ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Исследование Orange Business Services и iKS-Consulting показывает стабильный среднегодовой рост российского рынка Интернета вещей на 12% до 2020 года

Международный сервис-провайдер Orange Business Services совместно с iKS-Consulting представил результаты исследования , посвященного текущему состоянию и прогнозам развития Enterprise-рынка Интернета вещей (IoT) на период до 2020 года в шести отраслях российской экономики.
Международный сервис-провайдер Orange Business Services совместно с iKS-Consulting представил результаты исследования, посвященного текущему состоянию и прогнозам развития Enterprise-рынка Интернета вещей (IoT) на период до 2020 года в шести отраслях российской экономики c наибольшей технологической готовностью к внедрению IoT-решений: транспортной, финансовой, сельскохозяйственной, розничной торговли, строительной (умные здания) и в промышленности.
В соответствии с данными исследования, совокупный объем этого рынка в России на данный момент составляет 20,813 миллиардов рублей, в перспективе ожидается его увеличение до 30 миллиардов к 2020 году со среднегодовым темпом роста около 12% в год.
Текущее положение на Enterprise-рынке IoT в России
Несмотря на умеренные темпы роста и пока еще скромные объемы, 2017 год станет важным этапом формирования благоприятных предпосылок для развития российского IoT-рынка в последующие годы. Его отличительной чертой стали многочисленные тестовые испытания, пилотные проекты и экспериментальные площадки, а также стратегическая установка государства на цифровизацию и трансформацию экономики РФ.
На данный момент по объему Enterprise-рынка Интернета вещей среди российских отраслей с большим отрывом лидирует транспортная отрасль — 13,1 миллиарда рублей, которая в значительной степени пока формируется системами автотранспортной телематики (они составляют порядка 44% от текущего количества всех М2М-подключений).
Наименьший по объему рынок IoT-решений в сельском хозяйстве — всего 0,1 миллиарда рублей. Внедрение передовых технологий и решений автоматизации процессов, механизмов и производственных цепочек под силу в основном крупным агропромышленным хозяйствам.
Умеренный интерес к IoT-решениям наблюдается в промышленности, индустрии умных зданий и финансовой сфере: 3,6 миллиарда, 2,1 миллиард и 1,16 миллиарда рублей соответственно. В сфере розничной торговли объем составляет 0,7 миллиарда рублей.

Оценивая текущие затраты на внедрение IoT-решений среди общих расходов на ИТ в различных отраслях, исследователи отмечают, что наиболее интенсивно инвестируют в эти технологии представители транспортной отрасли — 16%, в индустрии умных зданий доля расходов на IoT-решения составляет 4%, в промышленности — 2,5%, в сельском хозяйстве — 2%, в ритейле — 1,6%, а замыкает ряд финансовая сфера с 1% расходов на IoT в общей структуре расходов на IT.
Подчеркивая роль технологической готовности отрасли в оценке общих перспектив внедрения IoT-решений, эксперты уделяют значительное внимание исследованию распространенности традиционных систем автоматизации. Среди таких систем можно выделить CRM, ERP и SCM системы, а также системы автоматического управления; отдельно выделяются также решения M2M, которые появились в преддверии перехода к Интернету вещей.
Перспективы роста и факторы, влияющие на развитие Enterprise-рынка Интернета вещей
В перспективе до 2020 года наибольший рост внедрений IoT-решений ожидается аналитиками в ритейле. Сегодня в этой отрасли насчитывается 1,4 млн подключенных IoT-устройств, к 2020 году их число должно вырасти до 4 млн единиц. Основным драйвером роста числа IoT-решений станет не только широкое распространение CRM и SCM-систем (внедрены у 23% и 12% компаний отрасли соответственно). Дополнительным фактором роста станет высокая конкуренция, стимулирующая внедрение таких технологий, как отслеживание товара с помощью радиочастотных меток RFID, мониторинг движения покупателей с мобильными устройствами на базе технологий отслеживания передвижения покупателей в торговом зале и систем распознавания лиц.
Лидирующая на данный момент по объему рынка транспортная отрасль будет демонстрировать значительный, но не столь стремительный рост — прогнозируется увеличение с 2,3 до 3,2 млн. подключений без учета государственных проектов «ПЛАТОН» и «ЭРА-ГЛОНАСС». Основным драйвером развития здесь будут выступать активное использование M2M-систем и набирающие популярность системы мониторинга контейнерного транспорта с помощью геолокации и радиочастотных меток RFID.
В свою чередь, в финансовой сфере, где на данный момент фиксируется довольно скромный интерес к Интернету вещей — 0,34 миллиона подключений — исследователи не видят предпосылок для значительного роста числа IoT-подключений. Предполагается, что в 2020 году их число останется примерно на прежнем уровне.
Также в исследовании были выделены факторы, способствующие и препятствующие внедрению этих решений в различных сферах.
Если говорить о промышленности, то для этой отрасли характерны такие негативные факторы, как устаревшие требования по стандартизации, а также моральное устаревание производственных активов, препятствующее возможности развивать на их основе решения Интернета вещей. Одновременно драйвером развития Интернета вещей должен стать высокий уровень автоматизации производственных процессов, наличие современных информационных систем управления предприятием. Так, ERP-решения внедрены на каждом третьем предприятии химической промышленности (33%), а решения по автоматизации технологических процессов (АСУ ТП) внедрены почти на половине предприятий химической и металлургической промышленности — 49,8 и 48,1% соответственно. Не менее важным фактором роста является конкуренция в отдельных отраслях промышленности с зарубежными компаниями, активно внедряющими решения концепции «Индустрия 4.0». Еще одним стимулом должно стать повышенное внимание к вопросам охраны труда и экологии, где все чаще используются решения с применением носимых устройств.
В сельском хозяйстве основным препятствием является низкий уровень информатизации отрасли. Одновременно значительным стимулом для развития IoT здесь должен стать растущий интерес к цифровизации отрасли со стороны государства, в том числе с позиции импортозамещения сельскохозяйственной продукции.
Оценивая ситуацию в общем, эксперты говорят о том, что сложности в экономике и отсутствие достаточных средств не дают возможности бизнесу инвестировать в долгосрочные высокотехнологичные проекты и служат общим тормозящим фактором для внедрения IoT-решений. С другой стороны — многие организации понимают, что IoT-проекты помогают повысить операционную эффективность.
«Решения Интернета вещей помогают трансформировать работу бизнеса, повышая конкурентоспособность организации и оптимизируя расходы. Стараясь быть надежным партнером бизнеса в цифровой трансформации, Orange Business Services уделяет особое внимание развитию своего IoT-портфолио. На данный момент мы управляем более 12 млн. подключенных устройств по всему миру, предоставляя end-to-end решения для крупных организаций из разных отраслей. Наше исследование показывает, что, несмотря на низкий уровень проникновения IoT-решений в крупных российских компаниях и непростые экономические условия, часть крупных игроков понимает выгоду от внедрения и готова инвестировать в них», — говорит Ричард ван Вагенинген, старший вице-президент по региону IMEAR, Orange Business Services.

Контактное лицо: Софья Шапиро (написать письмо автору)
Компания: Orange Business Services (все новости этой организации)
Добавлен: 10:29, 27.08.2017
Количество просмотров: 688

Faberlic при поддержке Neoflex внедрил сервис автоматического оповещения клиентов, Neoflex, 23:07, 28.03.2024,
120
Компания Faberlic, одна из крупнейших парфюмерно-косметических компаний в России, внедрила сервис автоматического оповещения клиентов об осуществляемых операциях с товарами и заказами по таким каналам, как sms, push, e-mail. Новая система позволит сократить операционные расходы на отправку уведомлений на 20 %. Технологическим партнером проекта выступила компания Neoflex.


Эксперты SIMETRA обосновали оптимальный вариант строительства трассы Джубга-Сочи, Simetra, 23:01, 28.03.2024, Россия
104
Группа компаний SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, подготовила обоснование маршрутов для проекта строительства трассы Джубга-Сочи, которая разгрузит существующую федеральную дорогу А-147


«Аэродиск» запускает новую линейку СХД ENGINE AQ на платформе «Аквариуса», Аэродиск, 22:59, 28.03.2024, Россия
108
Компания «Аэродиск», ведущий российский разработчик и производитель решений в области систем хранения данных и виртуализации, объявляет о запуске новой линейки СХД под названием ENGINE AQ. Линейка будет реализована на базе аппаратной платформы компании «Аквариус».


В платформе In.Plan появился модуль «Control tower», Axenix, 22:55, 28.03.2024, Россия
105
Консалтинговая компания Axenix расширяет функциональность платформы In.Plan и представляет новый модуль «Control tower». Разработка позволит компании запустить комплексную услугу по построению системы управления эффективностью на основе аналитических дашбордов.


Компания Hopper IT в два раза ускорила подписание кадровых документов с помощью HRlink, HRlink, 22:55, 28.03.2024, Россия
105
Российская технологическая компания Hopper IT перевела кадровый документооборот в электронный формат с помощью платформы HRlink. За счет сервиса время подписания кадровых документов сократилось в два раза, а также полностью решен вопрос со своевременным оформлением заявлений и приказов в HR-направлении.


«МОСМЕК Недвижимость» переводит закупки на B2B-Center, B2B-Center, 22:55, 28.03.2024, Россия
105
Производственно-складской комплекс «МОСМЕК», расположенный в Московской области, перевел закупки на электронную торговую площадку B2B-Center.


Сервисы «Телфин» обеспечивают преобразование речи в текстовое сообщение для автоматической постановки задач сотрудникам, Телфин, 22:54, 28.03.2024, Россия
107
Российский провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» повышает качество обслуживания клиентов российского представительства компании Azerty и автоматизирует создание задач для сотрудников компании.


СГУГиТ принял участие в программе «Приоритет-2030», Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 22:29, 28.03.2024, Россия
85
22 марта в Москве на базе коворкинг-пространства «Точка кипения – Коммуна» прошел этап программы «Приоритет-2030». Там же состоялась защита программы развития и стратегического проекта Сибирского государственного университета геосистем и технологий – «Высокотехнологичная геопространственная экосистема: развитие человеческого капитала, создание и внедрение инновационных технологических решений и продуктов».


«1С-Рарус» построил сквозной процесс продаж в бизнес‑подразделении ГК «ССТ», 1С-Рарус, 22:29, 28.03.2024, Россия
109
Завершен проект создания единой системы взаимодействия с клиентами в компании «ИВС» (входит в Группу компаний «ССТ»). С помощью «1С:CRM. Модуль для 1C:ERP», встроенного в систему управления предприятием, регламентированы бизнес-процессы продаж. На 25% ускорена обработка заказов.


Cloud4Y предоставил сервис корпоративной почты Remedservice, Cloud4Y, 22:15, 28.03.2024, Россия
45
Сотрудники сервисной медицинской компании пользуются корпоративной почтой, развёрнутой в облачном контуре провайдера.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100