|
«Это не ответственность, а радость»: директор НТЦ «Галэкс» об особенностях работы системного интегратора
В рамках серии интервью с победителями рейтинг IT Channel News (ранее CRN) «25 лучших системных интеграторов России 2022» в гостях у «Эхо л’ОСЕЙ» побывал Владимир Графеев, директор НТЦ «Галэкс» (Барнаул). Компания уже в третий раз становится победителем рейтинга «25 лучших системных интеграторов России 2022». Алексей Рудым, вице-президент OCS, поздравил Владимира с победой и узнал, как сегодня работает трехкратный победитель рейтинга.
– В моем понимании интеграция - это соединения одного с другим. Что и с чем соединяете вы, в какой сфере сосредоточены ваши усилия? – Основная сфера нашей компетенции - это инженерные системы и все, что с ними связано. Например, если говорить про ЦОД, мы понимаем, что это набор вычислительных мощностей, кроме этого есть инженерные системы, электрика, контроль доступа, контроль доступа в шкафы и т.д. Объединение этих совместных систем и есть интеграция. И наша зона ответственности.
– За прошлый год в каком соотношении разделились внутри вашего бизнеса такие направления как поставка оборудования и услуги?
– По тем цифрам, которые мы уже подвели, на системную интеграцию у нас приходится около 35 %, 50 % - на поставки, остальное - сервис. Нужно и то, и другое. Если мы говорим про поставки, то это быстрые деньги. В случае интеграции, напротив, с момента начала проектирования и до момента получения денег проходит даже не один год. Чтобы не получить кассовый разрыв, мы занимаемся и тем, и другим.
– Сколько проектов одновременно может вести сотрудник, например, проектировщик?
– Здесь все зависит от загрузки. Мы прекрасно понимаем, что каждый проект состоит из разных систем. Если в данном проекте система занимает небольшой объем, то параллельно инженер может работать на нескольких проектах. Но есть и системы, которые поглощают все время инженера. Проектирование, как правило, занимает 2-3 месяца, дальше есть доработки, перепроектирование, прохождение экспертизы, когда инженер может заниматься и другими проектами. Насколько я знаю, у нас ребята ведут одновременно до 4 проектов.
– Какая территория вашего влияния?
– Мы работаем по всей территории России. Если говорить про разделение объемов выручки, то у нас на Алтайский край приходится чуть больше 40 %, а все остальное - на другие территории.
– Интегратор - это тот, кто уходит с проекта последним и берет ответственность не только за технологию решения, но и за бизнес заказчика. Несет ли и заказчик ответственность за проект или это целиком ложится на плечи интегратора?
– Действительно, есть договорные отношения, в которых прописана стадия, когда сдаются готовые системы. Пишется план приемо-сдаточных испытаний, по которым определяются те критерии, которые ставились для проекта. Дальше есть время опытной эксплуатации, когда заказчик начинает работать с этой системой и, по сути дела, в этот момент инженеры занимаются техподдержкой, подсказывают, рассказывают и т.д. Дальше идет промышленная эксплуатация.
Если происходит сбой системы, то первое, что делается на любом этапе - это устранение сбоя без разбора, чья это вина. Сначала устраняется проблема, а потом начинается поиск причин, по которым это произошло. У нас были случаи, когда пропадало гарантийное электроснабжение, а в итоге выяснилось, что заказчик просто не заправил топлива.
Сначала ребята приезжают, разбирают, показывают и запускают, а после этого с заказчиком уже решаем вопрос об оплате тех услуг, которые были произведены, если это было не по нашей вине.
– Как живется с этим грузом ответственности?
– Это не ответственность, а, наверное, радость. Ты нужен людям, и, по сути, все те вещи, которые ты запустил, работают. Когда по истечении времени к тебе обращаются и говорят, что теперь надо доработать - это же и есть оценка того труда, который ты сделал. Здесь важно, что от вас, как заказчика, не отмахнулись и помогли решить эти проблемы.
– Давайте поговорим о том, что сегодня делает ваша компания. Как вы видите место системного интегратора в современной ситуации?
– Вся эта ситуация, конечно, затронула направление поставок. Была полная неопределенность и по срокам, и по стоимости поставок. Мы были вынуждены ждать, когда появится информация и дистрибьюторы начнут говорить.
С точки зрения заключенных проектов ничего не поменялось. Если проект находится в стадии работ, которые идут на объекте, в нем, как правило, задействована проводниковая продукция, лотки, здесь ничего не поменялось.
Единственно, мы очень ждем, когда будет понимание того, что на сегодняшний момент можно будет предложить заказчику.
– Получится заменить тех поставщиков, которые могут не вернуться на рынок?
– Если говорить о функционале, который устроит заказчика, то вполне возможно. У нас уже есть много российских производителей с многолетним опытом: в сфере серверного оборудования, телекоммуникаций. Здесь замена возможна. Как только появятся нормативные акты, наши инженеры-проектировщики начнут работу в этом направлении.
– Вы будете не просто заменять оборудование, но и делать ставку на российское оборудование?
– Да, мы будем в первую очередь предлагать российское оборудование.
– На ваш взгляд, потребуется ли от заказчиков изменение подходов к формированию собственной IT-инфраструктуры?
– Есть разные подходы. Если мы знаем, что у заказчика готовая и рабочая инфраструктура, то он вряд ли готов снести все это дело и заменить на что-то. Если будут возникать вопросы по расширению, то и решать их будем по мере поступления.
Если говорить о создании новых проектов и новых систем, то они будут ориентированы изначально на других производителей.
– Про кризис говорят как про время возможностей. Как вы видите возможности для вашей команды и вашей компании, какие направления развития рассматриваете в текущей ситуации?
– Однозначно, это будет переоценка всего. Что будет через полгода-год, я затрудняюсь сказать.
Если говорить про команду, то у нас задача на этот год отработать так, чтобы коллектив у нас в этом году сохранился без изменений. Второе - постараться отработать безубыточно. Эти задачи стоят перед «Галэксом» на 2022 год.
– Что вы говорите сотрудникам? Какие ориентиры ставите для них?
– Главное, говорим всем нашим сотрудникам, что мы сегодня должны помочь заказчику сохранить работоспособность всех его систем в этих условиях.
– Владимир, вы очень спокойны. Что вам помогает сохранять спокойствие в текущей ситуации.
– Спорт и общение с друзьями. По крайней мере, дома с сыном делаем каждый день зарядку, два раза в неделю бассейн.
Контактное лицо: Колыхалова Дарья (написать письмо автору)
Компания: Галэкс (все новости этой организации)
Добавлен: 10:55, 25.05.2022
Количество просмотров: 358
Страна: Россия
HeadHunter усиливает операционную эффективность с Proceset, Инфомаксимум, 03:20, 19.12.2024, Россия |
89 |
Компания HeadHunter, управляющая ведущей российской платформой онлайн-рекрутинга hh.ru, внедряет Process Mining для повышения эффективности бизнес-процессов. Поставщиком программного решения выступила компания Инфомаксимум. |
|
Фонд ОРБИ запустил чат-бот про инсульт в Telegram, Фонд борьбы с инсультом ОРБИ, 03:20, 19.12.2024, Россия |
89 |
У фонда борьбы с инсультом ОРБИ заработал Telegram-бот (гиперссылка https://t.me/orbifond_bot), благодаря которому можно подробно узнать об инсульте, его причинах, симптомах и последствиях. Чат-бот подскажет, как действовать в разных ситуациях и как обратиться за помощью в фонд ОРБИ |
|
Астрал.Платформа обеспечивает интеграцию с ЕНС для клиентов Райффайзен Банка, Астрал-Софт, 03:18, 19.12.2024, Россия |
88 |
ИТ-компания «Астрал-Софт» внедрила решение для работы с Единым налоговым счетом (ЕНС) для клиентов Райффайзен Банка. Новый инструмент на базе API-сервиса Астрал.Платформа позволяет компаниям и предпринимателям работать с балансом ЕНС в мобильном и онлайн-банке, не переходя во внешние приложения. |
|
|
|