 |
За 5 лет доля покупок многокомнатных квартир сократились в 4 раза
Специалисты компании «МИЭЛЬ-Новостройки» проанализировали сделки со 100% оплатой за последний пять лет на первичном рынке Московского региона и пришли к выводу, что популярность двухкомнатных квартир заметно снизилась, а вот однокомнатных – выросла. Спрос сохранился и на трехкомнатные квартиры, в то время как доля покупок многокомнатных квартир в общей структуре упала в 4,2 раза. Однокомнатные квартиры у покупателей со 100% оплатой всегда пользовались наибольшей популярностью. Так, по итогам сделок компании «МИЭЛЬ-Новостройки», в 2017 году почти 62% сделок со 100% оплатой пришлось на однокомнатные квартиры. По сравнению с докризисным периодом их доля выросла. В 2013 году 54% покупателей приобрели «однушки» или студии. «Стоит отметить, что популярность однокомнатных квартир сохраняется даже в кризис. Например, в 2014 году, когда на фоне «долларовой лихорадки» цены на недвижимость стремительно росли, а «однушки» дорожали быстрее остального жилья, спрос на них практически не изменился (53% в структуре сделок). А в 2015 году, когда застройщики начали корректировать цены в сторону понижения, спрос на однокомнатные квартиры вырос еще больше и составил 66% в структуре сделок», – комментирует генеральный директор компнаии «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина. На докризисном уровне сохранился спрос на трехкомнатные квартиры. В 2013 и 2017 гг. доля таких покупок в общей структуре сделок составляла примерно 11% с небольшим отклонением в разные годы в сторону увеличения или уменьшения. «Трехкомнатные квартиры чаще приобретают семьи, которым необходимо улучшить жилищные условия. Зачастую у них уже есть первоначальное жилье (однокомнатная или двухкомнатная квартира), однако с появлением детей возникла необходимость расширить жилплощадь. Вопрос такой покупки решается в штатном режиме», – поясняет Наталья Шаталина. Доля покупок двухкомнатных и многокомнатных квартир за 5 лет снизилась. В 2013 году почти 33% покупателей приобретали «двушки». К 2017 году доля таких сделок сократилась до 27%. А доля покупок многокомнатных квартир (от 4 комнат и выше) сократилась почти в 4 раза (с 2,3% в 2013 году до 0,5% в 2017 году). «Снижение доли покупок двухкомнатных квартир со 100% оплатой, впрочем, как и многокомнатных, на наш взгляд, связано с отсутствием роста доходов населения. Людям стало сложнее накопить первоначальный взнос и оформить кредит сразу на двухкомнатную квартиру. Поэтому часть покупателей предпочитают приобрести жилье меньшей площади, а затем, собрав необходимую сумму, решать вопрос обмена. Что касается многокомнатных квартир, то их в структуре предложения массового сегмента, в принципе, очень немного. К тому же сегодня, когда на рынке достаточно интересных предложений, взрослые дети и родители предпочитают покупать не одну большую квартиру, а две поменьше, расположенные в шаговой доступности друг от друга», – подводит итог Наталья Шаталина.
Контактное лицо: Ульянова Елена (написать письмо автору)
Компания: МИЭЛЬ-Новостройки (все новости этой организации)
Добавлен: 03:26, 01.03.2018
Количество просмотров: 581
Страна: Россия
PHANTOM представляет уникальный набор аменитис для комфортной жизни, Sense, 08:28, 29.05.2025, Россия |
319 |
Возводимые в новой престижной локации между Цветным бульваром, Сухаревской и Трубной площадями, резиденции PHANTOM предоставят своим жителям высочайший уровень комфорта и безопасности благодаря тщательно продуманному набору аменитис, которые создают атмосферу уюта и удобства. |
|
Стартовала замена газовой системы в жилом доме на Рогожском Валу, ООО "Центр Газ", 22:36, 27.05.2025, |
35 |
В жилом доме 1963 года постройки на улице Рогожский Вал, 13, корп. 8 стартовали работы по модернизации газовой инфраструктуры. Проект реализуется в рамках программы капитального ремонта многоквартирных домов Москвы. |
|
В БЦ «Невский центр» открылся офис страховой компании «Двадцать первый век», Невский Центр, 10:26, 24.05.2025, |
72 |
Страховая компания «Двадцать первый век» открыла один из своих новых офисов в бизнес-центре «Невский Центр», арендуемая площадь составила 386 кв.м. Здесь представлены 2 департаментами компании — это Департамент корпоративных продаж и Департамент добровольного медицинского страхования, на базе которого работает медицинский колл-центр. |
|
|
 |