ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

46% УК сталкиваются с несоблюдением правил в многоквартирных домах несколько раз в неделю

Как часто жители многоквартирных домов нарушают правила. Мы опросили 650 управляющих компаний из разных регионов России и выяснили, что частота нарушений снижается, но проблемы остаются.
Эксперты по автоматизации управления жилым фондом Doma.ai выяснили, какие правила использования общего имущества и придомовой территории жители нарушают чаще всего и какие способы информирования работают лучше. Исследование показало, что количество управляющих компаний, которые замечали неисполнение правил раз в неделю и чаще снизилось на 12%: если в 2024 году доля таких компаний составляла 59%, то в 2025 году — 46%. В исследовании приняли участие 650 УК из разных регионов России. Опрос проводился в два этапа: с 9 января по 1 марта 2024 года и с 9 января по 1 марта 2025 года.
От лифтов до сортировки мусора: о каких правилах напоминают жителям УК
Аналитики Doma.ai выяснили, что соблюдение тишины в ночное время остается самым распространенным правилом, о котором управляющие организации напоминают жителям каждый год. В 2025 году на этом делали акцент 41% УК (268), что практически не отличается от показателя 2024 года (40%, 263). Количество управляющих компаний, которые доносят до жителей нормы эксплуатации лифтов и инженерных систем, за год уменьшилось с 15% (97) в 2024 году до 10% (62) в 2025 году. Вопросы сортировки мусора и стандартов его утилизации стали актуальными для 26% респондентов (167) в 2025 году, что выше показателя 2024 года (17%, 112). 13% организаций (85) в 2025 году и 16% (103) в 2024 году информировали жителей о регламентах использования парковочных мест и придомовых территорий. О правилах выгула домашних животных в 2024 году рассказывали 12% опрошенных (75), в то время как в 2025 году аналогичная доля составляла 10% (68).
Частота нарушений снижается, но проблемные случаи остаются
В среднем частота нарушений снизилась: если в 2024 году 59% опрошенных (382) сталкивались с неисполнением правил раз в неделю и чаще, то в 2025 году — 46% (301). В 2025 году 36% УК (232) отметили, что жители не соблюдали установленные порядки несколько раз в месяц, что больше, чем в 2024 году – 28% (182). Раз в месяц и реже в течение года в 2024 году 13% респондентов (86) замечали нарушение норм, а в 2025 году – 18% (117).
Коммуникация с жителями уходит в онлайн
Исследование показало, что мобильные приложения и личные кабинеты жителей стали популярнее: в 2025 году их использовали 31% УК (199) по сравнению с 23% (147) в 2024 году. Размещение объявлений в подъездах остается самым популярным способом донесения информации, однако его эффективность снижается: если в 2024 году его использовали 48% УК (311), то в 2025 году этот показатель упал до 40% (257). Личное общение сотрудниками УК продолжает применяться, но становится менее востребованным: в 2025 году его использовали 11% компаний (72) против 20% (133) в 2024 году. Вместе с тем растет популярность домовых чатов — 19% УК (122) в 2025 году отметили их эффективность, тогда как в 2024 году этим способом пользовались 9% (59).
«Эффективная коммуникация с жителями – важная часть работы управляющих компаний. Цифровые инструменты, такие как мобильные приложения, личные кабинеты и домовые чаты, помогают быстро доносить информацию, упрощают взаимодействие и делают обслуживание домов прозрачным. Все больше УК используют их, потому что жители ожидают удобства, оперативной обратной связи и понятных решений по всем вопросам. При этом бумажные объявления остаются популярным способом информирования, так как охватывают всех жителей, в том числе и тех, кто не пользуется цифровыми сервисами», — считает директор по клиентскому сервису Doma.ai Алла Губина.

Контактное лицо: Божко Мария Алексеевна (написать письмо автору)
Компания: Doma.ai (все новости этой организации)
Добавлен: 07:12, 11.05.2025
Количество просмотров: 36
Страна: Россия

Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 08:29, 11.05.2025, Россия
101
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Российский рынок телекоммуникационного оборудования: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 08:28, 11.05.2025, Россия
103
В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка телекоммуникационного оборудования.


Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 08:23, 11.05.2025, Россия
32
В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.


Фокус на цифровизацию: 76% зумеров предпочитают взаимодействовать с УК онлайн., Doma.ai, 07:07, 11.05.2025, Россия
36
Как поколение зумеров взаимодействует с управляющими компаниями и чего ждет от них. Мы опросили 2500 молодых россиян от 18 до 30 лет по всей стране и выяснили, что привычные способы общения с УК стремительно уходят в прошлое.


Анализ рынка горелок топочных для газообразного топлива в России, DRG, 22:27, 30.04.2025, Россия
35
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных газовых горелок в России.


Анализ рынка топочных жидкотопливных горелок в России, DRG, 22:27, 30.04.2025, Россия
38
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных жидкотопливных горелок в России.


Анализ рынка сиропов для кафе и баров (Horeca) в России, DRG, 22:27, 30.04.2025, Россия
37
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сиропов для кафе и баров в России.


Анализ рынка биологически-активных добавок (БАД) на основе продуктов природного происхождения в России, DRG, 22:26, 30.04.2025, Россия
38
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка БАДов на основе продуктов природного происхождения в России.


Анализ рынка стальных опор ЛЭП (решетчатых и многогранных) в России, DRG, 18:19, 28.04.2025, Россия
246
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стальных опор ЛЭП в России.


Анализ рынка нитей пневмотекстурированных (ATY) в России, DRG, 13:00, 30.04.2025, Россия
96
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нитей пневмотекстурированных (ATY) в России.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100