ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Девелопер «Ферро-Строй» обсудил перспективы «стального» строительства

По итогам 2017 года доля строительства на стальном каркасе в России составила 17%, тогда как в других странах показатель приближен к 70%. Однако ситуация меняется – все чаще российские девелоперы обращаются к металлоконструкциям. Перспективы и преимущества использования стального каркаса обсудили девелоперы, производители и проектировщики, применяющие популярную во всем мире технологию, на пресс-завтраке «Стальное строительство: есть ли будущее?». Мероприятие организовано Ассоциацией развития стального строительства (АРСС).

Строительство зданий на стальном каркасе активно развивалось еще в середине прошлого века. Большинство знаменитых небоскребов в США – яркий пример «стальных» технологий. Однако в СССР они не приобрели широкого распространения – значительный объем металлопроката шел исключительно на нужды оборонной промышленности. «Второе рождение» дома из металлоконструкций получили со строительством масштабного проекта «Москва-Сити». В настоящее время здания из металла уже представлены в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске.
По мнению Александра Данилова, генерального директора Ассоциации развития стального строительства, технологии из стального каркаса имеют несколько неоспоримых преимуществ. В первую очередь речь идет о высокой скорости строительства. В качестве примера эксперт привел десятиэтажный дом площадью 23 тысячи квадратных метров. Его «коробка» из стального каркаса была возведена всего за 4 месяца. При использовании монолитных технологий за это время девелопер мог построить только 4 этажа, панельных блоков – 7 этажей.
Еще одно преимущество, которое отметил Александр Данилов, это экологичность и возможность вести строительство в любых климатических зонах, что особенно актуально для нашей страны, так как это позволяет избежать мокрых процессов на стройке. Кроме того, металлоконструкции, в отличие от бетона, практически не дают усадку, что повышает потребительские характеристики объекта. Наконец, стальное строительство – это разнообразие архитектурных форм, что позволяет выделить проект на фоне конкурентов.
Перспективы стального строительства связаны не только с реализацией жилых проектов, но и наземных паркингов. Генеральный директор ГК «Ферро-Строй» Григорий Ваулин
отметил, что в последние годы обеспечению любого проекта машино-местами уделяется самое пристальное внимание. Девелопер не получит разрешение на строительство и не сможет ввести объект в эксплуатацию, если в проекте отсутствует паркинг. Несмотря на то, что нормы обеспеченности машино-местами были пересмотрены в меньшую сторону – сегодня они составляют порядка одного м/м на 2,5 квартиры – строительство паркинга по-прежнему остается одной из злободневных тем для любого застройщика, поскольку продажа такого объекта идет фактически по себестоимости, а порой и в убыток.
По словам Григория Ваулина, сегодня в России проектируется и строится три вида паркингов. Первый – подземный, себестоимость которого в пересчете на одно машино-место составляет порядка полутора миллионов рублей. При этом применение подобного конструктива сильно ограничено геологией строительной площадки. Но главная проблема – это потеря площади. На каждое машино-место приходится в среднем 35 кв. м., что не всегда позволяет только за счет подземного паркинга выполнить нормативы обеспеченности.
Второй тип – наземный паркинг из бетона, представляющий собой «этажерку» в несколько уровней. Себестоимость одного машино-места уже в три раза дешевле подземного – порядка 500 тысяч рублей. На одно место в паркинге приходится около 32 кв. м.
Наконец, третий тип паркинга – наземный из металла. Его строительство обходится немного дешевле, но главное преимущество использования стальных конструкций – это минимальная площадь на одно машиноместо – всего 26 кв. м. Иными словами, при одной и той же площади здания девелопер может разместить на 15% машино-мест больше, либо же выделить под паркинг меньше земли. В частности, ГК «Ферро-Строй» в рамках строительства паркинга в одном из проектов ГК ПИК смогла уменьшить его этажность с 6 до 5 этажей, а общую площадь с 10 до 8,4 тыс. кв. м. относительно аналогичного здания из бетона. Кроме того, девелопер уже построил два паркинга из металлокарскаса в городском квартале «Ривер Парк».
«Сокращение приведенной площади паркинга на одно машиноместо, при сохранении размеров самих машиномест, стало возможным именно благодаря особой – большепролётной конструктивной схеме, – отмечает Григорий Ваулин. – Стальные колонны располагаются только по периметру паркинга и их размеры составляют всего 25*25 см. Для сравнения – размер бетонных колонн – уже 40*40 см, и размещены они не только по периметру. Таким образом, паркинг из металлокаркаса имеет свободный пролет 17 метров, и это позволяет делать более эффективную «нарезку».
Участники конференции также пришли к выводу о том, что в России технология строительства из металлокаркаса имеет высокий потенциал, который будет реализован в течение ближайших нескольких лет. Связано это с двумя факторами: изменениями в 214-ФЗ и программой реновации жилищного фонда в Москве.
«Уже с середины следующего года застройщики новых проектов, реализующихся по 214-ФЗ, обязаны работать с эксроу-счетами, – объясняет Григорий Ваулин. – Поскольку машино-места продаются по ДДУ, средства дольщиков девелоперы смогут получить только после ввода объекта в эксплуатацию. То есть любой застройщик будет заинтересован возвести дом или паркинг как можно быстрее, и именно стальное строительство дает такую возможность. Строительство каркаса паркинга занимает всего четыре месяца. Монтажом занимается всего 4-6 человек. Процесс стройки фактически превращается в процесс сборки, поскольку все конструкции привозятся уже готовыми с завода. Еще порядка двух месяцев занимают работы по бетонированию перекрытий и устройству фасадов. Таким образом, с учетом времени на проектирование и получение согласования, строительство паркинга «под ключ» занимает всего 8 месяцев, что позволяет сэкономить на налогах, аренде земельного участка, оборудования, выплаты зарплаты рабочим и самое главное – на обслуживании кредитов».
Программа реновации – еще один мощный фактор, стимулирующий девелоперов к использованию «стальных» технологий. В реновацию включено порядка 350 тысяч квартир общей площадью 16,3 миллиона квадратных метров. По подсчетам «Ферро-Строй», с учетом запланированной нормы обеспечения одно м/м на 2,5 квартиры, построить нужно будет 140 тыс. машино-мест, из них около 70 тыс. – в наземных паркингах. То есть в течение 5-7 лет в Москве должно быть возведено рекордное количество паркингов – более 200 единиц. Для того, чтобы выполнить такой объем работ, необходимо использовать новые технологии, которые позволяют строить быстрее при меньших затратах как по деньгам, так и выделяемой площади.
Участники конференции сошлись во мнении, что развитие стального строительства во многом будет зависеть от нормативной и технической базы. Сегодня в отношении зданий из металлоконструкций в России действуют особые требования, при пересмотре которых себестоимость зданий из метала может быть еще снижена без ущерба качеству. Таким образом, одна из основных задач в девелопменте – это изменение и дополнение технической и нормативной базы. Специалисты Ассоциации развития стального строительства уже разрабатывают ГОСТЫ на металлические строительные конструкции. Пока же застройщикам приходится согласовывать индивидуальные технические условия, что затягивает процесс реализации объекта. Именно по этой причине многие девелоперы не решаются применять металлоконструкции, несмотря на их многочисленные преимущества. Соответственно, строительная отрасль должна в первую очередь развиваться в тандеме девелоперов и органов власти.

Контактное лицо: Кудымова Елена (написать письмо автору)
Компания: Метриум (все новости этой организации)
Добавлен: 01:46, 16.09.2018
Количество просмотров: 614
Страна: Россия

Левашовский хлебозавод хранит историю блокады Ленинграда, RBI, 03:29, 29.01.2025, Россия
93
За полтора года, которые прошли с момента открытия культурно-делового пространства на Петроградской стороне, Левашовский хлебозавод стал важным местом памяти для всего города.


Корпусам I очереди ЖК «Первый Нагатинский» присвоен высокий класс энергоэффективности, Прайм Лайф, 05:39, 28.01.2025, Россия
46
Корпусам первой очереди жилого квартала «Первый Нагатинский» присвоен высокий класс энергоэффективности, что подтверждает соответствие зданий современным стандартам энергосбережения. Такой статус обеспечивает значительное снижение энергопотребления — на уровне 30-40% и позволят жителям ощутимо экономить на коммунальных расходах.


Нижегородский завод по производству строительной техники установил счетчик КВСХд 50/20 IP68 компании Тепловодомер, Тепловодомер, 05:30, 27.01.2025,
45
Нижегородский завод по производству строительной техники ООО «Либхер-Нижний Новгород» установил на сетях холодной воды счетчик КВСХд 50/20 IP68 от компании Тепловодомер.


Бизнес-лайт попал в тренды: как нестандартные форматы жилья отвечают на вызовы рынка, Plus Development, 05:50, 27.01.2025, Россия
134
Увеличение банковских ставок по кредитам значительно сократило количество людей, способных позволить себе жилье бизнес-класса. Целевая аудитория с доходом выше среднего и условно высоким всегда сильно зависела от рыночной ипотеки, в отличие от клиентов премиального сегмента.


Жилой комплекс Champine введен в эксплуатацию, Touch, 05:37, 27.01.2025, Россия
38
В конце декабря жилой комплекс Champine на Сосинской улице на юго-востоке Москвы введен в эксплуатацию. Комплекс общей площадью 30 850 кв. м на 238 квартир состоит из трех разноэтажных корпусов от 6 до 13 этажей с подземным паркингом.


На проспекте Королёва в Петербурге появится инопланетный арт-объект, RBI, 04:13, 27.01.2025, Россия
48
Работа современного художника Алекса Петунина станет частью нового проекта Группы RBI в Приморском районе – Ultra City 3.0 на проспекте Королёва. Арт-объект будет установлен на фруктовой аллее, общедоступной для всех горожан и гостей Петербурга.


Индексация, мотивация, диджитализация: в MD Facility Management назвали тренды 2025 года для рынка FM-услуг, MD Facility Management, 19:53, 25.01.2025, Россия
169
Непростой 2024 год заставил FM-операторов пересмотреть форматы работы с заказчиками и персоналом. Как главные проблемы отрасли — удорожание кредитования и дефицит кадров — дальше будут влиять на FM-рынок, рассказали в MD Facility Management.


Компания Хартия установила на своих сетях холодной воды счетчик ТВСХ-50 IP68 компании Водомер, ООО "Водомер", 19:51, 25.01.2025, Россия
169
Подмосковный филиал компании Хартия - регионального оператора, работающего в сфере вывоза и переработки отходов, входящий в пятерку ведущих московских компаний в этой отрасли, установил на сетях холодной воды на своем объекте в Щелково турбинный счетчик ТВСХ-50 с максимальной защитой IP68 компании Водомер.


Объем кредитования под залог недвижимости в 2024 году вырос на 45%, TYMY, 04:58, 17.01.2025, Россия
764
Однако в 2025 году драйвером для банков этот сегмент стать не сможет, считает Никита Арзамасцев, директор по продукту (CPO) ИТ-компании TYMY. Заметный рост КПЗН обеспечили несколько банков, которые сделали на них ставку, но у большинства сегмент показывает снижение, пропорциональное замедлению всего рынка кредитования в России.


Названы четыре популярных способа покупки жилья на первичном рынке без ипотеки, UDS, 04:58, 17.01.2025, Россия
767
Высокие ставки по классической ипотеке, пересмотр и сокращение программ льготной ипотеки и, как результат, снижение покупательской активности, привели к глубокой трансформации первичного рынка жилья.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100