ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Индекс платежной дисциплины НФК: бизнес верит в лучшее

Факторинговая компания НФК подготовила четвертый отчет о платежной дисциплине коммерческих организаций, реализующих товары и оказывающих услуги на условиях отсрочки платежа. По итогам второго полугодия 2016 года Индекс платежной дисциплины НФК (ИДП) составил 96,4, что на 0,51 пп. ниже предыдущего значения.

Начиная со 2-го полугодия 2014 года ИПД постоянно рос, но уже в предыдущем расчете мы предсказывали изменение тренда. И вот впервые за 2 года значение Индекса снизилось, что говорит о смене приоритетов поставщиков: управление рисками и дебиторской задолженностью отходят на второй план на фоне острой потребности наращивать продажи.

Снижение Индекса - это позитивный сигнал, который подтверждает официальные итоги второго полугодия 2016 года. Вопреки негативным прогнозам, экономика России смогла «пережить» падение стоимости нефти и адаптироваться к новым условиям: замедлились темпы снижения ВВП и роста инфляции. К сожалению, пока остается открытым вопрос падения доходов населения – это препятствует увеличению платежеспособного спроса и ставит под сомнение планы поставщиков по росту продаж в количественном выражении.

На платежную дисциплину помимо общеэкономических событий влияют и другие факторы: отрасль поставщика и покупателя, регион, в котором находится покупатель и даже фактический срок отсрочки платежа, который зафиксирован в договоре поставки/оказания услуг. По итогам 2 полугодия 2016 года самыми дисциплинированными показали себя компании, которые закупают товар с отсрочкой до 61-90 дней. Так как такой срок коммерческого кредита считается достаточно длительным, эти договора обычно находятся на «особом контроле» у поставщиков. Это приносит свои плоды: доля вовремя оплаченных поставок по этой группе договоров выросла до 40,5% (против 36,3% в предыдущем периоде).
В то же время у лидеров первого полугодия – дебиторов, чьи поставщики дают отсрочку до 30 дней – наблюдается ухудшение платежной дисциплины. Доля допустимых просрочек, которые носят технический характер, снизилась, а просрочка свыше 31 дня выросла до 10,14% по сравнению с 5,84% полгода назад, причем наибольший «вклад» в снижение индекса по этой группе договоров внесли покупатели, представляющие отрасль «Продукты питания». Это говорит о росте лояльности поставщиков к просрочкам тех клиентов, которым они предоставляют коммерческий кредит. Хуже всего дела с оплатами обстоят по договорам с отсрочкой платежа свыше 90 дней. Доля вовремя оплаченных поставок по таким договорам составляет всего 19,6% - это самое низкое значение среди всех анализируемых групп договоров.

Индекс платежной дисциплины

Индекс платежной дисциплины - индикатор, позволяющий оценить динамику качества платежной дисциплины хозяйствующих субъектов, закупающих товар или пользующихся услугами на условиях отсрочки платежа. Индекс строится на основании анализа даты фактического платежа по контракту (период просрочки), как показателя, характеризующего финансовую устойчивость предприятия.

НФК – самый опытный игрок российского рынка факторинга, ведущий свою деятельность с 1999 года, лидер по количеству обслуживаемых дебиторов на российском рынке факторинга. По данным Ассоциации факторинговых компаний (АФК) по итогам 2016 года НФК приняла на обслуживания поставки в адрес 7 757 дебиторов (56,7% от общего количества дебиторов). Работа с таким количеством покупателей позволяет накопить достаточный объем статистики оплат поставок на условиях отсрочки платежа. В свою очередь, эта информация дает возможность НФК оценивать изменения платежной дисциплины хозяйствующих субъектов, рассчитав ИПД, как показатель эффективности политики риск-менеджмента и качества работы с дебиторской задолженностью.

Порядок и периодичность расчета индекса

В выборку включены поставки, переданные во втором полугодии 2016 года НФК клиентами для получения факторинговых услуг со сроком оплаты по договору в этом же периоде.

Все поставки делятся на категории в зависимости от срока просрочки. Далее мы исходим из предположения, что чем больше срок просрочки, тем хуже платежная дисциплина и финансовое состояние контрагента. Так, просрочка сроком до 15 дней чаще всего носит технический характер и вряд ли свидетельствует об ухудшении финансового состояния. При этом просрочка свыше 120 дней говорит либо о серьезных финансовых проблемах, либо о реализации мошеннических схем. Исходя из этих предположений, каждой категории просрочки присваивается вес и затем рассчитываем агрегированный индекс.
Индекс рассчитывается два раза в год – в январе и июле.

Справка об НФК
• 18 лет работы в факторинге
• региональная сеть представлена 22-мя представительствами во всех ключевых регионах РФ
• наиболее полный в России продуктовый ряд (финансирование дебиторской задолженности, покупка дебиторской задолженности, возмещение убытков в случае неплатежа покупателей, финансирование закупок, финансирование исполнения заказов, факторинг для экспортных операций)
• система риск-менеджмента проверена на соответствие мировым стандартам компанией PricewaterhouseCoopers
• в каждом представительстве НФК есть кредитные контролеры, которые ежедневно ведут работу по обеспечению своевременных оплат Покупателями
• IT-сопровождение факторинговых операций (электронный документооборот и информирование клиента о всех процессах и процедурах – установление лимитов Покупателей, работа с дебиторской задолженностью по обеспечению поступления своевременных платежей и т.д.)
• член крупнейшей международной факторинговой ассоциаций Factors Chain International (FCI)
• кредитный рейтинг НФК Standard & Poor`s «В/С» прогноз «негативный»

Контактное лицо:
Дарья Алипова
e-mail: ali_dy@factoring.ru
раб. тел.: (383) 212 0618
моб. тел.: (913) 936 9980
сайт НФК – www.factoring.ru
блог о факторинге – www.ifactoring.ru

Контактное лицо: Денис Никитин (написать письмо автору)
Компания: Факторинговая компания НФК (все новости этой организации)
Добавлен: 08:20, 14.03.2017
Количество просмотров: 648
Страна: Россия

Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 08:29, 11.05.2025, Россия
66
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Российский рынок телекоммуникационного оборудования: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 08:28, 11.05.2025, Россия
67
В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка телекоммуникационного оборудования.


Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 08:23, 11.05.2025, Россия
29
В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.


46% УК сталкиваются с несоблюдением правил в многоквартирных домах несколько раз в неделю, Doma.ai, 07:12, 11.05.2025, Россия
33
Как часто жители многоквартирных домов нарушают правила. Мы опросили 650 управляющих компаний из разных регионов России и выяснили, что частота нарушений снижается, но проблемы остаются.


Фокус на цифровизацию: 76% зумеров предпочитают взаимодействовать с УК онлайн., Doma.ai, 07:07, 11.05.2025, Россия
33
Как поколение зумеров взаимодействует с управляющими компаниями и чего ждет от них. Мы опросили 2500 молодых россиян от 18 до 30 лет по всей стране и выяснили, что привычные способы общения с УК стремительно уходят в прошлое.


Анализ рынка горелок топочных для газообразного топлива в России, DRG, 22:27, 30.04.2025, Россия
33
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных газовых горелок в России.


Анализ рынка топочных жидкотопливных горелок в России, DRG, 22:27, 30.04.2025, Россия
37
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных жидкотопливных горелок в России.


Анализ рынка сиропов для кафе и баров (Horeca) в России, DRG, 22:27, 30.04.2025, Россия
36
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сиропов для кафе и баров в России.


Анализ рынка биологически-активных добавок (БАД) на основе продуктов природного происхождения в России, DRG, 22:26, 30.04.2025, Россия
36
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка БАДов на основе продуктов природного происхождения в России.


Анализ рынка стальных опор ЛЭП (решетчатых и многогранных) в России, DRG, 18:19, 28.04.2025, Россия
245
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стальных опор ЛЭП в России.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100