ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Опрос Atlas и РГУД: около 50% девелоперов до сих пор не внедряют стандарты благоустройства в ЖК

Только 56% опрошенных девелоперов частично или полностью внедряют стандарты благоустройства общественных пространств. Это помогает оптимизировать расходы на благоустройство и эксплуатацию дворов в новостройках. Оставшиеся 44% респондентов признаются, что каждый раз разрабатывают проект благоустройства “с нуля”, не учитывая опыт эксплуатации дворов в реализованных жилых комплексах. Таковы результаты опроса консалтингового бюро Atlas и Российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД). В опросе приняли участие компании-члены гильдии и другие крупные игроки рынка недвижимости, в том числе Dogma, «Садовое кольцо», «Самолет», Time Development, ФСК Family, «Эталон» и «ЯДРО».

«Вопреки распространенному мнению,что любые регламенты предполагают создание проектов “под копирку”, девелоперы, внедрившие стандарты благоустройства, напротив, получают каталог разнообразных и хорошо сочетающихся между собой решений. Они помогают создавать уютные дворы, которые в течение многих лет выглядят так же привлекательно, как на рендерах, не требуют регулярных вложений в ремонт, удобны в эксплуатации», — говорит генеральный директор Atlas Александра Сытникова.

Половина опрошенных девелоперов отметили, что тратят на благоустройство территории от 2 до 10% из общего объема инвестиций в проект. Еще 20% компаний утверждают, что в их проектах затраты на благоустройство составляют 10-15%. Около трети — 30% компаний — тратят на благоустройство менее 2% бюджета, следует из результатов опроса.

При этом 62% девелоперов подтвердили, что за последние 2-3 года вложения в эту статью расходов выросли, в том числе, из-за санкций и ухода с российского рынка некоторых компаний-поставщиков мебели и материалов для дворового благоустройства. С проблемой поставщиков столкнулись 25% респондентов.

Девелоперы фиксируют возросший интерес к теме благоустройства со стороны покупателей. По оценкам 87% респондентов, именно пандемия и переход «на удаленку» сформировали спрос на ЖК с качественным благоустройством, включающим зонирование, ландшафтный дизайн и разнообразные детские и спортивные площадки. 75% девелоперов убеждены, что благоустройство является определяющим фактором при выборе ЖК среди вариантов, сопоставимых по цене и локации.

По наблюдениям экспертов Atlas, помимо возросших требований со стороны покупателей недвижимости к качеству благоустройства, изменился взгляд и на функциональное наполнение дворов. На смену культа детских площадок приходит концепция разделения шумных и тихих зон. Детские и спортивные пространства, согласно последним тенденциям, выносятся в близлежащие парки и скверы, во дворах же остаются зоны для игр самых маленьких, а также беседки или мини-огороды для жителей. Дворы становятся спокойным местом для работы и отдыха, со столами и стульями, розетками и навесами.

Мнение экспертов

Президент ГК «ЯДРО» Алексей Крюков:

«Концептуальные зелёные дворы — это запрос, который во многом продиктован конечным покупателем. Людям не все равно, как выглядит двор, какого качества газон и сколько вокруг деревьев. Такое неравнодушие дает хороший толчок индустрии. Создавая зелёные территории, очень важно после высадки растений правильно за ними ухаживать, что, к сожалению, не всегда выполняется. Именно поэтому главный тренд в городском озеленении сегодня — это использование неприхотливых растений, которые после высадки можно будет максимально удобно и просто эксплуатировать. Таких растений достаточно много и все они прекрасно себя чувствуют в наших широтах. Начнем с деревьев — это ели обыкновенные, сосны обыкновенные и горные разных сортов, а также различные сорта стелящихся можжевельников. Из кустарников — кизильник, который прекрасно стрижется и формируется в различные конфигурации, особенно при посадке крупными массивами, сорта спиреи японской, спирея серая Грефшейм и, конечно, гортензии метельчатые и древовидные также в групповой посадке».

Управляющий президент INST GROUP Дмитрий Юдашкин:

«Развитие территорий ЖК посредством спортивно-событийной инфраструктуры позволит выделить объект в конкурентном окружении, увеличить спрос со стороны целевой аудитории на жилую и коммерческую инфраструктуру, обеспечить экономическую устойчивость реализации проекта для девелопера. К сожалению, в настоящее время мы все еще встречаем спортивную инфраструктуру низкого качества. В чем это выражается? Если вкратце: «строят не то и не там». На практике часто это либо маленькие площадки с очень скудным спортивным функционалом, который не интересен или недостаточен современному потребителю, либо очень большая площадь спортивной территории, где представлено некачественное, несовременное и небезопасное оборудование. Как итог: очень низкая посещаемость площадок, а иногда и травмы или даже несчастные случаи».

Директор департамента маркетинга ФСК Family Екатерина Коган:

«Мы, в первую очередь, обращаем внимание на следующие «фишки» благоустройства. Во-первых, нам важно, чтобы благоустройство было одинаково красиво как с уровня глаз взрослого человека, так и малышей, которые видят мир иначе — на уровне 1 метра. И они должны чувствовать, что мир к ним радушен. Поэтому используется разноуровневое озеленение, низкие световые мафы и другие элементы. Во-вторых, места общего сбора. Мы поддерживаем возрождение крепких соседских связей, поэтому проектируем во всех проектах мини-площади или амфитеатры для проведения клиентских мероприятий, общепоселковых праздников. В-третьих, места уединения и место силы: тихие лаунж-зоны в лесу или с видом на пруд (если позволяет участок). Обычно мы оборудуем такие пространства гамаками, лавочками, беседками с полками для буккроссинга, а также зарядками и лампами для чтения в темное время суток».

Директор по маркетингу и PR Time Development Ирина Морозова:

«Наши покупатели, как правило, семейные люди, переезжают в новые ЖК, чтобы улучшить условия жизни. В первую очередь, они предъявляют требования к безопасности детского игрового оборудования. Мы видим тренд на экологичность, натуральные материалы. Кроме качелей и каруселей, сегодня есть запрос на оборудованные общественные релакс-зоны, в которых можно расположиться с наушниками и ноутбуком, например. Для спортивно-ориентированных жителей важно наличие в комплексе уличных тренажеров, многофункциональных площадок для занятий футболом, волейболом и т.п. Тон задают ведущие девелоперы рынка, которые привлекают к работе архитектурные бюро для проектирования плэйхабов. Существуют, конечно, стандарты ТЭПы и СНИПы благоустройства. Мы им соответствуем, но и стараемся предложить какой-то эксклюзив, исходя из современных требований и ожиданий жителей. Так, в нашем проекте ЖК «Новая Щербинка» мы предусмотрели создание универсальной спортивной площадки для игр в баскетбол, волейбол и футбол летом и хоккей коньки зимой».

Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Atlas (все новости этой организации)
Добавлен: 22:20, 16.07.2023
Количество просмотров: 520
Страна: Россия

В Карелии запущено строительство нового эко-отеля премиум-класса, Vetvihome, 15:46, 26.06.2025, Россия
369
На берегу Онежского озера, в 13 км от Петрозаводска в Прионежском районе Карелии, Vetvihome запускает строительство 4-звездочного эко-ориентированного отельного комплекса «MIRA Lake Resort».


Началась работа Совета при Национальном центре «Россия» по разработке и продвижению нового российского стиля в общественном пространстве, Клуб инвесторов Москвы, 15:42, 26.06.2025, Россия
67
25 июня 2025 года в Москве состоялось первое рабочее совещание Совета при Национальном центре «Россия» по разработке и продвижению нового российского стиля в общественном пространстве.


В Чувашии появится современный клубный поселок с полноценной инфраструктурой, Vetvihome, 14:58, 21.06.2025, Россия
207
Девелопер загородных коттеджных поселков, ГК Vetvihome, объявляет о старте проекта строительства клубного коттеджного поселка Family River Park на берегу реки Сура в Чувашской Республике.


RBI запускает новый проект у метро «Улица Дыбенко», RBI, 08:31, 20.06.2025, Россия
52
Группа RBI получила разрешение на строительство первой очереди жилого квартала с детским садом по адресу просп. Большевиков, 22. Проект расположится в Невском районе, на правом берегу Невы, в 11 минутах пешком от станции метро «Улица Дыбенко».


Состоялся Оскар рынка недвижимости 2025! Премия «Рекорды Рынка Недвижимости» назвала лучшие проекты и компании, получившие статус «№1» на рынке недвижимости в 2025 году., Премия "Рекорды Рынка Недвижимости", 08:24, 20.06.2025, Россия
61
30 мая ежегодная международная премия «Рекорды Рынка Недвижимости 2025» определила лучшие объекты и компании, получившие заветный Оскар и статус «№1 на рынке недвижимости».


Штаб-квартира RBI на Левашовском хлебозаводе признана лучшим человекоцентричным пространством для работы, RBI, 22:34, 18.06.2025, Россия
100
Офис Группы RBI в культурно-деловом пространстве «Левашовский хлебозавод» стала победителем премии HREXPO PRO ЛЮДЕЙ в номинации «Человекоцентричная культура».


Девелопер Прайм Лайф получил АГР на вторую очередь семейного жилого квартала Первый Нагатинский, Прайм Лайф, 14:01, 10.06.2025, Россия
623
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) выдал свидетельство об архитектурно-градостроительном решении на вторую очередь ЖК Первый Нагатинский. Автором архитектурной концепции выступило известное бюро СПИЧ.


ГК «КрашМаш» признана компанией №1 в сфере демонтажа и реновации, Группа компаний «КрашМаш», 13:55, 10.06.2025,
613
В Москве наградили лучшие компании в сфере демонтажа на церемонии вручения XVI международной премии «Рекорды рынка недвижимости». Группа компаний «КрашМаш» удостоилась высшей отраслевой награды и стала компанией №1 в сфере демонтажа и реновации.


West Wind Group завершила сделку по продаже своих активов вблизи Кутузовского проспекта, West Wind Group, 13:16, 10.06.2025, Россия
89
Девелоперская компания West Wind Group закрыла сделку по продаже компании, которая владеет имущественным комплексом по ул. Неверовского, 10. Ранее для этой площадки была разработана концепция строительства БЦ класса А.


Люди и роботы: эксперты рассказали, как продвигается автоматизация труда в сфере профессиональной уборки, MD Facility Management, 20:53, 08.06.2025, Россия
48
Компания MD Facility Management продолжает экспериментировать с роботизированными решениями для эксплуатации зданий. Специалисты FM-оператора уверены: в ближайшие годы наиболее эффективной будет гибридная модель труда, сочетающая автоматизацию с традиционными методами работы.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100