ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Опрос Atlas и РГУД: около 50% девелоперов до сих пор не внедряют стандарты благоустройства в ЖК

Только 56% опрошенных девелоперов частично или полностью внедряют стандарты благоустройства общественных пространств. Это помогает оптимизировать расходы на благоустройство и эксплуатацию дворов в новостройках. Оставшиеся 44% респондентов признаются, что каждый раз разрабатывают проект благоустройства “с нуля”, не учитывая опыт эксплуатации дворов в реализованных жилых комплексах. Таковы результаты опроса консалтингового бюро Atlas и Российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД). В опросе приняли участие компании-члены гильдии и другие крупные игроки рынка недвижимости, в том числе Dogma, «Садовое кольцо», «Самолет», Time Development, ФСК Family, «Эталон» и «ЯДРО».

«Вопреки распространенному мнению,что любые регламенты предполагают создание проектов “под копирку”, девелоперы, внедрившие стандарты благоустройства, напротив, получают каталог разнообразных и хорошо сочетающихся между собой решений. Они помогают создавать уютные дворы, которые в течение многих лет выглядят так же привлекательно, как на рендерах, не требуют регулярных вложений в ремонт, удобны в эксплуатации», — говорит генеральный директор Atlas Александра Сытникова.

Половина опрошенных девелоперов отметили, что тратят на благоустройство территории от 2 до 10% из общего объема инвестиций в проект. Еще 20% компаний утверждают, что в их проектах затраты на благоустройство составляют 10-15%. Около трети — 30% компаний — тратят на благоустройство менее 2% бюджета, следует из результатов опроса.

При этом 62% девелоперов подтвердили, что за последние 2-3 года вложения в эту статью расходов выросли, в том числе, из-за санкций и ухода с российского рынка некоторых компаний-поставщиков мебели и материалов для дворового благоустройства. С проблемой поставщиков столкнулись 25% респондентов.

Девелоперы фиксируют возросший интерес к теме благоустройства со стороны покупателей. По оценкам 87% респондентов, именно пандемия и переход «на удаленку» сформировали спрос на ЖК с качественным благоустройством, включающим зонирование, ландшафтный дизайн и разнообразные детские и спортивные площадки. 75% девелоперов убеждены, что благоустройство является определяющим фактором при выборе ЖК среди вариантов, сопоставимых по цене и локации.

По наблюдениям экспертов Atlas, помимо возросших требований со стороны покупателей недвижимости к качеству благоустройства, изменился взгляд и на функциональное наполнение дворов. На смену культа детских площадок приходит концепция разделения шумных и тихих зон. Детские и спортивные пространства, согласно последним тенденциям, выносятся в близлежащие парки и скверы, во дворах же остаются зоны для игр самых маленьких, а также беседки или мини-огороды для жителей. Дворы становятся спокойным местом для работы и отдыха, со столами и стульями, розетками и навесами.

Мнение экспертов

Президент ГК «ЯДРО» Алексей Крюков:

«Концептуальные зелёные дворы — это запрос, который во многом продиктован конечным покупателем. Людям не все равно, как выглядит двор, какого качества газон и сколько вокруг деревьев. Такое неравнодушие дает хороший толчок индустрии. Создавая зелёные территории, очень важно после высадки растений правильно за ними ухаживать, что, к сожалению, не всегда выполняется. Именно поэтому главный тренд в городском озеленении сегодня — это использование неприхотливых растений, которые после высадки можно будет максимально удобно и просто эксплуатировать. Таких растений достаточно много и все они прекрасно себя чувствуют в наших широтах. Начнем с деревьев — это ели обыкновенные, сосны обыкновенные и горные разных сортов, а также различные сорта стелящихся можжевельников. Из кустарников — кизильник, который прекрасно стрижется и формируется в различные конфигурации, особенно при посадке крупными массивами, сорта спиреи японской, спирея серая Грефшейм и, конечно, гортензии метельчатые и древовидные также в групповой посадке».

Управляющий президент INST GROUP Дмитрий Юдашкин:

«Развитие территорий ЖК посредством спортивно-событийной инфраструктуры позволит выделить объект в конкурентном окружении, увеличить спрос со стороны целевой аудитории на жилую и коммерческую инфраструктуру, обеспечить экономическую устойчивость реализации проекта для девелопера. К сожалению, в настоящее время мы все еще встречаем спортивную инфраструктуру низкого качества. В чем это выражается? Если вкратце: «строят не то и не там». На практике часто это либо маленькие площадки с очень скудным спортивным функционалом, который не интересен или недостаточен современному потребителю, либо очень большая площадь спортивной территории, где представлено некачественное, несовременное и небезопасное оборудование. Как итог: очень низкая посещаемость площадок, а иногда и травмы или даже несчастные случаи».

Директор департамента маркетинга ФСК Family Екатерина Коган:

«Мы, в первую очередь, обращаем внимание на следующие «фишки» благоустройства. Во-первых, нам важно, чтобы благоустройство было одинаково красиво как с уровня глаз взрослого человека, так и малышей, которые видят мир иначе — на уровне 1 метра. И они должны чувствовать, что мир к ним радушен. Поэтому используется разноуровневое озеленение, низкие световые мафы и другие элементы. Во-вторых, места общего сбора. Мы поддерживаем возрождение крепких соседских связей, поэтому проектируем во всех проектах мини-площади или амфитеатры для проведения клиентских мероприятий, общепоселковых праздников. В-третьих, места уединения и место силы: тихие лаунж-зоны в лесу или с видом на пруд (если позволяет участок). Обычно мы оборудуем такие пространства гамаками, лавочками, беседками с полками для буккроссинга, а также зарядками и лампами для чтения в темное время суток».

Директор по маркетингу и PR Time Development Ирина Морозова:

«Наши покупатели, как правило, семейные люди, переезжают в новые ЖК, чтобы улучшить условия жизни. В первую очередь, они предъявляют требования к безопасности детского игрового оборудования. Мы видим тренд на экологичность, натуральные материалы. Кроме качелей и каруселей, сегодня есть запрос на оборудованные общественные релакс-зоны, в которых можно расположиться с наушниками и ноутбуком, например. Для спортивно-ориентированных жителей важно наличие в комплексе уличных тренажеров, многофункциональных площадок для занятий футболом, волейболом и т.п. Тон задают ведущие девелоперы рынка, которые привлекают к работе архитектурные бюро для проектирования плэйхабов. Существуют, конечно, стандарты ТЭПы и СНИПы благоустройства. Мы им соответствуем, но и стараемся предложить какой-то эксклюзив, исходя из современных требований и ожиданий жителей. Так, в нашем проекте ЖК «Новая Щербинка» мы предусмотрели создание универсальной спортивной площадки для игр в баскетбол, волейбол и футбол летом и хоккей коньки зимой».

Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Atlas (все новости этой организации)
Добавлен: 22:20, 16.07.2023
Количество просмотров: 541
Страна: Россия

Две логики одного рынка: из чего складывалась стоимость мебели для новостроек в 2025 году, Monze, 21:36, 19.12.2025, Россия
38
Сколько в 2025 году стоила меблировка квартиры в новостройке — 300 тыс. или 3 млн рублей? Оба ответа верны — все зависит от того, что принимать в расчет. Подробнее — в исследовании компании Monze.


Как МОПы будут влиять на социальный облик новостроек в 2026 году, Plus Development, 20:48, 13.12.2025, Россия
62
Создавая новостройки в 2026 году, сразу нужно рисовать их социальные портреты, уверены в компании Plus Development. Успех ждет застройщиков, которые предлагают не просто место для жизни, а среду, где каждый человек найдет «своих».


Клуб инвесторов Москвы разработал меры оптимизации проектов КРТ, Клуб инвесторов Москвы, 20:28, 13.12.2025, Россия
42
Клуб инвесторов Москвы подготовил и представил пакет мер по снижению налоговой и финансовой нагрузки на застройщиков, реализующих проекты комплексного развития территорий на заседании комиссии по КРТ общественного совета при Минстрое РФ.


Проекты Группы RBI получили четыре награды международной премии «Золотой Трезини», RBI, 19:51, 13.12.2025, Россия
59
Четыре проекта Группы RBI были отмечены в качестве лучших в рамках VIII Международной архитектурно-дизайнерской премии «Золотой Трезини». Церемонию вручения наград приурочили к 355-летию со дня рождения первого архитектора Петербурга Доменико Трезини.


Итоги года: как сохранять низкую вакансию в условиях турбулентности, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 23:44, 09.12.2025, Россия
274
За 2025 год компания «Товарищество Рябовской Мануфактуры» ввела 2700 кв. м площадей после капитального ремонта, предложила принципиально новые сервисы, сохранила 90% действующих арендаторов и привлекла новых резидентов.


Клуб инвесторов Москвы готовит поправки в законы об установке солнечных батарей на крышах и фасадах зданий, Клуб инвесторов Москвы, 21:36, 03.12.2025, Россия
371
Российская нормативная база, регламентирующая установку и дальнейшую эксплуатацию на крышах и фасадах зданий солнечных батарей, требует переосмысления и актуализации. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский в рамках конференции «Девелоперы и банки: диалог 2025/2026».


В Центральном районе Петербурга введен в эксплуатацию детский сад на 60 мест, RBI, 12:50, 01.12.2025, Россия
174
Введен в эксплуатацию встроенно-пристроенный детский сад на 60 мест в жилом комплексе «МИРЪ» на Миргородской улице, 1. Объект был построен инвестором, Группой RBI, в рамках исполнения обязательств перед городом.


Жилфонд поделился памяткой для тех, кто планирует покупку квартиры на вторичном рынке, Жилфонд, 12:18, 01.12.2025, Россия
77
На фоне участившихся новостей про мошенничество специалисты Жилфонда подготовили перечень «красных флагов», которые должны предупредить о возможных рисках.


Прайм Лайф и Сбер расширяют сотрудничество, Прайм Лайф, 15:21, 28.11.2025, Россия
276
Девелоперская компания Прайм Лайф и Сбер заключили соглашение о сотрудничестве, которое обеспечит реализацию проектов комплексного развития в сфере жилой недвижимости. Документ подписали управляющий партнер Прайм Лайф Денис Коноваленко и управляющий Восточным отделением Среднерусского банка Сбербанка Олег Осипов.


Льготы энергоэффективного строительства нужно распространить на коммерческую недвижимость – Клуб инвесторов Москвы, Клуб инвесторов Москвы, 15:18, 28.11.2025, Россия
264
С учетом энергодефицита в значительном количестве регионов меры, стимулирующие застройщиков, применяющих энергоэффективные технологии в сфере жилищного строительства, необходимо распространить на строительство промышленных предприятий, торговых и бизнес-центров. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский в рамках конференции «Девелоперы и банки: диалог 2025/2026».


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100