|
|
|
|
Благотворительность в кризис: кейс ICL Services
Рассказываем о добрых делах, которые совершают сотрудники ICL Services. По данным исследовательской группы «Циркон», PricewaterhouseCoopers, Форума доноров и CAF «Россия», корпоративные благотворители в полной мере ощутили влияние экономического кризиса. Около половины опрошенных компаний сократили благотворительные бюджеты, некоторые и вовсе прекратили всякую поддержку благотворительных НКО и не принимают участие в благотворительных акциях.
Но есть и другой тренд. Одновременно с сокращением благотворительных бюджетов растет внимание к проблемам общества внутри компаний — среди самих сотрудников. Сотрудники становятся инициаторами акций, главными ресурсами и исполнителями.
Роль компании — направить эту энергию в правильное русло, убрать недейственные программы и помочь сотрудникам-волонтерам добиться максимальной эффективности. Если бюджет компании ограничен, это может стать спасением для ее «социальной» программы. Но и когда всё благополучно, «внутренним» волонтерам можно и нужно помогать.
Как это сделать, показывает пример ИТ-сервисной компанииаутсорсера ICL Services (1000+ сотрудников, и головной офис в Казани).
Акции компании: от Беслана до университетов ICL Services уже более 10 лет совмещает постоянные благотворительные программы с разовыми проектами. Среди социальных проектов компании:
поддержка ветеранов труда (прямая помощь, организация встреч); помощь СПИД-центру РТ; спонсорская поддержка социальной столовой в Казани; помощь детским домам и домам престарелых; поддержка казанской школы №15 (обеспечение мебелью и оборудованием, ремонт и т.д.). Примеры разовых акций компании — передача компьютеров бесланским школьникам (2004), помощь больному ребенку (2011), покупка 200 новогодних подарков юным пациентам психоневрологического диспансера, написавшим письма с заветными желаниями (2015).
Значительные средства компания инвестирует в образование: совместные учебные программы с ИТ-вузами Казани, стипендии для талантливых студентов (10 стипендиатов в 2016 году), стажировки (126 стажеров за прошлый год). Эти активности направлены на поддержку профессионального развития молодежи, и обучающиеся не несут обязательств по трудоустройству в компанию.
Активности сотрудников
С такими крепкими традициями в сфере благотворительности неудивительно стремление сотрудников быть активными в жизни общества. Компания поддерживает их в этом.
В обязанности HR-службы, Службы организационного развития и Административной службы ICL Services входит поддержка волонтерских программ. Как правило, сотрудники собирают средства в пользу местных сообществ или оказывают натуральную помощь.
Сотрудники несколько раз участвовали в акции «Миллион мелочью». Компания помогала с логистикой, инкассацией пожертвований и внутренней информационной кампанией. В 2015 году сотрудники собрали 75000 рублей для организации «Мамы Казани», которая заботится о детях-сиротах, лежащих в больницах. 3 года подряд сотрудники участвуют в «Ярмарке добра». Изначально это была местная инициатива казанской гимназии №19, а сейчас — общегородское мероприятие. Компания помогает сотрудникам-участникам, и проект координирует выделенный HR-специалист. Среди сотрудников ICL Services есть почетные доноры города и республики. Сотрудники регулярно выезжают в детские дома, дарят подарки, общаются и играют с детьми, готовят с ними творческие номера. В 2017 году волонтеры организовали сбор макулатуры внутри компании. Собрать удалось 300 кг. Средства, вырученные от переработки бумаги, пошли на поддержку «Фонда Анжелы Вавиловой». В казанском офисе ICL Services на постоянной основе организован сбор одежды в помощь нуждающимся. Летом этого года 60+ кг собранной одежды было отправлено на «Фримаркет» и на благотворительный склад «Хорошие руки». Сотрудники-добровольцы ездят в питомники для бездомных собак, гуляют с ними, жертвуют деньги и привозят корм. Например, за последнюю поездку было доставлено более 30 кг специального питания.
Как найти волонтеров-участников?
Люди с наибольшей вероятностью включатся в дополнительные активности, если это легко и просто, но главное — если их это вдохновляет.
В ICL Services это учитывают.
В компании 1000+ сотрудников. Это люди с разными интересами: одни больше хотят заботиться о людях, другие — о природе, третьи — о животных, четвертым интересно продвигать здоровый образ жизни и т.д. Поэтому вместо 2–3 крупных благотворительных акций компания поддерживает десятки разнообразных небольших ивентов на 10–30 человек. Так, в первой половине 2017 года прошло 15+ благотворительных мероприятий. Каждое из них нашло сторонников, а каждый неравнодушный сотрудник нашел событие по душе. Участвовать в акциях может любой сотрудник, делать это легко и приятно. В начале года в интранете компании был опубликован календарь мероприятий, который пополняется в течение года. У каждого мероприятия есть организатор, и от участников обычно требуется просто вовремя приехать на место событий. Ряды корпоративных волонтеров ICL Services пополняются от события к событию не только сотрудниками, но и членами их семей. Волонтерское движение родилось из экологической инициативы и с годами разветвилось на несколько направлений: помощь незащищенным слоям населения, поддержка спорта в регионе, экология, мероприятия в поддержку семейных ценностей и многое другое.
Как найти волонтеров-организаторов?
В ICL Services процесс организации благотворительных акций максимально прозрачен и прост.
Есть инициатива? Приходи с ней — и тебя поддержат, помогут с организацией. Большинство оргвопросов, которые кажутся сложными начинающему организатору, уже не раз отработаны ивент-менеджерами и более опытными коллегами-благотворителями. Это снимает главный барьер на организаторском пути: опасение застрять на оргвопросах.
Прозрачность процедуры, поддержка инициатив, открытость новому и персонализация — вот что делает волонтерское движение популярным. Ведь за каждым проектом стоят конкретные люди: как со стороны организаторов, так и со стороны тех, кому помогают.
Итог: что получает сотрудник-волонтер?
Сотрудниками-волонтерами движет желание помочь и решить проблему конкретных лиц, благотворительных организаций, детдомов. Благодаря компании волонтер быстрее получает отдачу и видит результат своей инициативы.
Что получает компания?
Создавая широкое поле благотворительной деятельности, компания получает взамен высокую вовлеченность сотрудников и их активное участие в корпоративной жизни. А «вовне» благотворительная деятельность в кризис может стать возможностью продемонстрировать устойчивость бизнеса и укрепить репутацию компании.
Контактное лицо: Наталья Желтова, PR-менеджер (написать письмо автору)
Компания: ICL Services (все новости этой организации)
Добавлен: 23:52, 18.10.2017
Количество просмотров: 507
DION занял второе место в рейтинге лучших ВКС-платформ, ИТ-холдинг Т1, 04:28, 18.12.2024, Россия |
26 |
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение. |
|
Вышло обновление 5.1 платформы «Триафлай», Триафлай, 04:20, 18.12.2024, Россия |
22 |
В новой версии конструктора прикладных аналитических решений компания «Триафлай», продолжает развивать подход self-service, снижая зависимость бизнес-аналитиков от ИТ-отделов. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|