|
|
|
|
На первичном жилом рынке Москвы объем предложения трехкомнатных квартир увеличился на 33%
С 2015 года на первичном рынке жилья в границах «старой» Москвы наблюдается рост объема предложения более чем в 2 раза, как в пересчете на количество квартир в продаже, так и на их суммарную площадь. Вместе с этим в сегменте новостроек произошли и структурные изменения. Департамент консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья» проанализировал квартирографию и изменения на первичном жилом рынке за прошедший год.
В рамках анализа рассматривались массовый сегмент и бизнес-класс, без учета элитного класса. Также в расчет брались только квартиры без апартаментов, чтобы не было искажений при подсчете средних значений. В апарт-комплексах в продаже преобладают лоты со свободной планировкой, которые формально относятся к студиям, однако по площади гораздо больше типового предложения малогабаритных квартир.
Годом ранее наибольший объем предложения, исходя из суммарной площади квартир, приходился на двухкомнатные квартиры – 781,4 тысячи квадратных метров, или 41% от общего объема предложения. Совокупная площадь трехкомнатных квартир составляла 543,2 тысяч квадратных метров, или 28% от общего объема предложения. На третьем месте в общей структуре предложения находились однокомнатные квартиры – 425,5 тысяч квадратных метров. Наименьший объем предложения приходился на многокомнатные (четыре комнаты и более) квартиры – 129,9 тысяч квадратных метров или 7% и на студии – 28,4 тысячи квадратных метров или 1% от общего объема предложения.
За прошедший год структура предложения не претерпела значительных изменений: 90% предложения приходится на двух-, трех- и однокомнатные квартиры. Однако произошло небольшое перераспределение между типами квартир. На текущий момент совокупная площадь двухкомнатных квартир составляет порядка 866,4 тысячи квадратных метров, что равнозначно 38% от общего объема предложения. Трехкомнатные квартиры насчитывают 720,9 тысяч квадратных метров или 32%. Таким образом, доля двухкомнатных квартир снизилась на 3%, а доля трехкомнатных, наоборот, увеличилась на 4%. По остальным типам квартир изменения не столь существенные: однокомнатные квартиры – 469,5 тысяч квадратных метров (20%), многокомнатные – 201,1 тысяч квадратных метров (9%) и студии 19,5 тысяч квадратных метров (2%).
За прошедший год объем предложения, выраженный в суммарной площади квартир, вырос на 19%. Увеличение объема предложения в разрезе по типам квартир наблюдается везде за исключением студий. Объем предложения студий в продаже уменьшился на 31%. Наибольшее увеличение отмечено по трехкомнатным и многокомнатным квартирам – на 33% и 55% соответственно.
«Спрос на трехкомнатные квартиры всегда оставался достаточно стабильным. А в последнее время особенно заметна тенденция, когда трехкомнатные квартиры в новых жилых проектах расходятся быстрее остальных. Столичные застройщики отреагировали на потребности спроса и увеличили объем трех- и многокомнатных квартир. При этом более низкая стоимость квадратного метра и снижение ставок по ипотеке делают большие квартиры доступнее для покупателей», - отмечает Владимир Каширцев, генеральный директор компании «Азбука Жилья».
Контактное лицо: Анна Солодухина (написать письмо автору)
Компания: АН «Азбука Жилья» (все новости этой организации)
Добавлен: 18:21, 28.03.2018
Количество просмотров: 448
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|