ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Россияне потратили на покупку новых автомобилей в октябре более 250 млрд рублей

Рост при этом в как в денежном, так и в количественном эквиваленте показали в октябре только китайские и российские марки

Банкавто (цифровая платформа РГС Банка) и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость* по итогам октября 2021 года. По данным исследования, этот показатель составил 253 млрд 661,9 млн рублей, что почти на 7 млрд рублей меньше, чем месяцем ранее (260 млрд 653,7 млн рублей - в сентябре 2021). Иными словами, это та сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку новых легковых машин в октябре. При этом всего их было куплено 122 тысячи единиц (в сентябре – 116,2 тыс. шт.). В разрезе сегментов больше всего средств россияне потратили на кроссоверы и внедорожники (68% финансовой емкости рынка), а в разбивке по странам происхождения – на европейские марки (37%). При этом рост как в денежном, так и в количественном эквиваленте показали в октябре только китайские и российские марки на фоне падения продаж автомобилей в остальных сегментах.

Массовые и премиальные автомобили

На долю машин массового сегмента во второй месяц осени пришлось чуть более 70% от всей емкости, что составляет 179 млрд 088,8 млн рублей. Оставшиеся примерно 30% были потрачены на покупку автомобилей премиум-сегмента (74 млрд 573,1 млн рублей). При этом в количественном соотношении доля продаж в сегменте массовых и премиальных составила 90% к 10%.

SUV остается крупнейшим сегментом рынка

Крупнейшим сегментом российского авторынка продолжается оставаться SUV: на его долю в октябре пришлось 53% от общих продаж или 64,5 тыс. экземпляров. При этом в денежном выражении кроссоверам и внедорожникам принадлежит еще большая доля финансовой емкости рынка – 68% или 172 млрд 250,2 млн рублей. Второй по численности сегмент – это автомобили В-класса. Но если «в штуках» по итогам октября они занимают 34%, то «в деньгах» – 16%. Это составляет 41,2 тыс. единиц и 41 млрд 607,4 млн рублей соответственно.

Как отмечает руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов, такое различие в долевом соотношении связано со средневзвешенной ценой. «В сегменте SUV средневзвешенная цена заметно выше, чем в целом по рынку, а в сегменте В, наоборот, ниже. Отсюда и более существенный перекос по финансовой емкости (чем по продажам) в сторону кроссоверов и внедорожников», – объясняет эксперт.

Что касается других сегментов российского авторынка, то на их долю в октябре пришлось в общей сложности 16% или почти 40 млрд рублей. Причем только автомобилям D-класса (17 млрд 211 млн рублей) удалось преодолеть 5%-ный рубеж. У остальных сегментов эти показатели находятся ниже указанных значений.

Европейские марки вновь в лидерах

Как и прежде, больше всего денег у россиян уходит на автомобили европейских марок. Так, в октябре на их долю пришлось 37%, что составило 93 млрд 856,4 млн рублей. На новые легковые машины японских бендов было потрачено почти 61 млрд рублей: это примерно четверть (24%) финансовой емкости рынка. 19% всех денег было отдано на покупку машин корейских марок (48 млрд 355,9 млн рублей).

Практически столько же в октябре потратили россияне суммарно на китайские и отечественные автомобили. Как и месяцем ранее, тут наблюдается небольшой перевес в сторону «китайцев» – 24,6 млрд и 24,5 млрд рублей соответственно. И наконец, в очередной раз меньше всего денежных средств было потрачено на машины американских брендов. В октябре нынешнего года этот показатель составил всего лишь 1,4 млрд рублей, т.е. менее 1% от общей емкости. Это объясняется с тем, что «американцы» имеют наименьшую долю на нашем рынке.

Китайские и российские бренды наращивают долю

Стоит отметить, что доля «китайцев» в финансовой емкости рынка продолжила рост: если в сентябре она составляла 8%, то в октябре – уже 10%. Больше средств потратили россияне в октябре (по сравнению с сентябрем) и на машины российских марок: также 10% от общей финансовой емкости рынка (месяцем ранее них приходилось 7%). Аналогичная ситуация и в продажах: доля китайских брендов в октябре по сравнению с сентябрем выросла – с 10% до 11%, российских – с 16% до 22%.При этом доля остальных сегментов как в денежном, так и в количественном эквиваленте в октябре продемонстрировала спад по сравнению с первым месяцем осени. Доля европейских марок в денежном выражении снизилась с 38% до 37%, в количественном – с 28% до 25%; корейских – с 20% до 19% в деньгах и с 27% до 24% – в штуках; японских – с 26% до 24% в денежном эквиваленте и с 19% до 18% в количественном. И наконец, «американцы» также потеряли в доле: с 1,5% до 0,6% – в деньгах и с 0,6% до 0,2% – в штуках.

По мнению эксперта маркетплейса по покупке и продаже автомобилей Банкавто Дениса Мавланова, на фоне продолжающего дефицита новых машин текущие тенденции вполне объяснимы. «В октябре мы продолжили наблюдать падение объемов авторынка России четвертый месяц подряд. Главная причина происходящего все та же: марки, обеспечивающие на нашем рынке ключевые объемы продаж, продолжили испытывать острый дефицит автомобилей и вновь отчитались о снижении показателей. Между тем, российская LADA, несмотря на падение продаж в октябре по отношению к уровню годичной давности, cмогла продемонстрировать их рост относительно сентября. Склады популярной марки начали заметно пополняться еще в первой половине октября. Кроме этого, поставил рекорд продаж за 6 лет работы в России бренд Haval. Да и другие «китайцы» – Chery и Geely – смогли использовать дефицит в прочих брендах себе на пользу: первая марка нарастила продажи в октябре в 2,8 раза, вторая – в 1,5 раза. На этом фоне известие об очередном локдауне в последней декаде месяца подтолкнуло немало покупателей к приобретению заветного автомобиля с учетом существующего на рынке предложения».

* Рассчитана на основе средневзвешенных цен новых легковых автомобилей и их продаж за отчетный месяц.

Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: ПАО «РГС Банк» (все новости этой организации)
Добавлен: 22:12, 09.12.2021
Количество просмотров: 292
Страна: Россия

FORLAND завоёвывает рынок новыми программами поддержки продаж от АО «МБ РУС» и предлагает специальные условия на покупку грузовых автомобилей для городской логистики., АО «МБ РУС», 16:56, 20.02.2025,
53
Эксклюзивный дистрибьютор FORLAND в РФ, компания АО «МБ РУС», объявляет акцию на приобретение грузовиков на шасси Forland 3, Forland 8 и Forland 12.


«Деловые Линии» переехали на новый адрес в Миассе Челябинской области, ГК "Деловые Линии", 05:42, 20.02.2025, Россия
104
Подразделение перевозчика теперь находится на ул. Объездная дорога, 6/11 – в производственном районе города с хорошей транспортной доступностью для клиентов. Площадь здания – 2600 кв. м, что в два раза больше прежнего.


100 работников и ветеранов Краснодарского филиала ведомственной охраны Минтранса России отмечены наградами за достигнутые успехи, Краснодарский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 05:41, 20.02.2025, Россия
71
По итогам трудового соревнования за прошедший год и за достигнутые успехи в профессиональной деятельности были награждены 100 работников и ветеранов Краснодарского филиала ФГУП «УВО Минтранса России».


Сотрудники сервисного локомотивного депо «Сольвычегодск» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» организовали благотворительную акцию, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 05:35, 20.02.2025, Россия
41
Одним из важнейших направлений развития корпоративной культуры в СЛД «Сольвычегодск» считают волонтерскую деятельность.


Работники СЛД «Сольвычегодск» представили филиал «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» в Слёте молодежи Сольвычегодского региона, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 05:35, 20.02.2025, Россия
38
Коммуникационно-тренинговое мероприятие, организованное Дорпрофжел на СЖД, собрало более 50 работников железнодорожных предприятий.


Работники СЛД «Сольвычегодск» представили филиал «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» на Слете молодежи Сольвычегодского региона, ЛокоТех, 05:33, 20.02.2025, Россия
29
Коммуникационно-тренинговое мероприятие, организованное Дорпрофжел на СЖД, собрало более 50 работников железнодорожных предприятий.


СЛД «Санкт-Петербург» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» отремонтирует ЧС6 для «Авроры», ЛокоТех, 05:32, 20.02.2025, Россия
30
Специалисты сервисного локомотивного депо (СЛД) «Санкт-Петербург» приступили к среднему ремонту (СР) электровоза ЧС6-028


Сотрудники филиала «Красноярский» зачислены на обучение по программе «Школа наставников», ЛокоТех, 05:32, 20.02.2025, Россия
30
Сотрудники филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» зачислены на обучение в рамках программы «Школа наставников». Программа рассчитана на два месяца и пройдет по программам: «Система обучения на производстве» и «Пять ключей эффективного наставника».


«Байкал Сервис» подвел итоги FTL-перевозок в 2024 году, ООО "Байкал-Сервис ТК", 13:58, 19.02.2025, Россия
118
В минувшем декабре «Байкал Сервис» увеличил объем генеральных грузов почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.


В СЛД «Печора» филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» улучшены условия труда, ЛокоТех, 10:46, 19.02.2025, Россия
69
В сервисном участке «Воркута», находящемся в ведении сервисного локомотивного депо (СЛД) «Печора», проведена реконструкция бойлерного оборудования и помещения, в котором оно установлено. Бойлерное оборудование производит подогрев воды для бытовых нужд работников: горячая вода поступает в душевые и санитарно-бытовые помещения.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100