|
 |
|
 |
46% УК сталкиваются с несоблюдением правил в многоквартирных домах несколько раз в неделю
Как часто жители многоквартирных домов нарушают правила. Мы опросили 650 управляющих компаний из разных регионов России и выяснили, что частота нарушений снижается, но проблемы остаются. Эксперты по автоматизации управления жилым фондом Doma.ai выяснили, какие правила использования общего имущества и придомовой территории жители нарушают чаще всего и какие способы информирования работают лучше. Исследование показало, что количество управляющих компаний, которые замечали неисполнение правил раз в неделю и чаще снизилось на 12%: если в 2024 году доля таких компаний составляла 59%, то в 2025 году — 46%. В исследовании приняли участие 650 УК из разных регионов России. Опрос проводился в два этапа: с 9 января по 1 марта 2024 года и с 9 января по 1 марта 2025 года. От лифтов до сортировки мусора: о каких правилах напоминают жителям УК Аналитики Doma.ai выяснили, что соблюдение тишины в ночное время остается самым распространенным правилом, о котором управляющие организации напоминают жителям каждый год. В 2025 году на этом делали акцент 41% УК (268), что практически не отличается от показателя 2024 года (40%, 263). Количество управляющих компаний, которые доносят до жителей нормы эксплуатации лифтов и инженерных систем, за год уменьшилось с 15% (97) в 2024 году до 10% (62) в 2025 году. Вопросы сортировки мусора и стандартов его утилизации стали актуальными для 26% респондентов (167) в 2025 году, что выше показателя 2024 года (17%, 112). 13% организаций (85) в 2025 году и 16% (103) в 2024 году информировали жителей о регламентах использования парковочных мест и придомовых территорий. О правилах выгула домашних животных в 2024 году рассказывали 12% опрошенных (75), в то время как в 2025 году аналогичная доля составляла 10% (68). Частота нарушений снижается, но проблемные случаи остаются В среднем частота нарушений снизилась: если в 2024 году 59% опрошенных (382) сталкивались с неисполнением правил раз в неделю и чаще, то в 2025 году — 46% (301). В 2025 году 36% УК (232) отметили, что жители не соблюдали установленные порядки несколько раз в месяц, что больше, чем в 2024 году – 28% (182). Раз в месяц и реже в течение года в 2024 году 13% респондентов (86) замечали нарушение норм, а в 2025 году – 18% (117). Коммуникация с жителями уходит в онлайн Исследование показало, что мобильные приложения и личные кабинеты жителей стали популярнее: в 2025 году их использовали 31% УК (199) по сравнению с 23% (147) в 2024 году. Размещение объявлений в подъездах остается самым популярным способом донесения информации, однако его эффективность снижается: если в 2024 году его использовали 48% УК (311), то в 2025 году этот показатель упал до 40% (257). Личное общение сотрудниками УК продолжает применяться, но становится менее востребованным: в 2025 году его использовали 11% компаний (72) против 20% (133) в 2024 году. Вместе с тем растет популярность домовых чатов — 19% УК (122) в 2025 году отметили их эффективность, тогда как в 2024 году этим способом пользовались 9% (59). «Эффективная коммуникация с жителями – важная часть работы управляющих компаний. Цифровые инструменты, такие как мобильные приложения, личные кабинеты и домовые чаты, помогают быстро доносить информацию, упрощают взаимодействие и делают обслуживание домов прозрачным. Все больше УК используют их, потому что жители ожидают удобства, оперативной обратной связи и понятных решений по всем вопросам. При этом бумажные объявления остаются популярным способом информирования, так как охватывают всех жителей, в том числе и тех, кто не пользуется цифровыми сервисами», — считает директор по клиентскому сервису Doma.ai Алла Губина.
Контактное лицо: Божко Мария Алексеевна (написать письмо автору)
Компания: Doma.ai (все новости этой организации)
Добавлен: 07:12, 11.05.2025
Количество просмотров: 36
Страна: Россия
|
 |
|
 |
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|