|
|
|
|
«Метриум Групп»: Новостройки бизнес-класса опередили по росту предложения массовое жилье
По данным «Метриум Групп», в 2017 году объем предложения московских новостроек бизнес-класса увеличивался в 6,6 раз быстрее, чем первичный рынок жилья массового сегмента. В минувшем году девелоперы бизнес-класса вывели в продажу 22 комплекса, а доля данного сегмента в суммарном объеме предложения первичных квартир всех сегментов в Москве выросла с 34% до 41%, сократив тем самым представительство новостроек эконом- и комфорт-класса.
По итогам 2017 года объем предложения квартир в новостройках бизнес-класса в Москве увеличился с 10,8 тыс. до 15,8 тыс. объектов. Таким образом, отмечают эксперты «Метриум Групп», за год данный показатель возрос на 46%. Между тем предложение квартир массового сегмента, которое повышалось опережающими темпами последние годы, увеличилось только с 17,8 тыс. до 19,1 тыс. квартир, продемонстрировав рост 7%. Таким образом, темпы прироста предложения квартир бизнес-класса в Москве превысили аналогичные показатели массового сегмента жилья в 6,6 раз. Кроме того, в минувшем году сегмент новостроек бизнес-класса преодолел важный психологический барьер, отмечают эксперты «Метриум Групп». Суммарная площадь всех представленных в продаже объектов данного класса превысила 1 млн кв. м. Если в начале года в Москве экспонировалось 877 тыс. кв. м. квартир бизнес-класса, то к концу года их суммарная площадь возросла до 1,2 млн кв. м. Тем не менее бизнес-класс все еще отстает от массового сегмента по количеству новых проектов, продажи которых стартовали в 2017 году. В минувшем году на рынке появились 23 новых проекта комфорт-класса, тогда как бизнес-класс пополнился 22 новыми ЖК. Вместе с тем, отмечают аналитики «Метриум Групп», почти половина всех проектов 2017 года на первичном рынке массового жилья представлены объектами точечной застройки. Более того, бизнес-класс опережает массовый сегмент по общему числу экспонируемых на рынке жилых комплексов. По итогам 2017 года их число достигло 88, тогда как в массовом сегменте первичного жилья Москвы представлен 71 проект, подсчитали эксперты «Метриум Групп». Также аналитики «Метриум Групп» впервые за пять лет зафиксировали в 2017 году сокращение удельного веса новостроек массового сегмента и увеличение доли бизнес-класса в общем объеме предложения московского рынка новостроек. За прошедший год представительство новостроек комфорт-класса по количеству лотов в продаже снизилось с 56% до 49%, при этом бизнес-класс нарастил свою долю с 34% до 41%. «На мой взгляд, сегмент жилья бизнес-класса становится все более демократичным, что и обуславливает увеличение покупательского интереса к нему, а также рост девелоперской активности, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – Об этом свидетельствует тенденция появления на рынке мультиформатных проектов, которые включают в себя корпуса как бизнес-класса, так и массового сегмента. В 2017 году вышло по крайней мере два таких жилых комплекса, в наступившем году мы ожидаем еще больше таких проектов». «На сегодняшнем этапе развития первичного жилья в Москве общепринятые представления о различных классах жилья постепенно размываются, – говорит Роман Сычев, генеральный директор Tekta Group. – За посткризисный период заметно изменилась качественная сторона разных сегментов, а также их покупательская аудитория. Наблюдая взрывной рост предложения жилья бизнес-класса, мы должны понимать, что характеристики жилья массового сегмента заметно улучшились, приблизившись к бизнес-классу. При этом средние расценки наиболее доступных новых проектов в бизнес-сегменте на старте составляют 170 тыс. рублей за кв. м, что ненамного выше цен в столичном комфорт-классе (150 тыс. рублей за кв. м). Проще говоря, происходит взаимопроникновение данных классов жилья, образование некоего единого рынка качественного, современного жилья, внутри которого провести четкое разграничение, как это было 5-10 лет назад все сложнее. Девелоперы это понимают, поэтому даже несмотря на значительный объем предложения на рынке, они сохраняют высокую активность в сегменте бизнес-класса, увеличивая количество новых проектов».
Контактное лицо: Кудымова Елена (написать письмо автору)
Компания: Метриум Групп (все новости этой организации)
Добавлен: 03:14, 26.01.2018
Количество просмотров: 600
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|