ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Опрос Atlas и РГУД: около 50% девелоперов до сих пор не внедряют стандарты благоустройства в ЖК

Только 56% опрошенных девелоперов частично или полностью внедряют стандарты благоустройства общественных пространств. Это помогает оптимизировать расходы на благоустройство и эксплуатацию дворов в новостройках. Оставшиеся 44% респондентов признаются, что каждый раз разрабатывают проект благоустройства “с нуля”, не учитывая опыт эксплуатации дворов в реализованных жилых комплексах. Таковы результаты опроса консалтингового бюро Atlas и Российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД). В опросе приняли участие компании-члены гильдии и другие крупные игроки рынка недвижимости, в том числе Dogma, «Садовое кольцо», «Самолет», Time Development, ФСК Family, «Эталон» и «ЯДРО».

«Вопреки распространенному мнению,что любые регламенты предполагают создание проектов “под копирку”, девелоперы, внедрившие стандарты благоустройства, напротив, получают каталог разнообразных и хорошо сочетающихся между собой решений. Они помогают создавать уютные дворы, которые в течение многих лет выглядят так же привлекательно, как на рендерах, не требуют регулярных вложений в ремонт, удобны в эксплуатации», — говорит генеральный директор Atlas Александра Сытникова.

Половина опрошенных девелоперов отметили, что тратят на благоустройство территории от 2 до 10% из общего объема инвестиций в проект. Еще 20% компаний утверждают, что в их проектах затраты на благоустройство составляют 10-15%. Около трети — 30% компаний — тратят на благоустройство менее 2% бюджета, следует из результатов опроса.

При этом 62% девелоперов подтвердили, что за последние 2-3 года вложения в эту статью расходов выросли, в том числе, из-за санкций и ухода с российского рынка некоторых компаний-поставщиков мебели и материалов для дворового благоустройства. С проблемой поставщиков столкнулись 25% респондентов.

Девелоперы фиксируют возросший интерес к теме благоустройства со стороны покупателей. По оценкам 87% респондентов, именно пандемия и переход «на удаленку» сформировали спрос на ЖК с качественным благоустройством, включающим зонирование, ландшафтный дизайн и разнообразные детские и спортивные площадки. 75% девелоперов убеждены, что благоустройство является определяющим фактором при выборе ЖК среди вариантов, сопоставимых по цене и локации.

По наблюдениям экспертов Atlas, помимо возросших требований со стороны покупателей недвижимости к качеству благоустройства, изменился взгляд и на функциональное наполнение дворов. На смену культа детских площадок приходит концепция разделения шумных и тихих зон. Детские и спортивные пространства, согласно последним тенденциям, выносятся в близлежащие парки и скверы, во дворах же остаются зоны для игр самых маленьких, а также беседки или мини-огороды для жителей. Дворы становятся спокойным местом для работы и отдыха, со столами и стульями, розетками и навесами.

Мнение экспертов

Президент ГК «ЯДРО» Алексей Крюков:

«Концептуальные зелёные дворы — это запрос, который во многом продиктован конечным покупателем. Людям не все равно, как выглядит двор, какого качества газон и сколько вокруг деревьев. Такое неравнодушие дает хороший толчок индустрии. Создавая зелёные территории, очень важно после высадки растений правильно за ними ухаживать, что, к сожалению, не всегда выполняется. Именно поэтому главный тренд в городском озеленении сегодня — это использование неприхотливых растений, которые после высадки можно будет максимально удобно и просто эксплуатировать. Таких растений достаточно много и все они прекрасно себя чувствуют в наших широтах. Начнем с деревьев — это ели обыкновенные, сосны обыкновенные и горные разных сортов, а также различные сорта стелящихся можжевельников. Из кустарников — кизильник, который прекрасно стрижется и формируется в различные конфигурации, особенно при посадке крупными массивами, сорта спиреи японской, спирея серая Грефшейм и, конечно, гортензии метельчатые и древовидные также в групповой посадке».

Управляющий президент INST GROUP Дмитрий Юдашкин:

«Развитие территорий ЖК посредством спортивно-событийной инфраструктуры позволит выделить объект в конкурентном окружении, увеличить спрос со стороны целевой аудитории на жилую и коммерческую инфраструктуру, обеспечить экономическую устойчивость реализации проекта для девелопера. К сожалению, в настоящее время мы все еще встречаем спортивную инфраструктуру низкого качества. В чем это выражается? Если вкратце: «строят не то и не там». На практике часто это либо маленькие площадки с очень скудным спортивным функционалом, который не интересен или недостаточен современному потребителю, либо очень большая площадь спортивной территории, где представлено некачественное, несовременное и небезопасное оборудование. Как итог: очень низкая посещаемость площадок, а иногда и травмы или даже несчастные случаи».

Директор департамента маркетинга ФСК Family Екатерина Коган:

«Мы, в первую очередь, обращаем внимание на следующие «фишки» благоустройства. Во-первых, нам важно, чтобы благоустройство было одинаково красиво как с уровня глаз взрослого человека, так и малышей, которые видят мир иначе — на уровне 1 метра. И они должны чувствовать, что мир к ним радушен. Поэтому используется разноуровневое озеленение, низкие световые мафы и другие элементы. Во-вторых, места общего сбора. Мы поддерживаем возрождение крепких соседских связей, поэтому проектируем во всех проектах мини-площади или амфитеатры для проведения клиентских мероприятий, общепоселковых праздников. В-третьих, места уединения и место силы: тихие лаунж-зоны в лесу или с видом на пруд (если позволяет участок). Обычно мы оборудуем такие пространства гамаками, лавочками, беседками с полками для буккроссинга, а также зарядками и лампами для чтения в темное время суток».

Директор по маркетингу и PR Time Development Ирина Морозова:

«Наши покупатели, как правило, семейные люди, переезжают в новые ЖК, чтобы улучшить условия жизни. В первую очередь, они предъявляют требования к безопасности детского игрового оборудования. Мы видим тренд на экологичность, натуральные материалы. Кроме качелей и каруселей, сегодня есть запрос на оборудованные общественные релакс-зоны, в которых можно расположиться с наушниками и ноутбуком, например. Для спортивно-ориентированных жителей важно наличие в комплексе уличных тренажеров, многофункциональных площадок для занятий футболом, волейболом и т.п. Тон задают ведущие девелоперы рынка, которые привлекают к работе архитектурные бюро для проектирования плэйхабов. Существуют, конечно, стандарты ТЭПы и СНИПы благоустройства. Мы им соответствуем, но и стараемся предложить какой-то эксклюзив, исходя из современных требований и ожиданий жителей. Так, в нашем проекте ЖК «Новая Щербинка» мы предусмотрели создание универсальной спортивной площадки для игр в баскетбол, волейбол и футбол летом и хоккей коньки зимой».

Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Atlas (все новости этой организации)
Добавлен: 22:20, 16.07.2023
Количество просмотров: 527
Страна: Россия

PHANTOM: гармония премиального комфорта и исторического наследия, Sense, 23:03, 14.08.2025, Россия
184
В исторической локации между Цветным бульваром, Сухаревской и Трубной площадями возводится элитный комплекс резиденций PHANTOM. Удачное расположение проекта обеспечивает высокий уровень жизни в окружении знаковых достопримечательностей столицы.


«Ритм» наполняется жизнью, ГК КирпичХолдинг, 21:26, 12.08.2025, Россия
39
В преддверии Дня строителя – праздника труда, упорства и смелых амбиций – хотим рассказать о том, как в зеленом массиве Белебея набирает обороты новый масштабный проект, ставший символом современного подхода к городской застройке.


West Wind Group приобрела еще одно историческое здание в Москве для редевелопмента, West Wind Group, 22:15, 11.08.2025, Россия
46
Завершилась сделка по покупке офисного комплекса в Большом Кисельном переулке, в шаговой доступности от станции метро «Лубянка». Собственником стала компания West Wind Group, специализирующаяся на точечном редевелопменте объектов в центре столицы.


Рынок новостроек в 2025 году: последствия сокращения новых проектов, UDS, 22:51, 07.08.2025, Россия
133
В 2025 году российский рынок новостроек столкнулся с сокращением числа новых проектов, что вызвало рост цен и другие негативные последствия. Эксперты UDS проанализировали ситуацию и выделили ключевые факторы, влияющие на отрасль.


Казанский «АРТ Центр» стал финалистом премии CRE Federal Awards 2025, IDEM-консалтинг, 19:23, 03.08.2025,
44
Многофункциональный комплекс, маркетинговую концепцию которого разработала компания IDEM-консалтинг по заказу UD Group, будет соперничать в финале с тюменским «Арсиб Тауэр» и хабаровским «BROSKO MALL».


Искусственный интеллект и офисный рынок: как технологии меняют работу девелоперов и поведение арендаторов, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 18:00, 31.07.2025, Россия
248
Активное внедрение технологий и искусственного интеллекта не только трансформирует работу девелоперов и управляющих компаний, но и влияет на весь офисный рынок. Эксперты «Товарищества Рябовской Мануфактуры» назвали тренды, которые будут определять его развитие в ближайшие годы.


ЦЭС и Водоканал внедрят в инфраструктуру города-спутника Южного новейшие импортазамещенные технологии, Город-спутник Южный, 15:09, 30.07.2025, Россия
139
Соглашение о сотрудничестве в рамках строительства инженерной инфраструктуры города-спутника Южного подписали директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр энергосбережения» Иван Трегубов и генеральный директор ООО «Водоканал Южный» Андрей Самонов.


По итогам I полугодия 2025 года ипотека не рухнула, а рассрочка не стала ей сильным конкурентом, UDS, 14:41, 30.07.2025, Россия
151
За прошедшие шесть месяцев 2025 г. стало очевидно, что ипотека остается основным драйвером продаж на рынке новостроек: на нее пришлось порядка 55% покупок — несмотря на высокие рыночные ставки. С рассрочкой оформили около 35% сделок.


Меры, стимулирующие реализацию проектов КРТ, разработали в Клубе инвесторов Москвы, Клуб инвесторов Москвы, 13:46, 30.07.2025, Россия
143
В рамках IV Всероссийского съезда специалистов пресс-служб в сфере строительства и ЖКХ, который прошел 25 июля в Национальном центре «Россия», советник Клуба инвесторов Москвы (КИМ) по коммуникациям Анна Можаева рассказала об основных факторах риска отрасли и предлагаемых мерах ее поддержки.


COLDY приобрела два московских проекта Dominanta, COLDY, 13:24, 30.07.2025, Россия
57
В рамках достигнутого соглашения ГК COLDY завершила сделку по приобретению будущих ЖК в Большом Козихинском переулке, 22 и на ул. Сафоновская, 13. Общая площадь приобретенных инвестиционных активов составила 62 тыс. кв. м. Сделка является частью долгосрочной стратегии, направленной на устойчивое развитие и диверсификацию портфеля компании.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100