ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Метриум»: Итоги III квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги III квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы. Объем предложения уменьшился на 24,3%. Средняя цена выросла за квартал на 6,3%, с начала года – на 14,1% и составила 275 780 руб. за кв. м.

По данным «Метриум», в III квартале 2020 года на рынке первичной недвижимости бизнес-класса было представлено 93 жилых комплекса с общим объемом предложения около 10 455 квартир (общая продаваемая площадь 800 тыс. кв. м). В сравнении со II кварталом 2020 года количество реализуемых лотов сократилось на 24,3%, а их общая площадь на 21,4%, что обусловлено высокой скоростью вымывания предложения.
За отчетный период старт продаж произошел только в двух проектах бизнес-класса: FORIVER и «Архитектор», также началось бронирование квартир в комплексе «Level Причальный». В семи новостройках девелоперы вывели на рынок новые корпуса:
– City Bay (корп. 3);
– Headliner (очередь 3, корп. 4);
– TopHILLS (корп. 1, 4);
– West Garden (очередь 2, корп. 7. 9);
– «Метрополия» (корп. Viena);
– «Павелецкая Сити» (корп. 5);
– «Фестиваль Парк» (очередь 2, корпус 24.3).
В структуре предложения по административным округам произошли некоторые изменения. Первую позицию сохранил за собой СЗАО (17,3%, -0,3 п.п.). На втором месте по количеству экспонируемых квартир расположился ЗАО (16,7%, -0,8 п.п.). Третье место занял ЮАО с долей в 16,1% квартир (-0,8 п.п.). Примечателен тот факт, что доли большинства округов сокращались, за исключением ЦАО (8,6%, +1,9 п.п.) и ЮЗАО (7,2%, +1,6 п.п.).
В структуре предложения по этапам строительства заметно увеличилась доля квартир на этапе отделочных работ, где сосредоточено 29% (+3,4 п.п.). В новостройках на начальном этапе строительства и на стадии монтажных работ реализуется 27,3% (-1,9 п.п.) и 24,2% (-1,9 п.п.) предложения. Доля лотов в уже введенных в эксплуатацию корпусах практически не изменилась и составила 19,5% (+0,3 п.п.).
К концу III квартала наблюдалось снижение доли самых популярных типологий: однокомнатных – на 2,2 п.п. до 22,7%, двухкомнатных – на 1,6 п.п. до 38,5%. Также снизилась доля студий – на 0,6 п.п. до 2%. Доли трехкомнатных и многокомнатных квартир, наоборот, увеличились на 2,6 п.п. и 1,8 п.п. – до 29% и 7,8% соответственно.
В бизнес-классе преобладают лоты без отделки. В конце отчетного периода их доля составила 70,4% (+2,3 п.п.). На лоты с предчистовой и финишной отделкой пришлось 18,2% и 11,4% соответственно.
По подсчетам аналитиков «Метриум», средневзвешенная цена квадратного метра в бизнес-классе по итогам III квартала 2020 года составила 275 780 руб. В связи с сокращением объема предложения, вымыванием наиболее ликвидных и недорогих квартир на фоне повышенного спроса, а также из-за увеличения строительной готовности экспонируемых лотов за три месяца цена выросла на ощутимые 6,3%, а с начала текущего года – на 14,1%. Удорожание средней цены квадратного метра происходило в большинстве округов. Наиболее значительный рост зафиксирован в СЗАО (+13%), ЮВАО (+8,1%) и ЗАО (+7,6%), что связано с существенным сокращением объема экспозиции и вымыванием наиболее доступных лотов. Снижение средней цены квадратного метра отмечалось только в ЮАО (-2%), так как там вышел новый объем предложения в проектах по низким ценам. В остальных округах увеличение средней стоимости квадратного метра находилось в диапазоне от 0,4% до 4,2%.
Средний бюджет предложения квартиры бизнес-класса составил 21,1 млн руб. (+10,4%). Увеличение бюджета наблюдалось по всем типологиям. Максимальный прирост зафиксирован у однокомнатных квартир (+8,4%), минимальный у студий – на 1,2%. Примерно сопоставимое повышение бюджета у двух- и трехкомнатных квартир – на 6,7% и 6,5% соответственно. Бюджет четырехкомнатных квартир вырос на 4,8%.
Рейтинг самых доступных предложений в III квартале 2020 года:
– ЖК «Метрополия» (ЮВАО / р-н Южнопортовый) студия площадью 25,5 кв. м за 5,8 млн руб.
– ЖК «Фестиваль Парк» (САО / р-н Левобережный): студия площадью 22,1 кв. м за 6,0 млн руб.
– ЖК «Символ» (ЮВАО / р-н Лефортово): студия площадью 20,8 кв. м за 6,4 млн руб.

Основные тенденции
«По итогам III квартала девелоперская активность в сегменте бизнес-класса соответствует показателю аналогичного периода 2019 года, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Состоялся релиз трех новых проектов, а также стартовали продажи новых корпусов в семи уже представленных на рынке комплексах.
Средняя цена предложения в новостройках бизнес-класса по итогам квартала находилась на уровне 275 780 руб./кв. м (+6,3%). Если в конце первого полугодия у застройщиков была скорее выжидательная позиция и цены оставались на прежнем уровне, то в III квартале политика повышения стала более активной, хотя и не такой агрессивной как в новостройках Новой Москвы.
В III квартале 2020 года отмечен рекордный показатель спроса – 6,3 тыс. ДДУ (+128% за квартал). На протяжении первого полугодия мы наблюдали снижение покупательской активности, однако в III квартале начал реализовываться отложенный спрос, который подстегнула льготная ипотека. За прошедший квартал было зарегистрировано на 80% больше ДДУ, чем годом ранее и на 128% больше, чем в предыдущем квартале (3,9 тыс. ДДУ – 3 квартал 2019 г., 3 тыс. ДДУ – 2 квартал 2020 г.).
Основная динамика рынка в течение III квартала была сформирована преимущественно неблагоприятной экономической ситуацией и резким ослаблением рубля, что в свою очередь спровоцировало дополнительный прирост спроса и в итоге привело к увеличению цен в основной массе проектов. На данный момент главным стабилизирующим фактором рынка остается программа льготного ипотеки, срок действия которой заканчивается 1 ноября 2020 года. При неблагоприятном развитии событий (отмены госпрограммы и повторного локдауна), вероятнее всего, стоит ожидать снижение спроса. На этом фоне может произойти некоторая коррекция или заморозка текущего уровня цен на определенное время. При сохранении государственного субсидирования ипотечных ставок и отсутствии жестких карантинных мер, рост цен продолжится, но динамика, вероятнее всего, будет уже не столь интенсивной, как фиксировалась в III квартале».

Контактное лицо: Елена Кудымова (написать письмо автору)
Компания: Метриум (все новости этой организации)
Добавлен: 18:19, 08.10.2020
Количество просмотров: 543
Страна: Россия

PHANTOM: архитектурная экскурсия по Сретенке, где прошлое встречает будущее, Sense, 21:55, 18.04.2025, Россия
155
В самом сердце Москвы состоялась увлекательная архитектурная экскурсия — прогулка по Сретенке и ее переулкам, вдохновленная будущим клубным домом PHANTOM от девелопера .Sense.


В ДОМе KINETIK реализовали все коммерческие помещения на первом этаже, UDS, 21:16, 18.04.2025, Россия
30
Все сделки заключены до завершения продаж квартир в жилом комплексе


Горизонт долгосрочного планирования на форуме недвижимости PRO ДЕВЕЛОПМЕНТ, Московский Бизнес Клуб, 21:14, 18.04.2025, Россия
26
Московский Бизнес Клуб провел ежегодный форум по недвижимости PRO ДЕВЕЛОПМЕНТ в премиальном пространстве The Toy. Уже несколько лет МБК проводит свои бизнес-мероприятия по технологии TED, адаптированной для рынка недвижимости. Не исключением стал и форум, который прошел 1 апреля и стал символом 18-летия Московского Бизнес Клуба.


UNIQ Development заключил партнерство с проектом A-House, UNIQ Development, 21:14, 18.04.2025, Россия
22
«Идея закрытого клуба единомышленников A-House близка проекту Springs


«Клубный город на реке Primavera» — лидер продаж в премиальном сегменте, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 21:00, 18.04.2025, Россия
25
По данным внутренней аналитики девелопера «Стадион «Спартак», проект занял первое место по количеству проданных квартир в премиум-классе стоимостью до 900 тыс.


Горизонт долгосрочного планирования на форуме недвижимости PRO ДЕВЕЛОПМЕНТ, МБК, 13:29, 16.04.2025, Россия
239
Московский Бизнес Клуб провел ежегодный форум по недвижимости PRO ДЕВЕЛОПМЕНТ в премиальном пространстве The Toy.


Что хотят заказчики от офисной мебели в 2025 году: производители назвали 3 популярных запроса, Monze, 13:16, 16.04.2025, Россия
222
В пожеланиях российских компаний к дизайну офисов в 2025 году отражаются и экологические факторы, и ситуация в экономике, и глобальный тренд на «человекоцентричность» пространств. В компании Monze рассказали, какие запросы сейчас наиболее актуальны, помимо базовых требований к долговечности и функциональности.


Москвичи на стороне света: окна в пол обошли кухни-гостиные в списке приоритетов, Plus Development, 10:27, 15.04.2025, Россия
319
Компания Plus Development провела опрос среди покупателей жилья в Новой Москве и подтвердила интересный тренд: окна в пол стали самой востребованной опцией, обогнав такие популярные решения, как кухни-гостиные, мастер-спальни и гардеробные. Для многих людей естественный свет и ощущение простора оказались важнее традиционных планировочных «хитов».


Успешность ЖК Will Towers подтверждена объемом реализации в 70%, Центр-Инвест, 17:14, 11.04.2025, Россия
382
Успешность проекта складывается из набора параметров: функциональной квартирографии, качественных продуктовых характеристик, применения сертифицированных стройматериалов, близости к динамичному центру столицы, экологичности района и многого другого. Семейный жилой комплекс Will Towers, расположенный в районе Раменки на берегу одноименной реки, достиг реализованного объема квартир совокупно по трем башням в 70%.


В загородном домостроении побеждает «один этаж», Vetvihome, 17:11, 11.04.2025, Россия
380
Компания Vetvihome, специализирующаяся на проектировании и строительстве каркасных домов, провела анализ клиентских запросов за 2021-2024 год. Результаты показали: за последние пять лет структура спроса в сегменте индивидуального жилищного строительства изменилась.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100