству ЕДИНОГО ЦУПИС.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100