|
 |
|
 |
План развития отечественного авиапрома обсудили на конгрессе PromSpace
В Москве прошёл XVIII Национальный промышленный конгресс PromSpace, посвященный технологическому суверенитету России. Российская промышленность продолжает развиваться в экономических реалиях, возникших после февраля 2021 года. Несмотря на санкционные условия, отечественные компании вырабатывают новые механизмы своей работы. Об опыте технологического суверенитета, проблемах и путях их решения шла речь на дискуссионных площадках XVIII Национального промышленного конгресса. Одним из главных вопросов для обсуждения, как и в прошлом году, стала тема импортозамещения. Участники встречи обсудили различные инструменты поддержки, стимулирования и развития промышленности, а также новые вызовы, которые стали более очевидными в процессе становления суверенной промышленности. Такое мнение лично выразил заместитель Председателя Правительства – Министр промышленности и торговли - Денис Мантуров на открытии конгресса. Обсудить, в свою очередь, развитие отечественного авиапрома в санкционных условиях можно было в рамках стратегической сессии, целью которой стало создание 7-летнего плана по формированию промышленной политики, поддержке отечественных производителей и их конкурентоспособности. Спикерами и экспертами выступили представители государственных органов и отечественных компаний. Как заявил Андрей Епишин – заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам – отечественная авиапромышленность двигается уверенными шагами: авиастроители продолжают выпускать технику, существует законодательная база и меры поддержки. Но, несмотря на это, наблюдается медленный переход от целевой модели экономики к экономике на основе инноваций. Длинные сроки запусков авиапроектов не привлекают частных инвесторов с точки зрения экономической составляющей, поэтому приходится производителям обращаться к государственным займам с высокой процентной ставкой, что увеличивает себестоимость готового самолёта. Именно поэтому опыт промышленников, наглядно демонстрирующий имеющиеся проблемы в данной отрасли, очень важен для корректировки действующей законодательной базы. В качестве кейса участники встречи рассмотрели практику промышленной группы «ВЕКПРОМ» - интегратора решений для создания высокотехнологичных производств. Российская компания к решению вопроса импортозамещения комплектующих и программного обеспечения подошла через сотрудничество с китайскими производителями высокотехнологичного оборудования. Представители страны восходящего солнца много лет назад были выбраны западными авиастроителями в качестве поставщиков. Например, теперь аналогичные обрабатывающие центры Pratic китайский завод стабильно отправляет в Россию. Помощь дружественных стран в поставках оборудования дает возможность российский промышленникам изготавливать собственные комплектующие, разрывая тем самым нить зависимости от других стран. Поделились представители компании и методикой стабилизации логистической системы, а также устранением кадрового голода на производстве своих клиентов. Благодаря реализуемой системе инжиниринга, заказчик вместе с доставкой оборудования получает сервисное обслуживание и специализированное обучение сотрудников. Данный опыт, как заметили присутствующие на дискуссионной площадке, демонстрирует возможность стабильного оснащения производства авиаотрасли качественным оборудованием, пока отечественные станкостроители не начнут работать в полную мощь. В ходе обсуждения плана развития авиапрома прозвучала также идея использования практик машиностроения СССР. Профессор практики, основатель клуба производственников школы управления Сколково Павел Биленко предложил активнее проводить научно-технические советы. Это позволит, по его мнению, участникам разных этапов авиастроения встречаться на независимых площадках и решать задачи выполняемых совместно НИОКР и производственных проектов. Наряду с этим, была затронута и тема развития внутренней авиапромышленности, в частности возможности выхода на зарубежные рынки в качестве поставщика. Однако, по мнению экспертов, для достижения данных целей необходимо нарастить первоначально потенциал внутри страны, а уже потом занимать лидирующие позиции на международной арене. Стратегическая сессия «Авиапром: курс на импортозамещение» прошла в рамках Национального промышленного конгресса. Дискуссионная площадка федерального уровня призвана объединить представителей государственных органов и бизнеса для поиска конструктивных решений по формированию оперативной промышленной повестки, а также оказать необходимую поддержку производителям с учётом имеющихся проблем. В этом году конгресс «PromSpace» включил пять стратегических сессий, посвященных авипрому, металлургии, железнодорожному машиностроению, цифровому суверенитету промышленности, развитию промышленной кооперации и инвестиционных проектов в рамках ЕАЭС.
Контактное лицо: Лепихова Виктория (написать письмо автору)
Компания: ПГ ВЕКПРОМ (все новости этой организации)
Добавлен: 22:11, 25.10.2023
Количество просмотров: 354
Страна: Россия
Галэкс на встрече лидеров ИТ-индустрии, Галэкс, 16:27, 06.05.2025, |
36 |
В Санкт-Петербурге прошел ежегодный «IT-SUMMIT 2025. Встреча лидеров ИТ-индустрии». Галэкс принял участие в деловой программе и выступил партнером мероприятия. |
 |
Магнит личности: создавай связи, меняющие карьеру, OOO "GORYASHCHAYA TELEGA", 00:55, 04.05.2025, Россия |
259 |
В мире, где возможности часто приходят через знакомства, умение эффективно презентовать себя и строить профессиональные связи становится ключевым навыком успеха. Ваша экспертность заслуживает быть замеченной, а ваши идеи — услышанными! |
|
Конференция «Цифромация.рф 05 15 2025», Цифромация.рф, 17:26, 28.04.2025, Россия |
286 |
15 мая 2025 года состоится онлайн-конференция «Цифромация 05.15.2025 — цифровая трансформация бизнеса», где предприниматели, руководители МСБ и самозанятые получат конкретные инструменты для роста, автоматизации и оптимизации бизнеса в непростых экономических условиях. |
|
|
 |
|
 |
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|