|
 |
|
 |
«Оптимакрос» повышает эффективность работы с торговыми сетями в компании «Инфаприм»
Компания «Инфаприм», ведущий российский производитель качественного питания для детей и взрослых, автоматизировала процесс коммерческого планирования. Проект реализован на базе отечественной платформы «Оптимакрос». Сегодня в системе работают около 100 специалистов. В качестве подрядчика выступила компания «АТОМС Консалтинг». Продукция компании «Инфаприм» представлена на всей территории РФ более чем в 30 000 торговых точек, включая крупные федеральные сети и маркетплейсы. Успешно развивающаяся компания требовала более эффективных инструментов для оптимизации бизнес-процессов. Поэтому в текущем году было принято решение о переходе от Excel к системе автоматизации. В результате проведенного тендера был выбран программный продукт «Оптимакрос». Комментируя это решение, Борис Тибекин, финансовый директор «Инфаприм», отметил: «Предпочтение отечественной разработке было отдано по нескольким причинам. Во-первых, система демонстрирует гибкость в использовании: можно поэтапно автоматизировать различные бизнес-процессы, строить процесс интегрированного планирования компании из отдельных блоков, как конструктор. Во-вторых, возможность работы в одном интерфейсе исключает необходимость пересылки файлов с данными и их консолидации в ручном режиме, что повышает качество получаемой информации. В-третьих, мы получили эффективный инструмент для управления продажами и условиями работы с нашими партнерами». Перед специалистами «АТОМС Консалтинг» была поставлена цель – автоматизировать процесс планирования коммерческих условий работы с сетями. В числе первоочередных задач – расчет плановой эффективности работы с торговыми организациями, фактических выплат и начислений, взаиморасчеты с дистрибьюторами и формирование ряда аналитических отчетов для сотрудников и топ-менеджеров компании.
Плановая эффективность рассчитывается, исходя из показателей по выручке, себестоимости и затратам. Пользователи могут внести всего несколько параметров, таких как продажи и условия взаимодействия с сетью. Система, в свою очередь, в режиме реального времени автоматически рассчитает плановую выручку, себестоимость, затраты и, соответственно, эффект от взаимодействия с данным контрагентом.
Фактические выплаты и начисления сетям и дистрибьюторам рассчитываются на основе данных об отгрузках. Для их получения настроен процесс автоматической интеграции в «Оптимакрос» данных из других учетных систем.
По мнению Бориса Тибекина, «в компании налажен прозрачный процесс учета, отчетности и анализа скидок и условий работы с нашими контрагентами. Мы оперативно формируем корректные данные по итогам квартала, месяца и т.д. Используя «Оптимакрос», период закрытия квартала и подведения итогов по всем контрагентам мы сократили до 30 дней. В планах – ограничить этот срок несколькими днями». Также в периметр проекта вошел процесс планирования промо-активностей. Планирование осуществляется по следующим параметрам: данные о продуктах, участвующих в акции, скидки на них, цена отгрузки и даты проведения акции. Фактические данные по отгрузкам поступают автоматически. На основе этой информации из всего перечня отгрузок система идентифицирует только те, которые относятся к акциям. Это позволяет быстро и точно оценить эффективность промо-активности. Дополнительно система рассчитывает ROI по каждой акции. Как считает Борис Тибекин, «наши промо-акции стали более результативными за счет моделирования в системе глубины скидок и ожидаемого эффекта от них, получения статистики прироста по активностям и прогнозирования будущих потоков».
Удобство анализа обеспечивает ряд отчетов. В частности, отчет по фактическим скидкам и начислениям предлагает детализацию по 15 статьям во всех возможных аналитиках – сеть, продукт, дистрибьютор. Пользователь может «провалиться» до конкретной накладной или отгрузки, что позволяет быстро находить ошибки и исправлять их.
Финансистам «Инфаприм» важен отчет по анализу договоров с дистрибьюторами. Он позволяет ориентироваться в том, какое сальдо у компании с каждым партнером.
«Фишкой» проекта, по словам Андрея Гвоськова, генерального директора «АТОМС Консалтинг», стал «гибкий подход к реализации. Нам приходилось по ходу их оптимизировать и строить модель «to be» совместно с заказчиком. Это было непросто, но позволило в короткие сроки получить максимальный эффект от внедрения». Заказчик планирует развитие системы. Поскольку 40% продукции «Инфаприм» отправляет на экспорт, в ближайшей перспективе – внедрение отдельного модуля коммерческого планирования для экспортного подразделения, трейд-маркетинговые условия и условия работы с клиентами. После этого заказчик перейдет к основной части процесса бюджетирования – автоматизации планирования и моделирования продаж в целом.
«Мы автоматизировали очень затратный блок деятельности компании, - комментирует итоги проекта Максим Селезнев, партнер «АТОМС Консалтинг». – Автоматизация позволила повысить прозрачность процесса и сократить ручной труд. Хочу подчеркнуть, что отечественная разработка прекрасно справляется с решением нетипичных для нее задач. Уверен, что дальнейшее развитие проекта подтвердит репутацию «Оптимакроса», как надежного, эффективного и достаточно простого в использовании программного обеспечения».
Контактное лицо: Мила Зарецкая (написать письмо автору)
Компания: АТОМС Консалтинг (все новости этой организации)
Добавлен: 08:09, 06.10.2022
Количество просмотров: 238
Utrace выходит на рынок цифровой маркировки удобрений, Utrace, 21:54, 17.09.2025, Россия |
121 |
Компания Utrace адаптировала систему управления цифровой маркировкой Utrace HUB под нужды производителей агрохимической продукции. Обновление продукта вышло на фоне планируемого запуска пилотного проекта Минпромторга РФ по цифровой маркировке отдельных видов удобрений в потребительской упаковке. |
 |
В России стартовала первая грантовая программа по менеджменту знаний, Minervasoft, 21:54, 17.09.2025, Россия |
122 |
Ассоциация российских специалистов и экспертов менеджмента знаний «КМ Альянс» и компания Minervasoft, которая обеспечивает комплексное управление знаниями сотрудников и GenAI-агентов, запустили первую в России грантовую программу повышения квалификации в области менеджмента знаний. |
 |
Axenix проведет в ИТМО образовательный курс по ИТ-архитектуре, Axenix, 21:54, 17.09.2025, Россия |
125 |
Консалтинговая технологическая компания Axenix запускает Архитектурную школу в Университете ИТМО. В ходе цикла лекций и практических занятий эксперты компании познакомят студентов с самыми актуальными методиками, инструментами и технологиями проектирования ИТ-решений. |
 |
«1С:Магазин одежды и обуви» получил сертификат «1С:Совместимо», 1С-Рарус, 21:52, 17.09.2025, Россия |
128 |
«1С:Розница 8. Магазин одежды и обуви» редакции 3.0 в очередной раз прошел сертификацию «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Продукт создан компаний «1С-Рарус» на базе «1С:Розница» специально для магазинов одежды, обуви, аксессуаров и спортивных товаров. |
|
MCN Telecom предлагает подключить телефонного AI-агента, MCN Telecom, 21:50, 17.09.2025, Россия |
118 |
Оператор связи для бизнеса, разработчик программных продуктов MCN Telecom предлагает внедрить AI-агента – виртуального сотрудника, который принимает и совершает звонки, в то время как специалист занят более сложными задачами. |
|
|
 |
|
 |
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|