ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Опрос Atlas и РГУД: около 50% девелоперов до сих пор не внедряют стандарты благоустройства в ЖК

Только 56% опрошенных девелоперов частично или полностью внедряют стандарты благоустройства общественных пространств. Это помогает оптимизировать расходы на благоустройство и эксплуатацию дворов в новостройках. Оставшиеся 44% респондентов признаются, что каждый раз разрабатывают проект благоустройства “с нуля”, не учитывая опыт эксплуатации дворов в реализованных жилых комплексах. Таковы результаты опроса консалтингового бюро Atlas и Российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД). В опросе приняли участие компании-члены гильдии и другие крупные игроки рынка недвижимости, в том числе Dogma, «Садовое кольцо», «Самолет», Time Development, ФСК Family, «Эталон» и «ЯДРО».

«Вопреки распространенному мнению,что любые регламенты предполагают создание проектов “под копирку”, девелоперы, внедрившие стандарты благоустройства, напротив, получают каталог разнообразных и хорошо сочетающихся между собой решений. Они помогают создавать уютные дворы, которые в течение многих лет выглядят так же привлекательно, как на рендерах, не требуют регулярных вложений в ремонт, удобны в эксплуатации», — говорит генеральный директор Atlas Александра Сытникова.

Половина опрошенных девелоперов отметили, что тратят на благоустройство территории от 2 до 10% из общего объема инвестиций в проект. Еще 20% компаний утверждают, что в их проектах затраты на благоустройство составляют 10-15%. Около трети — 30% компаний — тратят на благоустройство менее 2% бюджета, следует из результатов опроса.

При этом 62% девелоперов подтвердили, что за последние 2-3 года вложения в эту статью расходов выросли, в том числе, из-за санкций и ухода с российского рынка некоторых компаний-поставщиков мебели и материалов для дворового благоустройства. С проблемой поставщиков столкнулись 25% респондентов.

Девелоперы фиксируют возросший интерес к теме благоустройства со стороны покупателей. По оценкам 87% респондентов, именно пандемия и переход «на удаленку» сформировали спрос на ЖК с качественным благоустройством, включающим зонирование, ландшафтный дизайн и разнообразные детские и спортивные площадки. 75% девелоперов убеждены, что благоустройство является определяющим фактором при выборе ЖК среди вариантов, сопоставимых по цене и локации.

По наблюдениям экспертов Atlas, помимо возросших требований со стороны покупателей недвижимости к качеству благоустройства, изменился взгляд и на функциональное наполнение дворов. На смену культа детских площадок приходит концепция разделения шумных и тихих зон. Детские и спортивные пространства, согласно последним тенденциям, выносятся в близлежащие парки и скверы, во дворах же остаются зоны для игр самых маленьких, а также беседки или мини-огороды для жителей. Дворы становятся спокойным местом для работы и отдыха, со столами и стульями, розетками и навесами.

Мнение экспертов

Президент ГК «ЯДРО» Алексей Крюков:

«Концептуальные зелёные дворы — это запрос, который во многом продиктован конечным покупателем. Людям не все равно, как выглядит двор, какого качества газон и сколько вокруг деревьев. Такое неравнодушие дает хороший толчок индустрии. Создавая зелёные территории, очень важно после высадки растений правильно за ними ухаживать, что, к сожалению, не всегда выполняется. Именно поэтому главный тренд в городском озеленении сегодня — это использование неприхотливых растений, которые после высадки можно будет максимально удобно и просто эксплуатировать. Таких растений достаточно много и все они прекрасно себя чувствуют в наших широтах. Начнем с деревьев — это ели обыкновенные, сосны обыкновенные и горные разных сортов, а также различные сорта стелящихся можжевельников. Из кустарников — кизильник, который прекрасно стрижется и формируется в различные конфигурации, особенно при посадке крупными массивами, сорта спиреи японской, спирея серая Грефшейм и, конечно, гортензии метельчатые и древовидные также в групповой посадке».

Управляющий президент INST GROUP Дмитрий Юдашкин:

«Развитие территорий ЖК посредством спортивно-событийной инфраструктуры позволит выделить объект в конкурентном окружении, увеличить спрос со стороны целевой аудитории на жилую и коммерческую инфраструктуру, обеспечить экономическую устойчивость реализации проекта для девелопера. К сожалению, в настоящее время мы все еще встречаем спортивную инфраструктуру низкого качества. В чем это выражается? Если вкратце: «строят не то и не там». На практике часто это либо маленькие площадки с очень скудным спортивным функционалом, который не интересен или недостаточен современному потребителю, либо очень большая площадь спортивной территории, где представлено некачественное, несовременное и небезопасное оборудование. Как итог: очень низкая посещаемость площадок, а иногда и травмы или даже несчастные случаи».

Директор департамента маркетинга ФСК Family Екатерина Коган:

«Мы, в первую очередь, обращаем внимание на следующие «фишки» благоустройства. Во-первых, нам важно, чтобы благоустройство было одинаково красиво как с уровня глаз взрослого человека, так и малышей, которые видят мир иначе — на уровне 1 метра. И они должны чувствовать, что мир к ним радушен. Поэтому используется разноуровневое озеленение, низкие световые мафы и другие элементы. Во-вторых, места общего сбора. Мы поддерживаем возрождение крепких соседских связей, поэтому проектируем во всех проектах мини-площади или амфитеатры для проведения клиентских мероприятий, общепоселковых праздников. В-третьих, места уединения и место силы: тихие лаунж-зоны в лесу или с видом на пруд (если позволяет участок). Обычно мы оборудуем такие пространства гамаками, лавочками, беседками с полками для буккроссинга, а также зарядками и лампами для чтения в темное время суток».

Директор по маркетингу и PR Time Development Ирина Морозова:

«Наши покупатели, как правило, семейные люди, переезжают в новые ЖК, чтобы улучшить условия жизни. В первую очередь, они предъявляют требования к безопасности детского игрового оборудования. Мы видим тренд на экологичность, натуральные материалы. Кроме качелей и каруселей, сегодня есть запрос на оборудованные общественные релакс-зоны, в которых можно расположиться с наушниками и ноутбуком, например. Для спортивно-ориентированных жителей важно наличие в комплексе уличных тренажеров, многофункциональных площадок для занятий футболом, волейболом и т.п. Тон задают ведущие девелоперы рынка, которые привлекают к работе архитектурные бюро для проектирования плэйхабов. Существуют, конечно, стандарты ТЭПы и СНИПы благоустройства. Мы им соответствуем, но и стараемся предложить какой-то эксклюзив, исходя из современных требований и ожиданий жителей. Так, в нашем проекте ЖК «Новая Щербинка» мы предусмотрели создание универсальной спортивной площадки для игр в баскетбол, волейбол и футбол летом и хоккей коньки зимой».

Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Atlas (все новости этой организации)
Добавлен: 22:20, 16.07.2023
Количество просмотров: 534
Страна: Россия

Александр Чернокульский: на проценты от депозитов можно приобрести все нераспроданные новостройки в стране, Жилфонд, 12:56, 14.09.2025, Россия
87
По ожиданиям аналитиков, 12 сентября Центробанк РФ снизит ключевую ставку, и вероятно сразу на 2 процентных пункта. Глава компании Жилфонд отмечает, что ставка в 16% безусловно оживит активность в ипотеке, однако более существенно на рынок повлияет вывод средств с депозитов, который может за этим начаться.


Топ районов ЗАО Москвы по обеспеченности коммерческой недвижимостью, UNIQ Development, 22:19, 08.09.2025, Россия
48
Некоторые районы ЗАО, который в последние годы становится новым центром притяжения покупателей премиального и элитного жилья, испытывают дефицит такой инфраструктуры


TYMY: на рынок осторожно возвращается спрос на ипотеку на вторичное жилье, TYMY, 12:03, 06.09.2025, Россия
272
Аналитики TYMY подвели предварительные итоги активности на ипотечном рынке в августе: после снижения ключевой ставки ЦБ РФ повысилась активность в сегменте ипотеки на вторичное жилье – количество ипотечных заявок в этом сегменте выросло на 22,66% к июлю.


HUTTON РЕАЛИЗОВАЛ 50% ПЛОЩАДЕЙ В БИЗНЕС-ЦЕНТРЕ GEOLOG, HUTTON, 16:09, 05.09.2025, Россия
346
Девелоперская компания HUTTON объявила о реализации 50% площадей в бизнес-центре GEOLOG на улице Обручева в Юго-Западном округе Москвы.


Как не ждать ключи годами: советы покупателям новостроек осенью 2025 года, Жилфонд, 18:44, 30.08.2025, Россия
49
После отпускного сезона рынок новостроек традиционно оживает, осенью покупатели активнее выходят на сделки. При этом особенностью активного сезона в 2025 году становится повышенный риск банкротств застройщиков. Александр Чернокульский, директор компании Жилфонд рассказал, на что стоит обратить внимание при выборе застройщика и какие документы проверить, чтобы снизить риски при покупке новостройки.


«Товарищество Рябовской Мануфактуры» вывело в продажу офисы от 8 кв. м, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 17:07, 29.08.2025, Россия
148
Помещения малой площади востребованы и дефицитны на рынке Москвы, поэтому они будут пользоваться спросом, прогнозируют эксперты девелопера.


Владислав Преображенский возглавил группу «Средовой дизайн и архитектура» Совета по выработке визуального кода России, Клуб инвесторов Москвы, 21:52, 24.08.2025, Россия
45
Рабочую группу «Средовой дизайн и архитектура» в Совете при Национальном центре «Россия» по разработке и продвижению нового российского стиля в общественном пространстве возглавил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский.


Тепловодомер отправил счетчики серии ВСХН и ВСХНд торговому предприятию в город Электросталь, АО "Тепловодомер", 21:48, 24.08.2025, Россия
47
Торговое предприятие ООО «Электросталь-Снаб» учредителем которого является АО «Металлургический завод «Электросталь» закупило партию турбинных счетчиков воды серии ВСХН и ВСХНд с импульсным выходом с пыле- и влагозащитой IP 54 для установки на сетях холодной воды.


За год на 20% вырос спрос на офисы в лофт-квартале «Товарищество Рябовской Мануфактуры» от компаний, занимающихся разработкой ИИ-решений, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 21:39, 18.08.2025, Россия
473
Востребованным форматом для компаний этого профиля стали сервисные офисы. К такому выводу пришли специалисты «Товарищества Рябовской Мануфактуры», проанализировав запросы по аренде от потенциальных резидентов.


Аренда офисов в Павелецком деловом кластере подорожала на 50% за год, COLDY, 21:32, 18.08.2025, Россия
283
На рынке офисной недвижимости Москвы в ключевых деловых локациях наблюдается рост арендных ставок, вызванный дефицитом качественных помещений. Одним из лидеров по годовой динамике стал Павелецкий деловой кластер — здесь аренда офисов подорожала почти на 50%, а доля свободных помещений сейчас меньше, чем в самой известной бизнес-локации столицы.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100