ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Девелопер «Ферро-Строй» обсудил перспективы «стального» строительства

По итогам 2017 года доля строительства на стальном каркасе в России составила 17%, тогда как в других странах показатель приближен к 70%. Однако ситуация меняется – все чаще российские девелоперы обращаются к металлоконструкциям. Перспективы и преимущества использования стального каркаса обсудили девелоперы, производители и проектировщики, применяющие популярную во всем мире технологию, на пресс-завтраке «Стальное строительство: есть ли будущее?». Мероприятие организовано Ассоциацией развития стального строительства (АРСС).

Строительство зданий на стальном каркасе активно развивалось еще в середине прошлого века. Большинство знаменитых небоскребов в США – яркий пример «стальных» технологий. Однако в СССР они не приобрели широкого распространения – значительный объем металлопроката шел исключительно на нужды оборонной промышленности. «Второе рождение» дома из металлоконструкций получили со строительством масштабного проекта «Москва-Сити». В настоящее время здания из металла уже представлены в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске.
По мнению Александра Данилова, генерального директора Ассоциации развития стального строительства, технологии из стального каркаса имеют несколько неоспоримых преимуществ. В первую очередь речь идет о высокой скорости строительства. В качестве примера эксперт привел десятиэтажный дом площадью 23 тысячи квадратных метров. Его «коробка» из стального каркаса была возведена всего за 4 месяца. При использовании монолитных технологий за это время девелопер мог построить только 4 этажа, панельных блоков – 7 этажей.
Еще одно преимущество, которое отметил Александр Данилов, это экологичность и возможность вести строительство в любых климатических зонах, что особенно актуально для нашей страны, так как это позволяет избежать мокрых процессов на стройке. Кроме того, металлоконструкции, в отличие от бетона, практически не дают усадку, что повышает потребительские характеристики объекта. Наконец, стальное строительство – это разнообразие архитектурных форм, что позволяет выделить проект на фоне конкурентов.
Перспективы стального строительства связаны не только с реализацией жилых проектов, но и наземных паркингов. Генеральный директор ГК «Ферро-Строй» Григорий Ваулин
отметил, что в последние годы обеспечению любого проекта машино-местами уделяется самое пристальное внимание. Девелопер не получит разрешение на строительство и не сможет ввести объект в эксплуатацию, если в проекте отсутствует паркинг. Несмотря на то, что нормы обеспеченности машино-местами были пересмотрены в меньшую сторону – сегодня они составляют порядка одного м/м на 2,5 квартиры – строительство паркинга по-прежнему остается одной из злободневных тем для любого застройщика, поскольку продажа такого объекта идет фактически по себестоимости, а порой и в убыток.
По словам Григория Ваулина, сегодня в России проектируется и строится три вида паркингов. Первый – подземный, себестоимость которого в пересчете на одно машино-место составляет порядка полутора миллионов рублей. При этом применение подобного конструктива сильно ограничено геологией строительной площадки. Но главная проблема – это потеря площади. На каждое машино-место приходится в среднем 35 кв. м., что не всегда позволяет только за счет подземного паркинга выполнить нормативы обеспеченности.
Второй тип – наземный паркинг из бетона, представляющий собой «этажерку» в несколько уровней. Себестоимость одного машино-места уже в три раза дешевле подземного – порядка 500 тысяч рублей. На одно место в паркинге приходится около 32 кв. м.
Наконец, третий тип паркинга – наземный из металла. Его строительство обходится немного дешевле, но главное преимущество использования стальных конструкций – это минимальная площадь на одно машиноместо – всего 26 кв. м. Иными словами, при одной и той же площади здания девелопер может разместить на 15% машино-мест больше, либо же выделить под паркинг меньше земли. В частности, ГК «Ферро-Строй» в рамках строительства паркинга в одном из проектов ГК ПИК смогла уменьшить его этажность с 6 до 5 этажей, а общую площадь с 10 до 8,4 тыс. кв. м. относительно аналогичного здания из бетона. Кроме того, девелопер уже построил два паркинга из металлокарскаса в городском квартале «Ривер Парк».
«Сокращение приведенной площади паркинга на одно машиноместо, при сохранении размеров самих машиномест, стало возможным именно благодаря особой – большепролётной конструктивной схеме, – отмечает Григорий Ваулин. – Стальные колонны располагаются только по периметру паркинга и их размеры составляют всего 25*25 см. Для сравнения – размер бетонных колонн – уже 40*40 см, и размещены они не только по периметру. Таким образом, паркинг из металлокаркаса имеет свободный пролет 17 метров, и это позволяет делать более эффективную «нарезку».
Участники конференции также пришли к выводу о том, что в России технология строительства из металлокаркаса имеет высокий потенциал, который будет реализован в течение ближайших нескольких лет. Связано это с двумя факторами: изменениями в 214-ФЗ и программой реновации жилищного фонда в Москве.
«Уже с середины следующего года застройщики новых проектов, реализующихся по 214-ФЗ, обязаны работать с эксроу-счетами, – объясняет Григорий Ваулин. – Поскольку машино-места продаются по ДДУ, средства дольщиков девелоперы смогут получить только после ввода объекта в эксплуатацию. То есть любой застройщик будет заинтересован возвести дом или паркинг как можно быстрее, и именно стальное строительство дает такую возможность. Строительство каркаса паркинга занимает всего четыре месяца. Монтажом занимается всего 4-6 человек. Процесс стройки фактически превращается в процесс сборки, поскольку все конструкции привозятся уже готовыми с завода. Еще порядка двух месяцев занимают работы по бетонированию перекрытий и устройству фасадов. Таким образом, с учетом времени на проектирование и получение согласования, строительство паркинга «под ключ» занимает всего 8 месяцев, что позволяет сэкономить на налогах, аренде земельного участка, оборудования, выплаты зарплаты рабочим и самое главное – на обслуживании кредитов».
Программа реновации – еще один мощный фактор, стимулирующий девелоперов к использованию «стальных» технологий. В реновацию включено порядка 350 тысяч квартир общей площадью 16,3 миллиона квадратных метров. По подсчетам «Ферро-Строй», с учетом запланированной нормы обеспечения одно м/м на 2,5 квартиры, построить нужно будет 140 тыс. машино-мест, из них около 70 тыс. – в наземных паркингах. То есть в течение 5-7 лет в Москве должно быть возведено рекордное количество паркингов – более 200 единиц. Для того, чтобы выполнить такой объем работ, необходимо использовать новые технологии, которые позволяют строить быстрее при меньших затратах как по деньгам, так и выделяемой площади.
Участники конференции сошлись во мнении, что развитие стального строительства во многом будет зависеть от нормативной и технической базы. Сегодня в отношении зданий из металлоконструкций в России действуют особые требования, при пересмотре которых себестоимость зданий из метала может быть еще снижена без ущерба качеству. Таким образом, одна из основных задач в девелопменте – это изменение и дополнение технической и нормативной базы. Специалисты Ассоциации развития стального строительства уже разрабатывают ГОСТЫ на металлические строительные конструкции. Пока же застройщикам приходится согласовывать индивидуальные технические условия, что затягивает процесс реализации объекта. Именно по этой причине многие девелоперы не решаются применять металлоконструкции, несмотря на их многочисленные преимущества. Соответственно, строительная отрасль должна в первую очередь развиваться в тандеме девелоперов и органов власти.

Контактное лицо: Кудымова Елена (написать письмо автору)
Компания: Метриум (все новости этой организации)
Добавлен: 01:46, 16.09.2018
Количество просмотров: 641
Страна: Россия

PHANTOM: гармония премиального комфорта и исторического наследия, Sense, 23:03, 14.08.2025, Россия
184
В исторической локации между Цветным бульваром, Сухаревской и Трубной площадями возводится элитный комплекс резиденций PHANTOM. Удачное расположение проекта обеспечивает высокий уровень жизни в окружении знаковых достопримечательностей столицы.


«Ритм» наполняется жизнью, ГК КирпичХолдинг, 21:26, 12.08.2025, Россия
39
В преддверии Дня строителя – праздника труда, упорства и смелых амбиций – хотим рассказать о том, как в зеленом массиве Белебея набирает обороты новый масштабный проект, ставший символом современного подхода к городской застройке.


West Wind Group приобрела еще одно историческое здание в Москве для редевелопмента, West Wind Group, 22:15, 11.08.2025, Россия
46
Завершилась сделка по покупке офисного комплекса в Большом Кисельном переулке, в шаговой доступности от станции метро «Лубянка». Собственником стала компания West Wind Group, специализирующаяся на точечном редевелопменте объектов в центре столицы.


Рынок новостроек в 2025 году: последствия сокращения новых проектов, UDS, 22:51, 07.08.2025, Россия
133
В 2025 году российский рынок новостроек столкнулся с сокращением числа новых проектов, что вызвало рост цен и другие негативные последствия. Эксперты UDS проанализировали ситуацию и выделили ключевые факторы, влияющие на отрасль.


Казанский «АРТ Центр» стал финалистом премии CRE Federal Awards 2025, IDEM-консалтинг, 19:23, 03.08.2025,
44
Многофункциональный комплекс, маркетинговую концепцию которого разработала компания IDEM-консалтинг по заказу UD Group, будет соперничать в финале с тюменским «Арсиб Тауэр» и хабаровским «BROSKO MALL».


Искусственный интеллект и офисный рынок: как технологии меняют работу девелоперов и поведение арендаторов, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 18:00, 31.07.2025, Россия
248
Активное внедрение технологий и искусственного интеллекта не только трансформирует работу девелоперов и управляющих компаний, но и влияет на весь офисный рынок. Эксперты «Товарищества Рябовской Мануфактуры» назвали тренды, которые будут определять его развитие в ближайшие годы.


ЦЭС и Водоканал внедрят в инфраструктуру города-спутника Южного новейшие импортазамещенные технологии, Город-спутник Южный, 15:09, 30.07.2025, Россия
139
Соглашение о сотрудничестве в рамках строительства инженерной инфраструктуры города-спутника Южного подписали директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр энергосбережения» Иван Трегубов и генеральный директор ООО «Водоканал Южный» Андрей Самонов.


По итогам I полугодия 2025 года ипотека не рухнула, а рассрочка не стала ей сильным конкурентом, UDS, 14:41, 30.07.2025, Россия
151
За прошедшие шесть месяцев 2025 г. стало очевидно, что ипотека остается основным драйвером продаж на рынке новостроек: на нее пришлось порядка 55% покупок — несмотря на высокие рыночные ставки. С рассрочкой оформили около 35% сделок.


Меры, стимулирующие реализацию проектов КРТ, разработали в Клубе инвесторов Москвы, Клуб инвесторов Москвы, 13:46, 30.07.2025, Россия
143
В рамках IV Всероссийского съезда специалистов пресс-служб в сфере строительства и ЖКХ, который прошел 25 июля в Национальном центре «Россия», советник Клуба инвесторов Москвы (КИМ) по коммуникациям Анна Можаева рассказала об основных факторах риска отрасли и предлагаемых мерах ее поддержки.


COLDY приобрела два московских проекта Dominanta, COLDY, 13:24, 30.07.2025, Россия
57
В рамках достигнутого соглашения ГК COLDY завершила сделку по приобретению будущих ЖК в Большом Козихинском переулке, 22 и на ул. Сафоновская, 13. Общая площадь приобретенных инвестиционных активов составила 62 тыс. кв. м. Сделка является частью долгосрочной стратегии, направленной на устойчивое развитие и диверсификацию портфеля компании.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100