ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Российские разработчики ПО рвутся на глобальный рынок

НП «РУССОФТ» представляет результаты исследования «Перспективы российских ИТ-разработок на глобальном рынке», которое проведено им в партнерстве с АБИТ по инициативе корпорации SAP и при поддержке Аналитического центра при Правительстве РФ.
НП «РУССОФТ» представляет результаты исследования «Перспективы российских ИТ-разработок на глобальном рынке», которое проведено им в партнерстве с Ассоциацией Брокеров Инноваций и Технологий (АБИТ) по инициативе корпорации SAP и при поддержке Аналитического центра при Правительстве РФ.

Познакомиться со всеми выводами, сделанными в рамках исследования, можно в аналитическом отчете: http://www.russoft.ru/tops/4003

Главный вывод исследования — российские софтверные компании, работающие на рынке B2B, стали намного больше интересоваться рынками дальнего зарубежья (или стремятся расширить продажи на этих рынках, если они там уже присутствуют).

74% респондентов находятся в процессе создания экспортных продуктов, а 65% не только указали на существование таких разработок, но и дали краткие описания разработанных решений.

Из тех компаний, продажи которых прежде ограничивались Россией и странами ближнего зарубежья, 12% планируют впервые выйти на рынки дальнего зарубежья в 2017 г. (в 2018 г. - 14%).

Не более 10-15% российских компаний разработчиков ПО пока не готовы к международной экспансии. Они либо создают решения только для отечественного рынка, либо работают за рубежом с узким кругом клиентов, расширять который не намерены.

Следовательно, 85-90% компаний рассматривают свою экспансию за рубежом как возможную стратегию развития в будущем. При этом в настоящее время на рынках дальнего зарубежья работает не более 60% софтверных компаний России, примерно половина которых разрабатывает не собственные программные продукты, а предоставляет услуги по разработке заказного программного обеспечения.

Стремление или желание ориентированных на внутренний рынок компаний осваивать дальнее зарубежье связано, прежде всего, с тем, что продажи в России не растут темпами, которые существовали до 2009 г. (в последние 2-3 года у многих они сократились не только в долларовом выражении, но и в рублевом). Скорее всего, о ежегодном росте внутреннего рынка более чем на 10% можно забыть. Высокий рост может обеспечить только экспорт.

По итогам 2016 г. оборот опрошенных компаний, которые не присутствуют на рынках дальнего зарубежья, увеличился на 8,6% (прогноз на 2017 г. — +13,5%). В то же время совокупный оборот опрошенных компаний, которые работают на рынках дальнего зарубежья, возрос на 20%, а в 2017 г. ожидается его увеличение на 19%.

Как показывают результаты ежегодного исследования «РУССОФТ», в предыдущие 2 кризисных года эта разница была еще больше. Например, в 2014 г. у опрошенных компаний с долей экспорта менее 10% (это те разработчики, которые ориентируют только на Россию и на ближнее зарубежье) оборот вырос на 4% в долларовом выражении, а у компаний с долей экспорта более 50% - на 25%. В 2015 г. ориентация на внутренний рынок привела даже к падению дохода компаний на 34% (если экспорт обеспечивает более половины оборота, то прирост составил 22%).

Прогнозы ведущих мировых аналитических агентств говорят о том, что в ближайшие годы на мировом рынке будут особенно востребованы наукоемкие решения, которые требуют высокого уровня физико-математической подготовки разработчиков, а это главное преимущество российских специалистов. Результаты исследования подтверждают, что российские компании разработчиков ПО специализируются прежде всего на поиске решений в самых конкурентных сегментах мирового ПО («большие данные», искусственный интеллект, компьютерное зрение, машинное обучение и т.п.). Они изначально ориентированы на глобальный рынок. Только в 60% случаев экспортно-ориентированные разработки совпадают с разработками для российского рынка, а в 40% - компании разрабатывают ПО, ориентируясь только на зарубежный рынок.

В то же время, само стремление работать на внешних рынках еще не обеспечивает там успеха. Для него потребуется преодолеть ряд барьеров. Результаты исследования говорят о том, что никаких препятствий непреодолимой силы для международной экспансии ИТ-компаний не существует. Одним из основных сдерживающих факторов является отсутствие необходимых навыков и знаний, а также и лидерских качеств у менеджеров и предпринимателей. Так считает ряд опрошенных в рамках исследования экспертов.

К другим факторам, препятствующим выходу на глобальный рынок, относятся нехватка «длинных денег» (венчурных и кредитных) для развития бизнеса, отсутствие средств на проведение НИОКР и на организацию маркетинга, а также многочисленные бюрократические препоны. Проведенное исследование позволило определить и другие проблемы, а также собрать предложения экспертов о том, как можно существенно улучшить условия для российских ИТ-экспортеров.

Одним из возможных способов преодоления препятствий в части приобретения навыков и знаний, а также создания каналов продаж, является сотрудничество с международными корпорациями. 65% опрошенных компаний уже имеют положительный опыт взаимодействия с международными ИТ-корпорациями и рассматривают их как центры экспертизы при создании новых экспортно-ориентированных решений. Они верят в имиджевый и маркетинговый эффект от сотрудничества с ними, а также в потенциал использования их каналов продаж. Только 19% респондентов не рассматривают возможность такого сотрудничества. При этом опрос показал, что сотрудничество с международными корпорациями положительно сказывается на основных показателях деятельности компаний.

Исследование позволило сделать ряд других важных выводов. Глубинные интервью с 31 экспертом, представляющим успешные компании, институты развития и инвесторов, позволяют не только дать оценки сложившейся ситуации, но и предложить основу для построения новой концепции развития российской софтверной отрасли. Один из ключевых выводов относительно государственной политики таков - в России должны быть созданы условия для компаний-разработчиков ПО не хуже, чем в других странах мира. Это особенно актуально на фоне применения антироссийских санкций, которые де-факто приводят к выдавливанию из российской юрисдикции предприятий самой конкурентоспособной индустрии. Софтверная отрасль является ключевой для развития всей российской экономики на фоне становления нового технологического уклада, а ее представители являются очень мобильными и легко меняют свою юрисдикцию. Создание условий для ее эффективного функционирования в России — общая задача государства и бизнес-сообщества.

Исследование подняло ряд важных вопросов, однозначные ответы на которые пока нельзя однозначно сформулировать. Они требуют обсуждения и дискуссий в экспертном сообществе.

Дополнительная информация:
Валентин Макаров, makarov@russoft.org, тел. +7 (921) 9382159

Контактное лицо: Владимир Шабалин (написать письмо автору)
Компания: РУССОФТ (все новости этой организации)
Добавлен: 10:13, 30.07.2017
Количество просмотров: 634
Страна: Россия

Hisense объявила, что в третий раз выступит в качестве официального спонсора Чемпионата мира по футболу FIFA™, Hisense, 13:15, 11.09.2025,
183
На международной выставке IFA 2025 компания Hisense, один из ведущих мировых производителей телевизионной и бытовой техники, объявила, что вновь станет официальным спонсором Чемпионата мира по футболу FIFA™, укрепляя давнее сотрудничество с FIFA, начатое в 2018 году.


«Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти Корп» получил сертификат «1С:Совместимо», 1С-Рарус, 16:51, 12.09.2025, Россия
229
Программный продукт «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти Корп, ред. 6» успешно прошел очередную сертификацию фирмы «1С». Статус «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» подтверждает надежность отраслевого решения разработки «1С-Рарус». Решение постоянно развивается и обеспечивает комплексный контроль ключевых процессов автобизнеса.


Modus BI 3.10: гибкая настройка формул в сводных таблицах, новая визуализация «контейнер страниц» и развитие функционала self-service, Modus (ООО "БиАй Про"), 16:51, 12.09.2025,
252
Вендор решений для бизнес-аналитики Modus выпустил обновление Modus BI (Модус:Аналитический портал) 3.10. В этом обзоре расскажем о новом функционале системы и о том, какие доработки получили уже существующие компоненты.


«Код Безопасности» и «Цифровые решения» разработали защиту для веб-сервисов, Код Безопасности, 16:46, 12.09.2025,
230
Ведущий российский вендор средств защиты информации «Код Безопасности» и отечественный разработчик и производитель телекоммуникационного оборудования «Цифровые решения» объявили об успешном завершении испытаний по совместимости продуктов. Речь идет о системе комплексной защиты веб-приложений «Континент Web» и балансировщике нагрузки DS Proxima.


Разработчик корпоративного менеджера паролей BearPass вошел в структуру Группы «Индид», Индид, 16:44, 12.09.2025, Россия
232
Индид, российский разработчик решений в области защиты айдентити, инвестирует в BearPass, создателя систем для хранения и управления корпоративными паролями. Компании объявляют о стратегическом партнерстве и объединяют компетенции, чтобы предоставлять клиентам более зрелые и комплексные решения в сфере Identity Security.


Новый сервис от Astra Cloud: аренда выделенных серверов на процессорах Baikal-S, "Группа Астра", 16:41, 12.09.2025, Россия
235
Заказчики впервые смогут арендовать выделенные серверы на базе высокопроизводительных российских чипов. Их можно задействовать для развертывания отказоустойчивых кластеров, создания частных облаков, работы с конфиденциальными данными и многих других задач.


Первая школа в Хабаровском крае получила отечественное оборудование для инженерного «РОББО Класса», ROBBO, 16:36, 12.09.2025, Россия
43
Средняя образовательная школа № 4 имени первого директора Чайка Марии Ивановны в Николаевске-на-Амуре Хабаровского края получила комплекты робототехнического оборудования и методические комплексы для подготовки школьников в инженерном инновационном «РОББО Классе».


«АЛМИ Партнер» представляет расширенную облачную версию «АльтерОфис», ALMI Partner, 16:35, 12.09.2025, Россия
47
Компания «АЛМИ Партнер» анонсировала веб-версию офисного пакета «АльтерОфис», построенную на современной облачной технологии. Она отличается улучшенной производительностью, расширенной функциональностью, высокой совместимостью и обновлённым дизайном, что делает работу с приложением ещё удобнее и эффективнее.


DCLogic модернизировал парк оборудования для крупнейшей российской сети магазинов «у дома», DCLogic, 16:35, 12.09.2025, Россия
45
Системный интегратор с вендорским подходом DCLogic завершил проект по комплексной поставке и внедрению современных терминалов сбора данных (ТСД) и прайс-чекеров для розничной сети магазинов формата «у дома».


Linx Cloud запустил сервис облачного объектного хранилища S3, Linx, 16:35, 12.09.2025, Россия
47
Провайдер облачных решений Linx Cloud объявил о запуске объектного хранилища S3 на базе собственных дата-центров, с возможностью доступа как по сети Интернет, так и по выделенному каналу «точка-точка». Решение расширило портфель облачных сервисов компании.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100