 |
Фокус на цифровизацию: 76% зумеров предпочитают взаимодействовать с УК онлайн.
Как поколение зумеров взаимодействует с управляющими компаниями и чего ждет от них. Мы опросили 2500 молодых россиян от 18 до 30 лет по всей стране и выяснили, что привычные способы общения с УК стремительно уходят в прошлое. Эксперты онлайн-платформы для автоматизации управления жилым фондом Doma.ai провели исследование, чтобы выяснить, как молодое поколение взаимодействует с УК и чего ожидает от их работы. Выяснилось, что 76% зумеров предпочитают решать вопросы через мобильные приложения и личные кабинеты на сайтах УК, но только 10% готовы лично прийти в офис . Опрос проводился с 10 января по 31 марта 2024 года и с 10 января по 31 марта 2025 года. В исследовании приняли участие 2500 человек в возрасте от 18 до 30 лет по всей России. Как молодое поколение оплачивает коммунальные услуги В 2025 году 69% (1722) опрошенных оплачивают счета через банковские приложения — на 3% больше, чем в 2024 году (66%, 1653 человек). Через приложения и сайты управляющих компаний, поставщиков услуг, операторов и расчетных центров платят 26% (651) респондентов, что также превышает показатель прошлого года (24%, 598 человек). Лишь 5% (127) оплачивают бумажные квитанции в банковских отделениях, тогда как в 2024 году таких было 10% (249). Молодое поколение выбирает комфорт, функциональность и технологии Большинство представителей молодого поколения отмечают, что им важно наличие современных и комфортных решений в жилой среде. 71% (1776) опрошенных хотят видеть в своем доме коворкинги и общественные пространства для работы и учебы, что на 6% выше, чем в прошлом году (65%, 1625). 55% (1374) считают обязательным наличие современных зон для выгула питомцев, годом ранее этот показатель составлял 51% (1272). Почти две трети (63%, 1575) выделяют оборудованные спортивные площадки и тренажеры на открытом воздухе, что на 5% больше, чем в 2024 году (58%, 1451). Смарт-инфраструктура, включающая видеонаблюдение и автоматизированные системы доступа, важна для 58% (1453) респондентов, тогда как в предыдущем году этот показатель был 52% (1298). Также 50% (1251) зумеров отмечают, что удобные парковочные места и велопарковки – неотъемлемая часть комфортной жизни. Данный показатель вырос на 3% за год с 47% (1175). Как зумеры взаимодействуют с управляющими компаниями Личные визиты и звонки при взаимодействии с УК уходят в прошлое. 76% (1897) представителей молодого поколения предпочитают решать вопросы через мобильные приложения и личные кабинеты на сайтах УК — рост на 8% по сравнению с 2024 годом (68%, 1703). 14% (351) по-прежнему звонят (в 2024 году — 18%, 452), но только 10% (252) готовы лично прийти в офис, что на 4% меньше, чем годом ранее (14%, 345). Также зумеров попросили уточнить барьеры, с которыми они сталкиваются при общении с УК. Среди наиболее частых проблем они назвали долгие сроки обработки заявок 49% (1227) — против 51% (1275) в 2024 году, нежелание лично контактировать с представителями УК — 42% (1054) в 2025 году против 45% (1122) в 2024, а также неудобные каналы связи с УК 57% (1425) — против 60% (1496) в 2024 году. «Молодое поколение по-другому смотрит на дом: это уже не просто место, куда дойти до квартиры, а среда — удобная, живая, технологичная. Люди не хотят звонить или ходить в офис УК — они привыкли решать всё в приложении. Многие решения, которые в 2000-х казались вау, сегодня стали стандартом, особенно в миллионниках. И экономика здесь на стороне digital: это проще для жителей и дешевле для УК. Очевидно, что цифра уже выиграла. Управляющим компаниям важно это понять — и адаптироваться, иначе со временем им придется уйти с рынка», — считает Дмитрий Чирков, операционный директор Doma.ai.
Контактное лицо: Божко Мария Алексеевна (написать письмо автору)
Компания: Doma.ai (все новости этой организации)
Добавлен: 07:07, 11.05.2025
Количество просмотров: 36
Страна: Россия
|
 |