|
|
|
|
«МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости»: подмосковные покупатели теперь предпочитают «трешки»
По данным отдела исследований группы компаний «МИЭЛЬ», на вторичном рынке Московской области средняя удельная цена предложения по итогам марта практически не изменилась и составила 82,39 тыс. руб./кв. м. Изменение цены по итогам месяца находится в пределах погрешности, лишь благодаря увеличению доли предложения в наиболее дорогом, ближнем поясе Подмосковья. Объем предложения в области по итогам марта увеличился сразу на 11% и составил 52,1 тыс. квартир. При этом в большинстве локаций в марте отмечено снижение средней удельной цены предложения.
«По данным наших продаж в марте, в структуре продаж Подмосковья доля трехкомнатных квартир сейчас достигает 33%. В этом отличие от московского вторичного рынка, где эта доля, напротив, сократилась, а в лидеры снова вышли двухкомнатные объекты, – делится Татьяна Саксонцева, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости». – Покупатели квартир в Подмосковье выбирают более просторные квартиры, чем в столице – средняя площадь приобретаемой в марте подмосковной «трешки» составила 78 кв. м против московских 71 кв. м. Покупатели постепенно приходят к пониманию, что каждый член семьи достоин своей собственной комнаты и делают выбор в пользу более просторного и дешевого подмосковного жилья. Кроме того, качество подмосковного вторичного рынка значительно повысилось в последние годы, транспортная доступность значительно улучшилась, а вопрос московской прописки для многих уже совершенно неактуален. Именно эти факторы делают Подмосковье столь привлекательным для покупателей».
В марте в структуре продаж доля трехкомнатных квартир увеличилась до 33%, почти «догнав» долю двухкомнатных квартир (35%), доля однокомнатных составила 31%, многокомнатных – 1%.
Динамика изменения средней удельной цены предложения на фоне изменения объема предложения на вторичном рынке в целом по Московской области отражены на графике ниже:
Средняя удельная цена предложения по поясам удаленности на вторичном рынке Московской области по итогам марта 2017 года составила: • ближнее Подмосковье: 95 698 руб./кв. м (-1,6% к февралю); • среднее Подмосковье: 71 254 руб./кв. м (изменение в пределах погрешности); • дальнее Подмосковье: 53 082 руб./кв. м (изменение в пределах погрешности).
С ноября 2016 года в поясе ближнего Подмосковья на вторичном рынке наблюдалась стабилизация цены, однако в марте 2017 года вновь отмечено ее снижение, поскольку активность покупателей все еще очень далека от докризисных показателей. В поясе среднего и дальнего Подмосковья небольшое снижение цены наблюдалось в октябре и декабре 2016 года. После кратковременной стабилизации цены в январе и феврале 2017 года в марте вновь отмечено снижение средней удельной цены, хоть и в пределах погрешности.
В марте в поясе ближнего Подмосковья наблюдалось снижение средней удельной цены предложения по всем направлениям: на 2,5% – на южном направлении, на 2,2% – в городах восточного направления, на 1,5% – в городах западного направления и на 1,2% на северном направлении. В поясе среднего Подмосковья средняя удельная цена предложения уменьшилась на 1,6% в южном направлении и на 1% в северном направлении. Итоговое значение цены на вторичном рынке Московской области представлено на карте:
Объем предложения на вторичном рынке квартир Московской области в марте увеличился сразу на 11% и составил 52,1 тыс. квартир. Доля нового предложения возросла с 21% в феврале до 25% в марте. При этом увеличение объема предложения было неравномерным по поясам удаленности: в поясе ближнего Подмосковья рост составил 14%, в среднем поясе – 8%, а в дальнем поясе – 5%. В результате в общей структуре предложения доля квартир в ближнем поясе увеличилась до 58%.
«Несмотря на то, что в Подмосковье предложение вторичного жилья в марте значительно увеличилось, заметного роста покупательской активности мы не фиксируем, – резюмирует Татьяна Саксонцева. – Самая острая конкуренция сложилась в ближнем поясе Подмосковья: здесь вторичные объекты «спорят» с новостройками, причем как областными, так и теми, что расположены в спальных районах Москвы. Именно поэтому предложение в ближнем поясе увеличивается быстрее, чем в городах среднего и дальнего Подмосковья».
Расчеты выполнены в соответствии с методологическими рекомендациями по анализу рынка недвижимости Г.М.Стерника, принятыми Российской Гильдией Риэлторов
ГК «МИЭЛЬ» — одна из самых крупных и опытных сетевых компаний российского рынка недвижимости. Основанная в 1990 году, сегодня ГК «МИЭЛЬ» объединяет более 100 офисов на территории РФ и за рубежом. Группа компаний «МИЭЛЬ» оказывает полный комплекс риэлторских услуг: покупка и продажа квартир на первичном и вторичном (регулярном) рынке, продажа загородной недвижимости, продажа коммерческой недвижимости, аренда городской, загородной и коммерческой недвижимости, операции с элитным жильем и с недвижимостью за рубежом. Также в рамках группы развивается инвестиционно-девелоперское направление деятельности. Общий портфель проектов «МИЭЛЬ» составляет около 2 млн кв. м. Среди крупнейших проектов, в которых группа компаний принимала активное участие, — ЖК «Гранд Паркъ», «Приват-Сквер», «Академический», «Фьюжн Парк», микрорайоны «Волжский», «Юбилейный», «Красная горка» и другие.
Контактное лицо: пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: МИЭЛЬ (все новости этой организации)
Добавлен: 10:56, 28.04.2017
Количество просмотров: 703
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|