ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Клиентоцентричность и доверие к «цифре» стали одними из ключевых тем на «IT-Диалоге»

Представители федеральных и региональных ведомств, а также эксперты Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС обсудили как измерить эффект от внедрения цифровых инструментов и повысить уровень доверия граждан к ним.
Как измерить эффект от внедрения цифровых инструментов и их влияние на жизнь людей? Какие преимущества дает высокая степень цифровизации и чего лишает? Как повысить уровень доверия граждан к «цифровым» инициативам государства? Эти и другие вопросы обсудили представители профильных федеральных и региональных ведомств, а также эксперты Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС на форуме «IT-Диалог-2021».
18-20 ноября 2021 года в Санкт-Петербурге проходит Восьмое Всероссийское совещание рабочей группы IT-руководителей регионов РФ в области информационных и коммуникационных технологий «IT-Диалог». Мероприятие организовано на площадке Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Комитета по информатизации и связи Санкт‑Петербурга.
Эксперты Центра приняли активное участие в работе форума. В первый день Павел Потеев, Марианна Крель и София Павлова выступили в секции «Цифровая трансформация: государство как сервис», где обсудили само понятие «сервисного государства», и как оно сегодня реализуется посредством проектов цифровой трансформации.
Один из модераторов секции – ведущий эксперт Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС Павел Потеев – отметил, что мы живем первый год, когда у нас работают стратегии цифрового развития, ведомственные планы цифровой трансформации, рейтинги. Практика показала, что многие из этих инструментов оказывают существенную помощь в достижении поставленных целей, другие требуют модификации уже в ближайшей перспективе. То, какие изменения необходимы, обсудили участники дискуссии: заместитель Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Виктор Ничипорчук, первый заместитель Губернатора Белгородской области - начальник департамента цифрового развития Евгений Мирошников, министр цифрового развития Красноярского края Николай Распопин, председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик и другие представители региональных цифровых ведомств, а также директор программы «Руководитель цифровой трансформации» Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС София Павлова. Главным модератором встречи выступил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Олег Качанов.
Большое внимание участники секции уделили обсуждению цифровых практик трансформации отраслей. Представители регионов поделились опытом в развитии цифрового здравоохранения и противодействии пандемии, успешными кейсами перехода к цифровому образованию при сохранении высокого качества подготовки школьников, цифровыми инструментами в сфере культуры, туризма, экологии, социальной защиты и опытом цифровой трансформации сферы ЖКХ. Важно, что все мероприятия по внедрению цифровых практик были рассмотрены с точки зрения клиентоцентричности, то есть их влияния на позитивные изменения в жизни людей.
Тема отношения граждан к цифровой трансформации получила продолжение на digital dinner «Пугающий цифровой мир», в котором приняла участие Екатерина Потапова, руководитель направления исследований и аналитики Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС. Рассуждая как повысить доверие граждан к государству и «цифре», эксперт поделилась главными ошибками и возможностями вовлечь граждан в цифровой мир. Пугает людей в первую очередь тотальность процесса и его насаждение без соответствующих изменений оргкультуры. Людям не транслируется ценность происходящих изменений, а только необходимые цифровые компетенции. Недостаточная клиентоцентричность, по словам эксперта, это то, над чем еще предстоит много работать. Что же поможет добиться обратного эффекта? Помочь людям осознать важность «цифровых» инициатив позволило бы повышение прозрачности государственных и бизнес-процессов с помощью «цифры», выстраивание доверительных коммуникаций с гражданами и реальное влияние мероприятий цифровой трансформации на благосостояние людей.
Еще одной важной темой, затронутой во время обеда, стало цифровое неравенство. Екатерина привела примеры, что даже в странах-лидерах цифровизации велика доля цифрового расслоения. То, что повседневная норма для одних, далекое будущее для других. Острее всего разница в доступе к новым технологиям заметна при сравнении городских и сельских территории, но также есть неравенство связанное с возрастными, и даже гендерными характеристиками.
Избегать любых проявлений дискриминации в результате цифровизации поможет применение этических принципов при разработке цифровых сервисов, считает директор Центра Ксения Ткачева. Она приняла участие в заседании экспертной группы «Этика цифровой трансформации» и отметила важность включения вопросов этики в повестку госслужащих и руководителей компаний. По словам эксперта, основные проблемы, которые возникают при недостаточном внимании к вопросам этики при принятии решений, это: дискриминация и цифровое неравенство, утечка данных, слежка за гражданами, неэтичное применение искусственного интеллекта (ИИ). Ксения Ткачева привела яркие примеры, которые демонстрируют, что эти проблемы характерны для всего мирового сообщества: кража персональных данных и стенограмм разговоров 40 тыс. пациентов с врачами психотерапевтического центра Вастаамо (Финляндия), создание медицинского бота-помощника, который посоветовал пациенту убить себя, или знакомую многим россиянам историю про школьников, которым из-за проблем с Сетью приходилось залезать на старую вышку, чтобы отправить домашнее задание. Чтобы избежать подобных проблем в дальнейшем госслужащим важно уже сегодня создавать в командах роли, связанные с этикой, уделять особое внимание защите данных и обеспечению приватности, работе с гражданами для повышения их доверия и к государству, и к «цифре».
«IT-Диалог» проводится с 2014 год и по праву считается одним из самых значимых и широкомасштабных мероприятий отрасли. Традиционно на площадке в Санкт‑Петербурге собираются руководители и специалисты органов государственной власти, отвечающие за отрасль информационно-коммуникационных технологий, ведущие эксперты цифровой области.

Контактное лицо: Елена Тарасова (написать письмо автору)
Компания: Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС (все новости этой организации)
Добавлен: 18:45, 20.11.2021
Количество просмотров: 603
Страна: Россия

RooX представила российским компаниям решение для создания цифрового ID, RooX, 23:46, 09.12.2025, Россия
245
Платформа управления доступом RooX UIDM теперь позволяет компаниям создавать собственный цифровой ID для клиентов.


Подготовка инженеров повышает эффективность эксплуатации отечественного ПО на 70–90% и сокращает сроки его внедрения в 8 раз, ДАКОМ М, 23:44, 09.12.2025, Россия
240
Переход на отечественные ИТ-решения требует не только выбора платформы, но и пересмотра подходов к подготовке инженерных команд.


Международный Центр Фертильности запустил телемедицину от N3.Health для пациентов из России и из-за рубежа, ЭлНетМед, 23:44, 09.12.2025, Россия
239
Клиника Международный Центр Фертильности (МЦФ) внедрила систему цифровых сервисов на базе решения MILA от компании «ЭлНетМед» (платформа N3.Health).


Каковы перспективы российского процессора «Иртыш»?, ИВК, 23:44, 09.12.2025, Россия
241
9 декабря 2025 г., Москва


«Вино и Виски» внедрили систему управления лояльностью, 1С-Рарус, 23:42, 09.12.2025, Россия
241
В сети винотек «Вино и Виски» внедрена система управления лояльностью. Современные цифровые инструменты позволили улучшить взаимодействие с клиентами и увеличить продажи. За полгода средний чек вырос на 30%.


Indeed CM 7.2 помогает в построении импортонезависимой PKI-инфраструктуры, Индид, 23:38, 09.12.2025, Россия
248
Компания «Индид», российский разработчик решений в области защиты айдентити, объявляет о выходе новой версии Indeed Certificate Manager — продукта для управления инфраструктурой открытых ключей. В ключевые улучшения версии 7.2 вошли поддержка российских удостоверяющих центров SafeTech CA и Aladdin eCA, служб каталогов РЕД АДМ и Samba AD DC.


Галэкс стал одним из ведущих ИТ-поставщиков для промышленности, Галэкс, 23:38, 09.12.2025, Россия
267
Галэкс в числе крупнейших ИТ-поставщиков в промышленности по версии делового ИТ-издания TAdviser


ActiveCloud защитил бизнес-критичные системы российского онлайн-ритейлера с помощью организации системы аварийного восстановления, ActiveCloud, 23:35, 09.12.2025, Россия
49
Ведущий поставщик облачных решений ActiveCloud реализовал проект по построению резервного ЦОД и организации системы аварийного восстановления (Disaster Recovery) для крупного российского онлайн-ритейлера.


«Мигратор-3000» от «1С ПРО Консалтинг» включен в Реестр российского ПО, 1С ПРО Консалтинг, 23:30, 09.12.2025, Россия
47
«Мигратор-3000», решение для ускоренного переноса и сверки данных из различных ERP-систем в корпоративные продукты «1С», зарегистрировано в Едином реестре российского ПО.


SIMETRA разработала масштабный проект развития дорожно-транспортной системы Ульяновска до 2039 года, Simetra, 23:28, 09.12.2025, Россия
45
Документ подготовлен по заказу управления дорожного хозяйства и транспорта на основании детального анализа транспортной системы города группой компаний SIMETRA из Санкт-Петербурга – центром компетенций в области транспортного планирования и моделирования.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100