|
|
|
|
Новое поколение «умных» автомобилей
Технологии связи между машинами способны значительно повысить безопасность вождения Статья (в сокращенном виде) американской журналистки Мэри Горджес (Mary Gorges)
Современные автомобили, оснащенные Bluetooth, датчиками, камерами и даже спутниковыми радиоприемниками, в максимальной степени подключены к сетевой инфраструктуре. А если бы автомобили могли «общаться» друг с другом? Эта идея лежит в основе технологии связи между машинами (vehicle-to-vehicle, V2V) и между машинами и инфраструктурой (vehicle-to-infrastructure, V2I). Благодаря новым разработкам автомобили будут оповещать водителей о таких ситуациях, как произошедшее впереди цепное столкновение, проезд на красный свет, внезапное торможение других машин и попадание автомобилей в «мертвую» зону видимости. Иными словами, водитель сможет в реальном времени получать информацию о ситуации на дороге и внешних условиях. В октябре Министерство транспорта США выделило 42 миллиона долларов из федерального бюджета на пилотное внедрение технологий нового поколения в Нью-Йорке, Вайоминге и Тампе. Глава этого ведомства Энтони Фокс (Anthony Fox) при этом отметил: «Такие интеллектуальные инвестиции открывают новые возможности для повышения безопасности вождения и качества дорожной сети, формируя принципиально иной стиль передвижения». По данным министерства, Нью-Йорк внедрит технологию V2V на 10 000 муниципальных транспортных средствах (включая автомобили, автобусы и лимузины) в Среднем Манхэттене, а также технологию V2I, которая охватит светофоры и дорожные знаки в Среднем Манхэттене и Бруклине. В Вайоминге технология будет опробована на фурах, передвигающихся по трассе Interstate 80. Тампа же получит 17 миллионов долларов на оснащение смартфонов технологией, предупреждающей пешеходов о приближении транспортных средств на оживленных перекрестках. Компания Ford сотрудничает с Министерством транспорта США в области разработки решений для «умного» транспорта. Не останется в стороне и General Motors: эта компания намерена использовать технологию связи между автомобилями в модели Cadillac 2017 года. Майк Шульман (Mike Shulman), руководитель проекта по исследованию подключенных транспортных средств в компании Ford, отмечает: «Мы сотрудничаем с министерством транспорта и другими автомобильными компаниями в вопросах разработки технологии связи между машинами с 2002 года. В основе V2V-подключений должны лежать уже хорошо знакомые людям решения, объединенные с системами GPS и Wi-Fi». Уже сейчас многие автомобили оснащены устройствами, использующими радар или ультразвук для обнаружения препятствий или других машин. Но диапазон действия таких датчиков ограничен и не распространяется дальше ближайших автомобилей. По словам Шульмана, оповещение будет осуществляться по протоколу 802.11p — модифицированной версии протокола связи Wi-Fi. 802.11p — частота, обеспечивающая высокую степень доступности с минимальной задержкой. Оповещения с использованием светошумовой сигнализации будут максимально быстрыми и интуитивно понятными. Бортовые компьютеры в транспортных средствах смогут рассчитывать вероятность столкновения, обрабатывая данные, передаваемые другими машинами, с частотой 10 раз в секунду. По мнению сотрудника Института транспорта при Мичиганском университете Джона Мэддокса (John Maddox), «за минувшие 50 лет никакая другая технология не может сравниться своей новизной с V2V». Недавно Национальное управление США по безопасности движения автотранспорта (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) и Мичиганский университет установили приблизительно на 3 000 автомобилях экспериментальные передатчики. Изучив записи связи этих машин, исследователи NHTSA пришли к выводу, что данная технология способна ежегодно предотвращать более полумиллиона аварий и более тысячи смертельных случаев, сокращая при этом время в пути. Мэддокс подчеркивает, что аварии на дороге происходят за миллисекунды, а вред так называемым «уязвимым пользователям дорог», т.е. мотоциклистам, велосипедистам и пешеходам, наносится еще быстрее. Поэтому в настоящее время Институт транспорта при Мичиганском университете уделяет особое внимание технологиям V2P («автомашинапешеход»), V2M («автомашинамотоцикл») и V2B («автомашинавелосипед»). По словам Шульмана из компании Ford, в следующем году NHTSA сформулирует проект постановления, требующего оснащать каждый новый автомобиль выделенной связью ближнего действия (или модифицированной Wi-Fi-связью). Как ожидается, к 2020 году упомянутые технологии будут внедрены во все новые автомобили.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов. Чистый объем продаж компании в 2015 финансовом году составил 49,2 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, CiscoSystems и логотип CiscoSystems являются зарегистрированными торговыми знаками CiscoSystems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.
Контактное лицо: Анастасия (написать письмо автору)
Компания: Cisco (все новости этой организации)
Добавлен: 14:55, 20.11.2015
Количество просмотров: 779
Страна: Россия
DION занял второе место в рейтинге лучших ВКС-платформ, ИТ-холдинг Т1, 04:28, 18.12.2024, Россия |
25 |
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение. |
|
Вышло обновление 5.1 платформы «Триафлай», Триафлай, 04:20, 18.12.2024, Россия |
21 |
В новой версии конструктора прикладных аналитических решений компания «Триафлай», продолжает развивать подход self-service, снижая зависимость бизнес-аналитиков от ИТ-отделов. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|